Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
915 сообщений на предыдущих страницах
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4549
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

buian:
до этого работал двигатель нормльно ровно
Значит прижал таки клапана. Там с планкой тоже надо аккуратно, можно легко прижать. Я выпуск всегда контролирую ещё щупом.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
buian

Рег.: 02.09.2008
Сообщений: 211
Откуда: Новосибирск
Возраст: 34
Авто: ВАЗ-21213, 1999 года

сегодня было время) разобрал. пробежал по всем клапанам. зазор по микрометру в норме был, один выпуск был немного меньше - его я подкрутил., одел клап крыжку без затяжки и завел - все тоже самое)

взял по старинке щупы - и сделал все ими - быстро и надежно) завел - идеально всё работает. даже тише чем обычно) итог - планку зря покупал зимой еще)) кстати проверил - после выставления щупом - по микрометру на 10 аж ушло вверх.. выпуск в районе 77 по микрометру.

вот и интересно. либо у меня руки криво работают - хотя что там особо по микрометру сложного выставить. либо микрометр такой сбитый в наборе этом.

в гараже 10 гр. было. так как перед регулировкой щупом немного заводил - думаю как раз металл был в районе 20гр.
aborigen

Рег.: 11.01.2013
Сообщений: 404
Откуда: Красноярский край г.Ужур
Возраст: 42
Авто: 21213 2000 г.в. была - теперь Шнива LE 2013

buian:
по микрометру на 10 аж ушло
10 ед по индикатору соответствуют 0,03мм, так что в допуске зазоры то, 70 делений соответствуют 0,2мм, если ты еще добавил 7ед то получил где то 0,225мм, что в принципе не актуально! и еще вопросик а где раздобыл жигулевский щуп на 0,2мм?, я чот таких не встречал.
buian:
вот и интересно. либо у меня руки криво работают - хотя что там особо по микрометру сложного выставить. либо микрометр такой сбитый в наборе этом.
рейка какая сразу на все цилиндры или только на один?
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4549
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

buian:
либо микрометр такой сбитый в наборе этом.
Думаю и руки у тебя ровные и приборчик исправен. Путаницу ввела твоя заводка движка, клапана нагреваются и удлинняются. Сама процедура замера планкой требует точной установки клювика. Погрешность велика бывает. Если ок 20 гр - лучше щупом, не зажмёшь точно.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
buian

Рег.: 02.09.2008
Сообщений: 211
Откуда: Новосибирск
Возраст: 34
Авто: ВАЗ-21213, 1999 года

рейка кировского завода вроде, в футляре деревянном.

не знаю) я знаю как двигатель работал всегда - ровно)
с выставленным зазором по рейке - получались пострелы в глушитель и тяги не было уже после прогрева.

aborigen
у меня набор щупов от 0.10 до 1.00 кажется с шагом в 0,05.
хотя отдельно щупы видел в продаже (0,15 и 0,2) комплектом для нивы, еще и сразу с ключами на 13 и 17 в комплекте.

Rikki
у меня прижаты все таки были видимо - пострелы в глушитель еще на не до конца прогретом, а после прогрева еще хуже будет зажат.
вот по поводу клювика я тоже смотрел - ставил на самый край рычажка клапанного. для меня вообщем загадка пока почему так вышло с рейкой))
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4549
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

buian:
для меня вообщем загадка пока почему так вышло с рейкой))
У меня только один вариант, лишку давил на рычаг при замере и зажал клапана. Там ведь нужно поймать касание. А вообще, я рейкой делаю 2 круга, если второй круг даёт отклонение хоть 1 зазора - будет третий, и выпускные проверяю ещё щупом.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
aborigen

Рег.: 11.01.2013
Сообщений: 404
Откуда: Красноярский край г.Ужур
Возраст: 42
Авто: 21213 2000 г.в. была - теперь Шнива LE 2013

buian:
у меня набор щупов от 0.10 до 1.00 кажется с шагом в 0,05.
Этими точно не отрегулируешь - узкие они!
buian:
вот по поводу клювика я тоже смотрел - ставил на самый край рычажка клапанного. для меня вообщем загадка пока почему так вышло с рейкой))
Если память не изменяет то надо ставить на 1мм от края(в инструкции прочти если не выкинул) ну и 0,49 как ты ставил для впуска маловато у меня написано 0,52 (хотя не принципиально)
Rikki:
У меня только один вариант, лишку давил на рычаг при замере и зажал клапана. Там ведь нужно поймать касание.
Вот скорей всего в этом причина, там даже ключик в комплекте идет малэсенький такой специально для этого дела!
buian

Рег.: 02.09.2008
Сообщений: 211
Откуда: Новосибирск
Возраст: 34
Авто: ВАЗ-21213, 1999 года

ну на краю ставил - как раз где-то 1 мм и был примерно.

нет. продавливание я не допускал клапана. только люфт. смотрел.
0,52 это для +20 . брал меньше как по таблице из FAQю

до этого всегда делал щупами этими. особо не вижу проблем. тыкать приходиться только слева, по центру и справа по отдельности. хотя конечно широкий удобнее в этом плане.
aborigen

Рег.: 11.01.2013
Сообщений: 404
Откуда: Красноярский край г.Ужур
Возраст: 42
Авто: 21213 2000 г.в. была - теперь Шнива LE 2013

buian
а регулировал как, поцилиндрово? или поклапанно? а то есть еще умельцы "в русских селениях" которые жигуляччий мотор по цилиндрам регулируют!
buian

Рег.: 02.09.2008
Сообщений: 211
Откуда: Новосибирск
Возраст: 34
Авто: ВАЗ-21213, 1999 года

поцилиндрово это как?)
я видимо по клапанно как по книжке, 4 шага - 4 угла поворота - на каждом по 2 клапана с разных цилиндров (один впуск, другой выпуск).

поцилиндрово это крутить много раз по кругу я так понимаю. а в чем разница то будет?) дольше выдет видимо только и коленвал крутить больше.
aborigen

Рег.: 11.01.2013
Сообщений: 404
Откуда: Красноярский край г.Ужур
Возраст: 42
Авто: 21213 2000 г.в. была - теперь Шнива LE 2013

buian:
поцилиндрово это как?)
Поршень какого либо цилиндра в ВМТ такта сжатия и вперед - оба клапана этого цилиндра. 4 цилиндра - 4 раза. Вообщем то везде так регулируют, но в жигулях почему то решили по другому(хотя смысл тот же)
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4549
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

buian:
0,52 это для +20 . брал меньше как по таблице из FAQю
Опа, 0.52 это для 0.15, для 0.2 будет 0.69. Или ты описку сделал?

кулаки с двухрядниками Ивеко.
buian

Рег.: 02.09.2008
Сообщений: 211
Откуда: Новосибирск
Возраст: 34
Авто: ВАЗ-21213, 1999 года

Rikki:
Опа, 0.52 это для 0.15, для 0.2 будет 0.69. Или ты описку сделал?
ну для впуска я ставил 0,50, для выпуска 0,67 ставил.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4549
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

buian
Извини это я туплю, смотрю на +20 ,а вижу 0.2 [:D] .

кулаки с двухрядниками Ивеко.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Скорее всего передавил, там чуть тронешь и пошло. Для начала надо потренироваться на одном клапане, регулируешь рейкой-проверяешь щупом, смотришь в щель, чтоб параллельно было, вобщем руку набиваешь.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулировка тепловых зазоров клапанов