Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1140 сообщений на предыдущих страницах
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

На то что рокер стоит раком. Не попал прорезью на верхний кончик стержня клапана.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
nik0

Рег.: 17.07.2013
Сообщений: 25
Откуда: Пушкино
Возраст: 47
Авто: НИВА 21213 2000г.в.

МИХ:
На то что рокер стоит раком. Не попал прорезью на верхний кончик стержня клапана.
Уже 10 000км проехал с таким клапаном. Сомневаюсь, соскочил бы давно. Не похоже это на прогорание клапана?
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Если то, что регулировочный винт зажат полностью - единственный показатель неисправности, то не похоже. Да и при прогаре стержень клапана не поднимается.
Если, конечно тарелку не оборвет. Но при такой неполадке желание отрегулировать клапана - последнее из того, что захочется сделать с мотором..

Могу еще вариант предложить: рассухарился клапан и один сухарь попал под рокер.
Если у тебя не выпуск поджало (4 по счету рокер), то на 3-й можно посмотреть с помощью фонаря и зеркальца, со стороны карбюратора.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
nik0

Рег.: 17.07.2013
Сообщений: 25
Откуда: Пушкино
Возраст: 47
Авто: НИВА 21213 2000г.в.

Спасибо, гляну. Но без разборки походу не обойтись.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Если клапан засухарен нормально, то снять/поставить рокер можно и без разборки. [:smart]

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
nik0

Рег.: 17.07.2013
Сообщений: 25
Откуда: Пушкино
Возраст: 47
Авто: НИВА 21213 2000г.в.

МИХ:
Если клапан засухарен нормально, то снять/поставить рокер можно и без разборки.
Ты хочешь сказать что снять рокер можно не снимая распредвала? [:o]
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Полностью опускаешь регулировочный болт, проворачиваешь двигатель так что б не было ВМТ в этом цилиндре и кулачек не поджимал рокер (лучше если он будет смотреть вверх или на четверть от регулировочного болта), разводишь усики пружины снизу и снимаешь ее. Потом пасатижжами вытаскиваешь рокер.
Если не идет, то помощник с другой стороны монтировкой или широкой отверткой за край постели распредавла чуть (2-3 мм) отжимает клапан вниз.

Вставляется так же. Может быть небольшой гимор с установкой пружинки, один ее усик при снятии/установке будут упираться в ножку постели расперда. Снять легко, а вот поставить сложнее.

Ты только сначала все таки загляни под постель, как я писал выше, убедись что сухари на месте.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
nik0

Рег.: 17.07.2013
Сообщений: 25
Откуда: Пушкино
Возраст: 47
Авто: НИВА 21213 2000г.в.

МИХ:
Полностью опускаешь регулировочный болт
Вот этого то я сделать и не могу. Он полностью уже давно опущен. поэтому то и не могу отрегулировать.
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

nik0:
Он полностью уже давно опущен. поэтому то и не могу отрегулировать.
Не понимаю проблемы... скинуть распредвал дело 15 мин и заменить негодное...
nik0

Рег.: 17.07.2013
Сообщений: 25
Откуда: Пушкино
Возраст: 47
Авто: НИВА 21213 2000г.в.

Да нет особо проблем скинуть распредвал, просто есть подозрение что шпилька одна соравана и ключа динамометрического нет. А так проблем скинуть распредвал нет совсем. Один раз уже скинул [:o] . Теперь шпильку ремонтную надо искать и резьбу новую резать. проблема в том что один из клапанов не поддается регулировке после замены распредвала и рокеров. Болт регулировочный опущен до конца а зазора нет .
mailtomm

Рег.: 01.10.2015
Сообщений: 1
Откуда: Киров
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 2123 2004 г.

Заменил гидронатяжитель на пилот. Заменил распредвал 214 на 213. После замены гидриков на болты нового образца, поставил новые рокера нового образца. (В магазине сказали что заводские болты и рокера старого образца не выпускают. а в продаже только левак) При этом отрегулировать не могу клапана, так как отсутствует зазор из 8 у 6 клапанов. Болты регулировочные зажаты до конца. Пришлось ставить обратно старые рокера. Вопрос - будут ли проблемы из-за разного диаметра головки болтов и посадочных гнезд рокеров старого образца(разница в 1 мм). Второй вопрос -хотел избавиться от шума на непрогретом двигателе, но шум остался. В чем может быть причина?
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Нашел интересную статью: http://www.zr.ru/content/articles/12232-iz_ogna_da_v_polyma/

Ничто не истинно и все дозволено.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

yonnex001
Что то непонятна мне такая жуткая тяга к индикаторным головкам. Кстати если нагретый ( недостаточно остывший) двигатель регулировать клапана точно не зажмет. Регулирую всегда одинаково- щупом, никаких потертостей на обратной стороне кулачка.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Dizel_dt-75:
Кстати если нагретый ( недостаточно остывший) двигатель регулировать клапана точно не зажмет.
Самый большой зазор сразу после остановки горячего двигателя (~90 °C), когда головка расширилась, а клапана, остыв с рабочей температуры до температуры головки, нет. Соответственно, если хочется отрегулировать идеально, то при температуре двигателя отличной от +20 °С, нужно пользоваться поправками. Для классических ГБЦ это 0,0075 мм/10 °С, а для ПП 0.009 мм/10 °С.
Кстати, в нашем ФАКе об этом также указано: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/gbc/reg_klap.htm

Ничто не истинно и все дозволено.
CBPst

Рег.: 29.05.2014
Сообщений: 70
Откуда: Ступино
Возраст: 39
Авто: 21213,2000

Подскажите как отрегулировать клапана щупом на инжекторной 21213,т.е голова 213,двухрядная цепь..все как было..распредвал ставим по метке сверху..а кв-крышка другая под датчик КВ.И как потом проворачивать на 180 точно(отрегулировал-но пара клапанов зацокало..)
вообщем проблема точно выставить в вмт какждый цилиндр..пальцем может в свечном колодце на ощупь?)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулировка тепловых зазоров клапанов