Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1095 сообщений на предыдущих страницах
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

rv3dll
накидывай! бум посмотреть.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Pat

Рег.: 26.01.2013
Сообщений: 166
Откуда: Тамбов
Возраст: 40
Авто: 21213 2001

Инфа для размышлений. Вчера списался с ОКБ "Двигатель". Вот переписка:
Здравствуйте. Подскажите, как правильно настроить разрезную
шестерню для вала # 14 на Классику?
Я выставляю одинаковый подъем клапанов в ВМТ 1-го цилиндра при
зазорах в клапанах 0,15/0,17 (впуск/выпуск).
И стоит ли увеличивать зазор в клапанах, если степень сжатия
увеличена до 10,5 вместо стандартной 8,5?
Ответ:
зазоры надо устанавливать на максимуме - лишь бы клапаны не стучали.
зазоры не зависят от СЖ.

далее как вы написали.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Pat
устанавливаю свой 14 вал 0.15 впуск 0,18 выпуск
колебасс

Рег.: 02.04.2014
Сообщений: 63
Откуда: Новошахтинск
Возраст: 45
Авто: 21214 .2007г.

закончил капиталку движка.вылизал гидрики.перебрал.установил по фен шую с проверкой на подклинивание плунжера.все вроде чики чики .куском грибка на штыре шуруповертом аккуратно нагнал давление масла.первая заводка-5минут работы исключительная тишина.потом привычный стук гидриков.на следующий день приобрел пружины шайбы и солдатики.заодно прикупил рейку для регулировки клапанов.все ставлю регулирую завожу-импортный дизель.покупаю второй новый распред только уже 213.меняю -регултрую клапана-завожу-и кайфую от безупречной работы мотора.засада при регулировке клапанов с 213 распредвалом-порядок регулировки таков -метки на шкиве коленвала и распредвала по меткам на крышке колена и выступу на корпусе распредвала.в этом положении регулируем клапана 8-7-4-6.проворачиваем колено на 360 градусов распредвал при этом повернется на 180 то есть метка на звездочке распреда из положения напротив выступа перейдет в диаметрально противоположное и окажется строго внизу.регулируем клапана1-3-5-2

сцепление шеви.отвязаный рпм.натяжитель пилот.печка аля 2108.панель приборов калина с б\к.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

колебасс:
потом привычный стук гидриков
колебасс:
1214 .2007г.
ГК старого образца видать.

Ничто не истинно и все дозволено.
колебасс

Рег.: 02.04.2014
Сообщений: 63
Откуда: Новошахтинск
Возраст: 45
Авто: 21214 .2007г.

Они самые .проклятье нивовода

сцепление шеви.отвязаный рпм.натяжитель пилот.печка аля 2108.панель приборов калина с б\к.
Puchok

Рег.: 16.12.2010
Сообщений: 191
Откуда: г.Ульяновск
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21213 г.в.2002

У меня зазоры со временем все увеличиваются, причём на выпускном 4-го цилиндра увеличиваются значительнее других. Не подскажите, с чем это связанно?
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Puchok
износ торцов клапанов, рокеров и распредвала, что тут думать. вопрос с какой скоростью это происходит.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Puchok

Рег.: 16.12.2010
Сообщений: 191
Откуда: г.Ульяновск
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21213 г.в.2002

Head-Wind
За 6 т.к. зазоры увеличиваются от 2 до 5 делений. А самый крайний 4-го клапана на 10 делений. Причём это соотношение сохраняется при последних 3-х егулировках. Регулировал рейкой. Движок пробежал чуть больше 100 т.к. Не пойму, почему на одном клапане зазор убегает бестрее, чем на других.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Puchok
делений по индикатору рейки? одно деление это 0,0029 мм. то есть 5 делений это 0,014 мм, а 10- 0,029 мм. по регламенту регулировка раз в 15 тысяч км. то есть у тебя бы по всем клапанам ушло где то на 0,035 мм, то есть на границе допуска, а по выпуску 4-го на 0,073 мм, что уже за пределами допуска. а быть может что угодно- бракованная одна деталь (рокер к примеру, попадаются такие, что как пластилин стираются), разрушение торца клапана и тому подобное. снимай РВ и смотри, может что и увидишь.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Oldernick

Рег.: 13.03.2008
Сообщений: 48
Откуда: Tomsk
Возраст: 46
Авто: М412ИЭ 1985; ВАЗ 2121 1985

Привет всем!
Нива 2121, чтобы сразу было понятно.
Давно и безуспешно борюсь с цоканьем в ГРМе. Менял распредвал на 213-й, рокера, регулировочные, прокапиталил башку с заменой направляющих ( ну тут причина другая - стало рвать колпачки) - но цоканье не уходит.
Недавно решил заменить рокера комплектом, в магазине из трех самарских собрал один вроде нормальный. Снял РВ и обнаружил на одном из кулачков коцки ( перпендикулярные главной оси РВ, т.е. вдоль кулачка) - выработка как очень глубокие царапины. Ну и стук после замены рокеров в очередной раз ушел, потом вернулся. Причем регулировка зазоров на него влияет незначительно, или не влияет совсем.
Долго думал и кажется нашел причину - как минимум два рокера в свободном,ненажатом состоянии ( с зазором) становятся под углом к рабочей поверхности РВ ( видимо, толкательная часть рокера сильно кривая). Соответственно при нажатии РВ рокер опускается вниз, и при этом делает колебание относительно своей главной оси, и брякает об шаровую.
Посему вопросы
1) Что за идея с регулировкой тепловых зазоров в двух положениях - ВМТ и 180 градусов от него ( озвучено выше колебассом, цитирую: " засада при регулировке клапанов с 213 распредвалом-порядок регулировки таков -метки на шкиве коленвала и распредвала по меткам на крышке колена и выступу на корпусе распредвала.в этом положении регулируем клапана 8-7-4-6.проворачиваем колено на 360 градусов распредвал при этом повернется на 180 то есть метка на звездочке распреда из положения напротив выступа перейдет в диаметрально противоположное и окажется строго внизу.регулируем клапана1-3-5-2" - может я недорегулирую зазоры?
2) Правильно ли я мыслю про природу звка?
3) Необходимо ли срочно заменить РВ(изза вырботки-коцек), или так покатит?
4) Если ответ на 2) - да, то стоит ли попробовать надфилем притереть толкательные ( на шток клапана) поверхности рокера надфилем, чтобы они в свободном положении были горизонтальны, или пустое это?
Я понимаю что хороший звук себя проявит, это уже в значительной степени спорт...

85-й, что не говори, был хороший год...
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Oldernick:
видимо, толкательная часть рокера сильно кривая
не уверен, что правильно понял. что такое толкательная часть рокера, но она тут не при чем. наискосок они становятся из-за перекоса пружины, которая рокер на месте придерживает, пальцем её туда-сюда потолкай поперек рокера, сам увидишь. а надфилем туда точно лезть не надо.
Oldernick:
2) Правильно ли я мыслю про природу звка?
не обязательно, пр работе зазоры уходят почти в ноль. да и цокот не обязательно может идти от клапанного механизма. я так же одно время искал, кстати так и не нашел, долго думал что голова, пока полностью не переставил голову в сборе, а звук остался, оказалось где то в другом месте. а где так и не знаю.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
колебасс

Рег.: 02.04.2014
Сообщений: 63
Откуда: Новошахтинск
Возраст: 45
Авто: 21214 .2007г.

Oldernick:
1) Что за идея с регулировкой тепловых зазоров в двух положениях - ВМТ и 180 градусов от него ( озвучено выше колебассом, цитирую: " засада при регулировке клапанов с 213 распредвалом-порядок регулировки таков -метки на шкиве коленвала и распредвала по меткам на крышке колена и выступу на корпусе распредвала.в этом положении регулируем клапана 8-7-4-6.проворачиваем колено на 360 градусов распредвал при этом повернется на 180 то есть метка на звездочке распреда из положения напротив выступа перейдет в диаметрально противоположное и окажется строго внизу.регулируем клапана1-3-5-2" - может я недорегулирую зазоры?
именно так написано в такой книжке http://kniga-auto.ru/catalog/boo…_lada_4x4_niva/37017/#tab-2-link
могу фотки скинуть такая у Xan1972 и alex25037 можно спросить у них.фотки не получается скинуть.отрегулировать как обычно на класике у меня не получилось.при регулеровке 4 клапана оказалось что кулачок рв давит на рокер так что клапан полностью открытый.

Добавлено спустя 4 минуты 31 секунду:

пробую вставить картинку

только надо увеличить фоткал телефоном/
По поводу рокеров.при замени гидриков на болты еле нашел рокера старого образца.разница между ними и нового образца в высоте части которая контачит с кулачком рв.рокера нрвого образца выше.они идут на гидрики нового образца.а при установке на мотор со старыми гидриками оные постоянно поджимает.знакомый пока не поставил старые рокера чуть с ума не сошел от постоянного стука.исходя из его опыта себе искал рокера старого образца.как сравнить берем свой старый рокер и ложим рядом с новым на ровную поверхность и видим что трущаяся об рв часть у нового рокера на 1.5 / 2 мм выше

сцепление шеви.отвязаный рпм.натяжитель пилот.печка аля 2108.панель приборов калина с б\к.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

колебасс:
По поводу рокеров.при замени гидриков на болты еле нашел рокера старого образца.
Можно было ставить рокера нового образца с болтами нового образца, которые последние 4 года ставились на классику.

Ничто не истинно и все дозволено.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулировка тепловых зазоров клапанов