Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
930 сообщений на предыдущих страницах
Jukov

Рег.: 13.11.2011
Сообщений: 38
Откуда: Россия, Свердловская обл., г.Серов
Возраст: 42
Авто: Niva 21213 2000г.в.

У меня есть подозрение, что после регулировки тепловых зазоров с помощью индикатора и рейки повысился расход бензина (около 15 литров на 100км по городу, по трассе расход не намного меньше). До этого регулировал щупами (на 0,15 широкий и на 0,2 узкий из веера). После регулировки рейкой щупы почти не лезут. Может ли быть в этом причина?

Только массовые расстрелы спасут Родину!
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5154
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Jukov
с 2007 года регулирую только рейкой, довел до расхода в городе 8.5-9 на 100 км в г.Новосибирске по пробкам, по трассе 8-8.5
на расход регулировка не влияла, тем более так кардинально [:hello]
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4549
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Jukov:
Может ли быть в этом причина?
Может, если прижал клапан, компрессии не будет, соответственно расход большой получишь.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Jukov

Рег.: 13.11.2011
Сообщений: 38
Откуда: Россия, Свердловская обл., г.Серов
Возраст: 42
Авто: Niva 21213 2000г.в.

С рейкой еще такая проблема: шпильки над гайками выступают чуть-чуть, к некоторым вообще не прикрутишь. Если она туда -сюда болтается о точности измерений говорить не приходится.
с 2007 года регулирую только рейкой, довел до расхода в городе 8.5-9 на 100 км в г.Новосибирске по пробкам, по трассе 8-8.5
Прошу уточнить: какие шины и какое давление, включаете ближний свет или есть ДХО, карбюратор стандартный или доработанный, есть ли МПСЗ, багажник на крыше, есть ли еще какие изменения в конструкция авто?

Только массовые расстрелы спасут Родину!
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5154
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Jukov
кама флэйм, 16 диски литые, давление перед 2.25 (2.3) - зад 2.15 (2.2), карб 21073, все сток по жиклерам, МПСЗ настроена, ближний практически не включаю, только на трассе, ДХО нету...
Багажника нету на крыше, на форе сложновасто с ним, пластиковая крыша мешает [:hello]
Jukov

Рег.: 13.11.2011
Сообщений: 38
Откуда: Россия, Свердловская обл., г.Серов
Возраст: 42
Авто: Niva 21213 2000г.в.

все сток по жиклерам
как расшифровывется эта фраза? МПСЗ хорошо экономит топливо?
У меня багажник на крыше и ближний всегда включаю (а как же без него - полицаи оштрафуют). МПСЗ только планирую установить.

Только массовые расстрелы спасут Родину!
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5154
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Jukov
что положено заводом в карб, те размерности и установлены [:hello]
МПСЗ делает прекрасную отдачу от двигателя, после трамблера - здорово чувствуется, экономии не заметил, может порядка 0.5 л на 100 км
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14243
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Jukov
почти не экономит, экономия начинается если ты либо в тапку давишь, либо резинку тянешь. Просто возможность использовать хорошо отрегулированное зажигание со свечами от инжекторной машины

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

если регулировать исправный мотор всё там лезет! закрой крышку крутани 20 секунд стартером и снова за рейку. и так раза 3. те 50 и 70 единиц которые я выставляю иногда бывает 30-80 после этого не только шуп иногда не лезет а даже при подъёме рокера несколько раз все измерения разные.

шофёр коней - лось
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

rv3dll:
закрой крышку крутани 20 секунд стартером
Для этого можно и не закрывать.
rv3dll:
те 50 и 70 единиц которые я выставляю иногда бывает 30-80 после этого не только шуп иногда не лезет а даже при подъёме рокера несколько раз все измерения разные.
Ни фига не понял.

С уважением! Александр
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4549
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Captain
rv3dll пишет про показания мерительной головки от набора с рейкой. Без пива действительно трудно понять.
[:D]
Jukov:
МПСЗ хорошо экономит топливо?
Ну я считаю да. Машинка становится более резвой, я это использую на перекрёстках и обгоне. Максимальная скорость выросла, на 5 передаче можно обгон совершать, прёт дай бог каждому. А вот расход прежний. Ну ты понимаешь, что за динамику надо платить расходом топлива, а если расход не изменился, значит топливо экономится.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5154
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Rikki
[:hello] полностью поддерживаю... [:hello]
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

rv3dll:
те 50 и 70 единиц которые я выставляю иногда бывает 30-80 после этого не только шуп иногда не лезет а даже при подъёме рокера несколько раз все измерения разные.
50? Не мало? Насколько я помню таблицу 0,15мм равны 55 делений измерителя при температуре 20 гр., 0,2 действительно 70-ти.
(Сорри, таблицы у меня в комплекте нет уже давно, может я и ошибаюсь. Это не попытка наезда, это попытка понять истину)

К спору о щупе/рейке - пользуюсь только рейкой. При наличии даже небольшого износа на верхней поверхности рокера щуп никогда не даст точный зазор...
Рейка это даже не вопрос религии это необходимый инструмент для точной регулировки. Да и удобнее с ней, видишь по делениям насколько тянуть. Только для этого надо 0 выставлять в точке касания рокером вала и отсчитывать 55 (70) делений назад.
При затяжке контрогайки опоры рокера сразу понятно как тянуть, то ли опору с гайкой вместе, то ли опору держать, гайку тянуть. В первом случае зазор уменьшается, во втором стоит а месте. можно точно подогнать его к нужной величине. У меня рейкой реально быстрее получается.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

МИХ:
При наличии даже небольшого износа на верхней поверхности рокера щуп никогда не даст точный зазор...
Что значит "точный"? Я регулировал щупом и проверял рейкой, разница не превышала 0.01 мм.
Даст нормальную точность для работы двигателя. Зазор будет между крайним выступом на рокере и гладкой поверхностью тыльной стороны кулачка.
МИХ:
Рейка это даже не вопрос религии
Именно вопрос религи, судя по высказываниям в этой теме.
МИХ:
Да и удобнее с ней, видишь по делениям насколько тянуть.
Удобнее каждому так, как привык. Мне удобнее щупом. Я знаю, как тянуть.

С уважением! Александр
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

МИХ
52 при 20градусах. у меня не совсем рейка а железяка с двумя барашками и 2мя цанговыми зажимами под два индикатора. на ней всё написано.

Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:

Captain
согласись ты этим каждый день занимаешься!

шофёр коней - лось
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулировка тепловых зазоров клапанов