Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1125 сообщений на предыдущих страницах
мордер

Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 797
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 40
Авто: нива 21213.1995г.

ua9op:
на улице +30
я имею ввиду температуру самого двигателя
ua9op:
Я сам до этого никогда не делал регулировку клапанов
все когда то бывает впервые. несколько раз сделаешь и дальше легче будет. отрегулируй по новой,для проверки сделай полный оборот распредвала,проверь вновь зазоры.
Nikolaevizh

Рег.: 15.03.2014
Тем / Сообщений: 7 / 511
Откуда: Воронежская обл
Возраст: 71
Авто: 21214 2007 г. выпуска

Учись регулировать по щупу, и 0.15 кругом.
Движок со времен "копейки" практически тот же.
И индикатор это туфта, для пионеров
мордер

Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 797
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 40
Авто: нива 21213.1995г.

Nikolaevizh:
и 0.15 кругом
для 213 1.7 двс выпуск 0.20
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Nikolaevizh:
0.15 кругом
+1 всегда так регулирую, за 150ткм на 213 движке отрицательных последствий не последовало. А лишние 0,05мм, проверено, создают достаточно ощутимый шум.

Лень - двигатель прогресса
ua9op

Рег.: 26.08.2008
Сообщений: 73
Откуда: Новосибирск
Возраст: 73
Авто: 21213 94г

как этим прибор правильно пользоваться, кто знает, и для чего красная шкала? я так и не понял как им пользоваться, то есть сначала на 0 выставлять, или сначала 52, а потом смотреть куда стрелка ушла?
IMG_1683.JPG
IMG_1683.JPG

UA9OP Валерий.
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

ua9op:
для чего красная шкала?
Одна шкала по часовой стрелке, другая против часовой - для удобства.
ua9op:
я так и не понял как им пользоваться, то есть сначала на 0 выставлять
Да, как поставил индикатор с опорой на рокер, так крутишь шкалу до совмещения стрелки с нулём.
ua9op:
а потом смотреть куда стрелка ушла?
А потом сотреть в какую сторону идет стрелка (по моему против часовой, т.е. шкалу красную смотришь) и регулируешь до совпадения с 52 (температурную коррекцию не забывай!).
ua9op

Рег.: 26.08.2008
Сообщений: 73
Откуда: Новосибирск
Возраст: 73
Авто: 21213 94г

Sanek217:
температурную коррекцию не забывай!).
где эту температуру измерять, и откуда коррекцию?

я короче не правильно сделал, я по черной шкале отмерял 69, а нужно было по красной то получается 31, клапан зажат оказался, завтра пойду разбирать по новой, конец наверно клапанам пришел?

UA9OP Валерий.
Nikolaevizh

Рег.: 15.03.2014
Тем / Сообщений: 7 / 511
Откуда: Воронежская обл
Возраст: 71
Авто: 21214 2007 г. выпуска

Ну конец пришел бы если бы тысяч 5 проехал (они бы погорели бы).
Но при таком зазоре в клапанах двигатель не тарахтит, но и тяги нет.

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:

А вообще то я по молодости тоже несколько раз пытался регулировать клапана по индикатору.
В конце концов плюнул и набил руку щупом. Небо и земля
lekalshik10

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 7
Откуда: г.Вятские Поляны
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21213, дв.1600, 1998г.

В очередной раз снял крышку ГРМ. Швейная машинка надоела. Пока снимал все тросы, трубки, и откручивал крышку мотор остыл примерно до 55-60 гр.
Решил проверить зазоры на горячей. Рейкой с индикатором(индикатор часового типа ИЧ-10, почему все его называют микрометром не понятно) показания на инд. от 0.85 до 0.55 и это на горячем движке! Тепловые зазоры они поэтому так и называются чтобы при рабочей температуре движка быть минимальными т.е. +0.01 или в идеале толщина масляной пленки. При настройке в позапрошлом году ставил 0.52 впуск и 0.64 выпуск
мотор 2106 распред 2101. Масло лукойл SN, а в прошлом году залил татнефть синтетик 5-40. В 2012 году капиталил движок клапана SM, рокера чугун. Т.к. двигатель горячий настроил на инд. 0.40 впуск и 0.52 выпуск.
Стрекот пропал мотор работает тихо.
На спортивных движках не только клапана регулируют при 100 гр. но при расточке и хонинговке блока на скалке и фальшголовке подогревают горячей циркулирующей жидкостью.
Возникла мысль установить на планку 4 индикатора( можно и 8 но боком
поставить) заранее все отсоединить кроме бензо шлангов, прогреть до максимума мотор и быстро настроить зазор 0.01-0.02(0.03-0.06 на инд) [:roll]

Добавлено спустя 8 минут 28 секунд:

Устанавливать зазор на горячую одинаковый для обоих клапанов. Возьму на работу пару старых клапанов и измеряю их длинну при 20гр. и при 100гр. Чтобы примерно узнать на сколько они удлинняются.

Втулки в передних ступицах, шестеренчатый башмак, родос, Кама-флайм лето, Кама-515 зима.
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Выпускные клапана нагреваются до 700-900 при работе, как только мотор заглушен - "лишние" градусы улетучиваются фактически моментально. Так что все эти манипуляции с батарей ич-10 от лукавого, какими бы быстрыми не были руки.
lekalshik10

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 7
Откуда: г.Вятские Поляны
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21213, дв.1600, 1998г.

Согласен, а впускные клапана нагреваются до 400-500 гр. Температура температурой, но это не значит что на работающем движке, при правильно настроенных зазорах, зазор 0.000, на только заглушенном 0.15.
Я к тому что теоретически рассчитанный зазор не всегда соответствует практически действительному. Попытаться экспериментально выяснить какой тепл. зазор является практически необходимым.
На автовазе скорее всего тоже так эксперементировали, но на максимальных режимах об. 5500-6000 нагрузках и т.д. при этом температура клапанов и других деталей предельная.
Поэтому рекомендуемые зазоры даны с запасом, чтобы при предельных нагрузках не прогорали клапаны.

Втулки в передних ступицах, шестеренчатый башмак, родос, Кама-флайм лето, Кама-515 зима.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

lekalshik10:
Поэтому рекомендуемые зазоры даны с запасом, чтобы при предельных нагрузках не прогорали клапаны.
Именно так. Если зазоры поставит на 0,05 меньше, чем по мануалу, то станет работать тише, но есть риск прогорания клапанов при эксплуатации в нагруженных режимах, а вот дальнейшее уменьшение зазора вообще и тише не сделает, и клапана точно быстро прогорят.

Ничто не истинно и все дозволено.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

yonnex001:
Если зазоры поставит на 0,05 меньше,
вот всегда делаю зазор 0.15 на всех, прогорали только поршни! )))

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
zerg_t

Рег.: 27.05.2013
Сообщений: 293
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

Я ставлю всегда 0,2мм, впуск и выпуск - проблем тоже нет. Думаю 0.05 не сильно критично...

Выпуск-Н.Ж. 51мм. Карданы/промвал-ШРУС, ГБО, Генератор 140А, Лифт +40мм, Блока РЗМ. Двигатель 3S-FE. Электрообогрев стекла.
nik0

Рег.: 17.07.2013
Сообщений: 25
Откуда: Пушкино
Возраст: 48
Авто: НИВА 21213 2000г.в.

При регулировке клапанов обнаружил что один из клапанов во втором цилиндре не возможно отрегулировать. регулировочный болт завернут до конца а зазора между рокером и распредвалом нет. На что это похоже? [:?]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулировка тепловых зазоров клапанов