Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1140 older posts on previous pages
МИХ

Reg.: 10/27/2011
Topics / Posts: 27 / 2522
From: Москва, р-н Сокол
Age: 51
Car: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

9/15/2015, 5:57 PM +03
На то что рокер стоит раком. Не попал прорезью на верхний кончик стержня клапана.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
nik0

Reg.: 7/17/2013
Posts: 25
From: Пушкино
Age: 43
Car: НИВА 21213 2000г.в.

9/15/2015, 10:18 PM +03
МИХ:
На то что рокер стоит раком. Не попал прорезью на верхний кончик стержня клапана.
Уже 10 000км проехал с таким клапаном. Сомневаюсь, соскочил бы давно. Не похоже это на прогорание клапана?
МИХ

Reg.: 10/27/2011
Topics / Posts: 27 / 2522
From: Москва, р-н Сокол
Age: 51
Car: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

9/15/2015, 11:14 PM +03
Если то, что регулировочный винт зажат полностью - единственный показатель неисправности, то не похоже. Да и при прогаре стержень клапана не поднимается.
Если, конечно тарелку не оборвет. Но при такой неполадке желание отрегулировать клапана - последнее из того, что захочется сделать с мотором..

Могу еще вариант предложить: рассухарился клапан и один сухарь попал под рокер.
Если у тебя не выпуск поджало (4 по счету рокер), то на 3-й можно посмотреть с помощью фонаря и зеркальца, со стороны карбюратора.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
nik0

Reg.: 7/17/2013
Posts: 25
From: Пушкино
Age: 43
Car: НИВА 21213 2000г.в.

9/16/2015, 9:13 AM +03
Спасибо, гляну. Но без разборки походу не обойтись.
МИХ

Reg.: 10/27/2011
Topics / Posts: 27 / 2522
From: Москва, р-н Сокол
Age: 51
Car: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

9/16/2015, 11:56 AM +03
Если клапан засухарен нормально, то снять/поставить рокер можно и без разборки. [:smart]

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
nik0

Reg.: 7/17/2013
Posts: 25
From: Пушкино
Age: 43
Car: НИВА 21213 2000г.в.

9/17/2015, 11:45 AM +03
МИХ:
Если клапан засухарен нормально, то снять/поставить рокер можно и без разборки.
Ты хочешь сказать что снять рокер можно не снимая распредвала? [:o]
МИХ

Reg.: 10/27/2011
Topics / Posts: 27 / 2522
From: Москва, р-н Сокол
Age: 51
Car: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

9/17/2015, 12:06 PM +03
Полностью опускаешь регулировочный болт, проворачиваешь двигатель так что б не было ВМТ в этом цилиндре и кулачек не поджимал рокер (лучше если он будет смотреть вверх или на четверть от регулировочного болта), разводишь усики пружины снизу и снимаешь ее. Потом пасатижжами вытаскиваешь рокер.
Если не идет, то помощник с другой стороны монтировкой или широкой отверткой за край постели распредавла чуть (2-3 мм) отжимает клапан вниз.

Вставляется так же. Может быть небольшой гимор с установкой пружинки, один ее усик при снятии/установке будут упираться в ножку постели расперда. Снять легко, а вот поставить сложнее.

Ты только сначала все таки загляни под постель, как я писал выше, убедись что сухари на месте.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
nik0

Reg.: 7/17/2013
Posts: 25
From: Пушкино
Age: 43
Car: НИВА 21213 2000г.в.

9/18/2015, 10:33 AM +03
МИХ:
Полностью опускаешь регулировочный болт
Вот этого то я сделать и не могу. Он полностью уже давно опущен. поэтому то и не могу отрегулировать.
Sanek217

Reg.: 12/22/2008
Posts: 1713
From: 1
Car: 1

9/18/2015, 1:01 PM +03
nik0:
Он полностью уже давно опущен. поэтому то и не могу отрегулировать.
Не понимаю проблемы... скинуть распредвал дело 15 мин и заменить негодное...
nik0

Reg.: 7/17/2013
Posts: 25
From: Пушкино
Age: 43
Car: НИВА 21213 2000г.в.

9/18/2015, 3:09 PM +03
Да нет особо проблем скинуть распредвал, просто есть подозрение что шпилька одна соравана и ключа динамометрического нет. А так проблем скинуть распредвал нет совсем. Один раз уже скинул [:o] . Теперь шпильку ремонтную надо искать и резьбу новую резать. проблема в том что один из клапанов не поддается регулировке после замены распредвала и рокеров. Болт регулировочный опущен до конца а зазора нет .
mailtomm

Reg.: 10/1/2015
Posts: 1
From: Киров
Age: 47
Car: ВАЗ 2123 2004 г.

10/1/2015, 1:09 PM +03
Заменил гидронатяжитель на пилот. Заменил распредвал 214 на 213. После замены гидриков на болты нового образца, поставил новые рокера нового образца. (В магазине сказали что заводские болты и рокера старого образца не выпускают. а в продаже только левак) При этом отрегулировать не могу клапана, так как отсутствует зазор из 8 у 6 клапанов. Болты регулировочные зажаты до конца. Пришлось ставить обратно старые рокера. Вопрос - будут ли проблемы из-за разного диаметра головки болтов и посадочных гнезд рокеров старого образца(разница в 1 мм). Второй вопрос -хотел избавиться от шума на непрогретом двигателе, но шум остался. В чем может быть причина?
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8260
From: Таганрог
Age: 28
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

4/3/2016, 11:34 AM +03
Нашел интересную статью: http://www.zr.ru/content/articles/12232-iz_ogna_da_v_polyma/

Ничто не истинно и все дозволено.
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 3 / 11857
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 35
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

4/3/2016, 2:02 PM +03
yonnex001
Что то непонятна мне такая жуткая тяга к индикаторным головкам. Кстати если нагретый ( недостаточно остывший) двигатель регулировать клапана точно не зажмет. Регулирую всегда одинаково- щупом, никаких потертостей на обратной стороне кулачка.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. К-139-лето, Кама 511 - зима. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, шестеренный башмак.ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8260
From: Таганрог
Age: 28
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

4/3/2016, 8:26 PM +03
Dizel_dt-75:
Кстати если нагретый ( недостаточно остывший) двигатель регулировать клапана точно не зажмет.
Самый большой зазор сразу после остановки горячего двигателя (~90 °C), когда головка расширилась, а клапана, остыв с рабочей температуры до температуры головки, нет. Соответственно, если хочется отрегулировать идеально, то при температуре двигателя отличной от +20 °С, нужно пользоваться поправками. Для классических ГБЦ это 0,0075 мм/10 °С, а для ПП 0.009 мм/10 °С.
Кстати, в нашем ФАКе об этом также указано: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/gbc/reg_klap.htm

Ничто не истинно и все дозволено.
CBPst

Reg.: 5/29/2014
Posts: 70
From: Ступино
Age: 35
Car: 21213,2000

5/15/2016, 9:56 PM +03
Подскажите как отрегулировать клапана щупом на инжекторной 21213,т.е голова 213,двухрядная цепь..все как было..распредвал ставим по метке сверху..а кв-крышка другая под датчик КВ.И как потом проворачивать на 180 точно(отрегулировал-но пара клапанов зацокало..)
вообщем проблема точно выставить в вмт какждый цилиндр..пальцем может в свечном колодце на ощупь?)
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулировка тепловых зазоров клапанов