Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1020 сообщений на предыдущих страницах
мордер

Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 797
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 40
Авто: нива 21213.1995г.

Snowchaser:
Тоже на холодную есть шум, с прогревом проходит
тогда не буду беспокоиться об этом.
Snowchaser:
А щуп сунул - там все сразу становится ровно и понятно
я после регулировки тоже щупом пытался проверить,но он вообще не лез,а если отрегулировать по щупу то по индикатору в среднем на 20-30 соток зазор увеличенный получался,вот теперь думаю - не зажал ли клапана? а может и щуп не "стандартный"
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5134
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

мордер
[:hello] а щупам давно ОТК или вообще ОТК кто-нить делал???
там написано 0.20, а на самом деле???
[:hello]
мордер

Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 797
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 40
Авто: нива 21213.1995г.

Legio
[:hello] вряд ли им отк делают. тут вот что получается у меня с клапанами,у меня есть электронный штангенциркуль,им я мерил щуп,ровно 0.15 и второй 0.18 показал. дальше отрегулировав впускной клапан 0.55 соток индикатором то щуп вообще не лезит,если ли же установить зазор 0.70 то пролазит с легким закусыванием. выпускные так же,по 0.70 не лезит щуп,а если по 0.85 соток на 0.18 лезит.

вот теперь даже не знаю что по поводу этого думать,может кто сталкивался с таким? или как это можно объяснить?
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5134
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

мордер
а электронный штангенциркуль давно ОТК проходил???
[:hello]
тут дело вот в чем, 0.15 и 0.20 это такие-некие боле мене оптимальные показатели, я особо не заморачиваюсь, делаю впуск 0.15-0.17 (как получится) выпуск 0.20-0.22, шум +\- одинаковый, связан больше с износом клапанов в направляющих...
НО, только по рейке, и индикатор сделано в СССР, щупам не верю, а рейкой подгоняю под показатели окружающей температуры, и выставляю распредвал в перекрытие
[:hello]
мордер

Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 797
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 40
Авто: нива 21213.1995г.

Legio:
а электронный штангенциркуль давно ОТК проходил???
а кто его знает [:D]
я тоже рейкой первый раз сделал,работал ровно на прогретый двиг,цоканье не было,но вот засомневался не зажал ли клапана,а как теперь проверить то зажимаю или нет?
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Snowchaser
Legio
посмотрите на просвет зазор между рокером и распредвалом, там всегда зазор под углом, т.е. с одной стороны между рокером и валом зазор 0.20 с другой 0.10, в таких случаях лучше щупом, микрометром стоит выставять зазоры, если все новое или без перекосов.
имхо

Пробег 135200 км
мордер

Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 797
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 40
Авто: нива 21213.1995г.

Shuhrat:
зазор 0.20 с другой 0.10
на некоторых такое есть,тонкий щуп с одной стороны только проходит и все.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5134
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Shuhrat
наоборот, лучше микрометром как раз данные моменты регулировать, как сказать, тут нужен опыт-практика, я уже тактильно смогу ощутить краем ли касается кулачка рычаг клапана или всей поверхностью...
[:hello]
в общем, рейкой лучше
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Legio:
щупам не верю
Ага, они стираются за 40 лет эксплуатации нивы почти на сотку. [:D] Shuhrat
Вот не вижу разницы чем мерить, кому как удобнее тот и прав будет.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

а под газ сколько выставить зазоры, а то постоянно прогорают седла клапанов уже второй раз выкидываю по 3 штуки до того прогорают что притирать нету смысла!

Пробег 135200 км
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Shuhrat
А что есть разница в нагреве?

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
koljn

Рег.: 03.02.2014
Тем / Сообщений: 1 / 154
Откуда: тверь
Возраст: 46
Авто: ваз21213 97г. была. теперь шнива 2008г опель вектра б

Legio:
в общем, рейкой лучше
+1. полностью поддерживаю, сам много раз убеждался, что особенно на старом движке нормально можно отрегулировать только рейкой.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Dizel_dt-75 есть газ дольше горит, надо ставить зажигание раньше и клапана с бОльшим зазором отрегулировать.)

Пробег 135200 км
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5134
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Shuhrat
прогар происходит (скорее всего) не из-за зазоров, а из-за УОЗ, на газ надо +5+7 градусов как минимум прибавлять, чтоб он как можно полнее сгорал в ВМТ [:hello]
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

koljn
Обоснуй..
Shuhrat
Зазор тепловой, оттого и никакого влияния нет. Вот зажигание обязательно регулировать.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулировка тепловых зазоров клапанов