Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1125 older posts on previous pages
мордер

Reg.: 6/24/2012
Posts: 739
From: Россия.Прохладный.
Age: 36
Car: нива 21213.1995г.

7/22/2015, 5:12 PM +03
ua9op:
на улице +30
я имею ввиду температуру самого двигателя
ua9op:
Я сам до этого никогда не делал регулировку клапанов
все когда то бывает впервые. несколько раз сделаешь и дальше легче будет. отрегулируй по новой,для проверки сделай полный оборот распредвала,проверь вновь зазоры.
Nikolaevizh

Reg.: 3/15/2014
Topics / Posts: 2 / 242
From: Воронежская обл
Age: 67
Car: 21214 2007 г. выпуска

7/22/2015, 7:28 PM +03
Учись регулировать по щупу, и 0.15 кругом.
Движок со времен "копейки" практически тот же.
И индикатор это туфта, для пионеров
мордер

Reg.: 6/24/2012
Posts: 739
From: Россия.Прохладный.
Age: 36
Car: нива 21213.1995г.

7/22/2015, 7:32 PM +03
Nikolaevizh:
и 0.15 кругом
для 213 1.7 двс выпуск 0.20
Lesnichij

Reg.: 4/1/2008
Posts: 1040
From: г.Оса
Age: 49
Car: ВАЗ-21213, 1996, сток, к139-и511Ш

7/22/2015, 9:20 PM +03
Nikolaevizh:
0.15 кругом
+1 всегда так регулирую, за 150ткм на 213 движке отрицательных последствий не последовало. А лишние 0,05мм, проверено, создают достаточно ощутимый шум.

Лень - двигатель прогресса
ua9op

Reg.: 8/26/2008
Posts: 72
From: Новосибирск
Age: 68
Car: 21213 94г

7/23/2015, 6:31 PM +03
как этим прибор правильно пользоваться, кто знает, и для чего красная шкала? я так и не понял как им пользоваться, то есть сначала на 0 выставлять, или сначала 52, а потом смотреть куда стрелка ушла?
IMG_1683.JPG
IMG_1683.JPG

UA9OP Валерий.
Sanek217

Reg.: 12/22/2008
Posts: 1713
From: 1
Car: 1

7/23/2015, 7:05 PM +03
ua9op:
для чего красная шкала?
Одна шкала по часовой стрелке, другая против часовой - для удобства.
ua9op:
я так и не понял как им пользоваться, то есть сначала на 0 выставлять
Да, как поставил индикатор с опорой на рокер, так крутишь шкалу до совмещения стрелки с нулём.
ua9op:
а потом смотреть куда стрелка ушла?
А потом сотреть в какую сторону идет стрелка (по моему против часовой, т.е. шкалу красную смотришь) и регулируешь до совпадения с 52 (температурную коррекцию не забывай!).
ua9op

Reg.: 8/26/2008
Posts: 72
From: Новосибирск
Age: 68
Car: 21213 94г

7/24/2015, 12:51 PM +03
Sanek217:
температурную коррекцию не забывай!).
где эту температуру измерять, и откуда коррекцию?

я короче не правильно сделал, я по черной шкале отмерял 69, а нужно было по красной то получается 31, клапан зажат оказался, завтра пойду разбирать по новой, конец наверно клапанам пришел?

UA9OP Валерий.
Nikolaevizh

Reg.: 3/15/2014
Topics / Posts: 2 / 242
From: Воронежская обл
Age: 67
Car: 21214 2007 г. выпуска

7/24/2015, 1:13 PM +03
Ну конец пришел бы если бы тысяч 5 проехал (они бы погорели бы).
Но при таком зазоре в клапанах двигатель не тарахтит, но и тяги нет.

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:

А вообще то я по молодости тоже несколько раз пытался регулировать клапана по индикатору.
В конце концов плюнул и набил руку щупом. Небо и земля
lekalshik10

Reg.: 2/27/2011
Posts: 7
From: г.Вятские Поляны
Age: 43
Car: ВАЗ-21213, дв.1600, 1998г.

8/2/2015, 12:19 PM +03
В очередной раз снял крышку ГРМ. Швейная машинка надоела. Пока снимал все тросы, трубки, и откручивал крышку мотор остыл примерно до 55-60 гр.
Решил проверить зазоры на горячей. Рейкой с индикатором(индикатор часового типа ИЧ-10, почему все его называют микрометром не понятно) показания на инд. от 0.85 до 0.55 и это на горячем движке! Тепловые зазоры они поэтому так и называются чтобы при рабочей температуре движка быть минимальными т.е. +0.01 или в идеале толщина масляной пленки. При настройке в позапрошлом году ставил 0.52 впуск и 0.64 выпуск
мотор 2106 распред 2101. Масло лукойл SN, а в прошлом году залил татнефть синтетик 5-40. В 2012 году капиталил движок клапана SM, рокера чугун. Т.к. двигатель горячий настроил на инд. 0.40 впуск и 0.52 выпуск.
Стрекот пропал мотор работает тихо.
На спортивных движках не только клапана регулируют при 100 гр. но при расточке и хонинговке блока на скалке и фальшголовке подогревают горячей циркулирующей жидкостью.
Возникла мысль установить на планку 4 индикатора( можно и 8 но боком
поставить) заранее все отсоединить кроме бензо шлангов, прогреть до максимума мотор и быстро настроить зазор 0.01-0.02(0.03-0.06 на инд) [:roll]

Добавлено спустя 8 минут 28 секунд:

Устанавливать зазор на горячую одинаковый для обоих клапанов. Возьму на работу пару старых клапанов и измеряю их длинну при 20гр. и при 100гр. Чтобы примерно узнать на сколько они удлинняются.

Втулки в передних ступицах, шестеренчатый башмак, родос, Кама-флайм лето, Кама-515 зима.
Нивер

Reg.: 4/1/2006
Topics / Posts: 1 / 2305
From: Санкт-Петербург
Age: 41
Car: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

8/2/2015, 1:52 PM +03
Выпускные клапана нагреваются до 700-900 при работе, как только мотор заглушен - "лишние" градусы улетучиваются фактически моментально. Так что все эти манипуляции с батарей ич-10 от лукавого, какими бы быстрыми не были руки.
lekalshik10

Reg.: 2/27/2011
Posts: 7
From: г.Вятские Поляны
Age: 43
Car: ВАЗ-21213, дв.1600, 1998г.

8/2/2015, 9:11 PM +03
Согласен, а впускные клапана нагреваются до 400-500 гр. Температура температурой, но это не значит что на работающем движке, при правильно настроенных зазорах, зазор 0.000, на только заглушенном 0.15.
Я к тому что теоретически рассчитанный зазор не всегда соответствует практически действительному. Попытаться экспериментально выяснить какой тепл. зазор является практически необходимым.
На автовазе скорее всего тоже так эксперементировали, но на максимальных режимах об. 5500-6000 нагрузках и т.д. при этом температура клапанов и других деталей предельная.
Поэтому рекомендуемые зазоры даны с запасом, чтобы при предельных нагрузках не прогорали клапаны.

Втулки в передних ступицах, шестеренчатый башмак, родос, Кама-флайм лето, Кама-515 зима.
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8260
From: Таганрог
Age: 28
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

8/4/2015, 8:32 PM +03
lekalshik10:
Поэтому рекомендуемые зазоры даны с запасом, чтобы при предельных нагрузках не прогорали клапаны.
Именно так. Если зазоры поставит на 0,05 меньше, чем по мануалу, то станет работать тише, но есть риск прогорания клапанов при эксплуатации в нагруженных режимах, а вот дальнейшее уменьшение зазора вообще и тише не сделает, и клапана точно быстро прогорят.

Ничто не истинно и все дозволено.
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 11856
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 35
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

8/5/2015, 9:25 PM +03
yonnex001:
Если зазоры поставит на 0,05 меньше,
вот всегда делаю зазор 0.15 на всех, прогорали только поршни! )))

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. К-139-лето, Кама 511 - зима. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, шестеренный башмак.ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
zerg_t

Reg.: 5/27/2013
Posts: 101
From: Санкт-Петербург, Россия
Age: 39
Car: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

8/9/2015, 8:27 PM +03
Я ставлю всегда 0,2мм, впуск и выпуск - проблем тоже нет. Думаю 0.05 не сильно критично...

Выпуск-Н.Ж. 51мм. Карданы-ШРУС, ГБО, Генератор 140А
nik0

Reg.: 7/17/2013
Posts: 25
From: Пушкино
Age: 43
Car: НИВА 21213 2000г.в.

9/15/2015, 4:18 PM +03
При регулировке клапанов обнаружил что один из клапанов во втором цилиндре не возможно отрегулировать. регулировочный болт завернут до конца а зазора между рокером и распредвалом нет. На что это похоже? [:?]
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулировка тепловых зазоров клапанов