Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1050 сообщений на предыдущих страницах
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

Dizel_dt-75:
по какой такой причине?
Pat:
по щупу зазор в любом случае будет в допуске
Нелльзя лезть со шупами по причине что в допуске будет ТОЛЬКО на новом распредвале и новых рокерах (ну или равные новым без следов износа), а обычно изнашивается совсем не равномерно...
результат регулировки щупами чаще такой: не едет, много жрёт, гремит... и т.д.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Pat:
По щупу даже и не знаю, как это сделать.
легко, но по рейке легче.
Pat:
в непредсказуемую сторону на непредсказуемую величину.
всегда уменьшается, всегда на 2-3 сотки.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Шурик))

Рег.: 27.03.2013
Сообщений: 62
Откуда: Москва, м. Шаболовская
Возраст: 53
Авто: 21213 1999г.

rv3dll:
у меня есть совковый набор щЮпов 0.1-0.15-0.2-0.25 и ключи. но смысла в этом нет. как только нащЮпал рейку такую - можно померить всё включая вмт
Я весь форум прочел и про твою штуку тоже видел, но мое мнение после всего тут прочитанного что лучше сразу нормально щупами регулировать зазоры, чем покупать рейку за 900 руб, сомнительного качества и потом после нее все рано проверять зазоры щупами.
Это мое личное мнение, а я редко ошибаюсь в технических вопросах.
Просто решил первый раз на своей Ниве сам клапана отрегулировать, а то в сервисе надоело 1000руб платить, а качество регулировки не всегда хорошее.

Добавлено спустя 12 минут 55 секунд:

Вот хочу найти широкие щупы на 0,2 и 0,25, а 0,15 и так везде есть.
И просто на впускных отрегулировал щупом 0,15 и чтобы щуп 0,2 не пролезал, а на выпускных щупом 0,2 и чтобы щуп 0,25 не пролезал.
Просто и надежно.
А выработки на рокерах и на тыльной стороне кулачка РВ логично что не будет при регулировке.

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:

Думаю что в Южном порту найду эти щупы

Главное чтобы костюмчик сидел))
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Pat:
При закручивании контргайки на 17 зазор уплывает в непредсказуемую сторону на непредсказуемую величину.
Если умеешь регулировать, то и величина предсказуемая и сторона тем более.
Sanek217:
а обычно изнашивается совсем не равномерно...
Тыльная сторона кулачка СОВСЕМ НЕ ИЗНАШИВАЕТСЯ, А зазор именно там замеряется.
Head-Wind:
всегда уменьшается, всегда на 2-3 сотки.
+100500

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

Dizel_dt-75:
Тыльная сторона кулачка СОВСЕМ НЕ ИЗНАШИВАЕТСЯ
согласен. но рокер то изнашивается!
Шурик))

Рег.: 27.03.2013
Сообщений: 62
Откуда: Москва, м. Шаболовская
Возраст: 53
Авто: 21213 1999г.

Sanek217:
согласен. но рокер то изнашивается!
Прочитай, тут все написано, а вкратце что кулачек шире чем рокер и поэтому на рокере равномерный износ и нет ступенчатой выработки тоже при регулировке.
Я сам сюда зашел так как хотел рейку купить, но почитав тут логически понял что эта рейка просто лишний элемент, а щупами проще и надежнее (примерно как смартфон и обычный кнопочный Нокия), вот только широкий щуп 0,20 надо найти.

Главное чтобы костюмчик сидел))
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Sanek217:
согласен. но рокер то изнашивается!
Да хоть сточится пусть весь гребенкой минимальный зазор между вершиной гребенки и плоскостью щупом промеряется ЗАМЕЧАТЕЛЬНО.
Шурик)):
вот только широкий щуп 0,20 надо найти.
Да покатайся по магазинам есть они!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Шурик)):
Думаю что в Южном порту найду эти щупы
0,15 и 0,2 есть наверное везде, даже набор найдешь с этими щупами и длинными ключами 13 и 17, а вот широкий щуп 0,25 я не встречал, но для проверки максимального зазора можно обойтись и узким 0,25 из веерного набора.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Шурик)):
рейка просто лишний элемент, а щупами проще и надежнее
я тоже долго упирался, думая так же, пока все таки не купил рейку. после этого- какие там еще щупы? рейкой в два раза быстрее и куда точнее.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Pat

Рег.: 26.01.2013
Сообщений: 166
Откуда: Тамбов
Возраст: 40
Авто: 21213 2001

Dizel_dt-75:
Если умеешь регулировать, то и величина предсказуемая и сторона тем более.
Нисколько не сомневаюсь в твоем опыте. Знаю людей, которые сотки на штангенциркуле могут "поймать". Но тут-то дело другое...
Шурик)):
Просто решил первый раз на своей Ниве сам клапана отрегулировать, а то в сервисе надоело 1000руб платить, а качество регулировки не всегда хорошее.
А какая проблема купить и щупы и рейку? Не такая уж и большая сумма. Мне, например, для хорошего инструмента денег не жалко, хоть и пользоваться им буду раз-два в год. А ты как раз в 1000 и уложишься - одна регулировка в сервисе. Заодно потом расскажешь, чем лучше делать.
По рейке еще удобно регулировать потому, что, например, на распредвалы ОКБ "Двигатель" зазоры идут 0.15-0.16 на впуск и 0.17-0.18 на выпуск. Как их почувствовать щупом?
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Pat:
на распредвалы ОКБ "Двигатель" зазоры идут 0.15-0.16 на впуск и 0.17-0.18 на выпуск
строго говоря, от РВ не зависит какой должен быть зазор, он зависит только от температурного режима двигателя, клапанов, направляющих и охлаждения.
просто ОКБ уточнили зазоры ближе к меньшей части допуска, при этом не выходя за рамки заводских установок.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Pat

Рег.: 26.01.2013
Сообщений: 166
Откуда: Тамбов
Возраст: 40
Авто: 21213 2001

Head-Wind
От зазора, в первую очередь, зависит то, насколько правильно кулачок набегает на толкатель и сходит с него, обеспечивая тем самым правильную посадку клапана в седло. И, грубо говоря, от модели распредвала зазор может отличаться от стандартного.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Pat
зазор нужен лишь для того, что бы при прогреве двигателя до рабочей температуры он не уменьшился до нуля и клапан не был зажат. а теоретически, при рабочей температуре, этот зазор как раз равен нулю. а на это влияет только степень удлинения стержня клапана при прогреве, соответственно- смотри мое предыдущее сообщение. от модели РВ зазор на клапанах не зависит, разве что это шибко широкофазный вал, вызывающий избыточный нагрев выпускного клапана, тогда на нем зазор нужен несколько больше.
к "правильной посадке" клапана в седло все это никакого отношения не имеет. главное- что бы он закрылся полностью.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Шурик))

Рег.: 27.03.2013
Сообщений: 62
Откуда: Москва, м. Шаболовская
Возраст: 53
Авто: 21213 1999г.

МИХ:
0,15 и 0,2 есть наверное везде, даже набор найдешь с этими щупами и длинными ключами 13 и 17
Сегодня весь Южный порт обошел, а широкого щупа на 0,2 так не у кого и не нашел.
стихи прям))
А в магазинах есть только широкий щуп на 0,15
И где мне щуп на 0,2 найти, кто подскажет?

Главное чтобы костюмчик сидел))
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Head-Wind:
зазор нужен лишь для того, что бы при прогреве двигателя до рабочей температуры он не уменьшился до нуля и клапан не был зажат
+100
Шурик))
Выкса, магазин АССОРТИ Авто, рядом магазин СпортЛАЙН, тоже есть.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулировка тепловых зазоров клапанов