Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
750 сообщений на предыдущих страницах
_Аркадий

Рег.: 24.11.2012
Сообщений: 126
Возраст: 44

yonnex001

а от чего зависят , интересна ваша версия [:RWL] . с распредвалом? выкладки в студию [:nono]

со СЖ всё очевидно :old:, до 06го включительно, моторы не так зажаты , следовательно менее склонны к перегреву "внутриголовного пространства ". отсюда и перестраховка конструкторов с этими зазорами .:umnik:

yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

_Аркадий:
а от чего зависят , интересна ваша версия
Блин, ну сто раз обсудалось для вала 213 зазоры 0,15/0,20. Это не моя версия это версия завода изготовителя.

Ничто не истинно и все дозволено.
_Аркадий

Рег.: 24.11.2012
Сообщений: 126
Возраст: 44

кем , бабушками на лавочке (?)

документ /расчёты/обоснования АвтоВаза с подписью то есть на это дело?

Ну ладно пожалуй можно допустить что это сумма факторов

СЖ + особенности РВ.

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

_Аркадий
Не веришь? Посмотри обычный мануал 21213. Цитирую:
Основные данные регулировок и контроля
...
Зазоры...
для впускных клапанов, мм.......0,15
для выпускных клапанов, мм.....0,2 (0,15*)
...
* Для двигателя 2121.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
мордер

Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 807
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 40
Авто: нива 21213.1995г.

_Аркадий
я сделал впускные 0.15,выпускные 0.20 и не каких проблем.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5154
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

_Аркадий
тут дело не в документах и расчетах, этот вал нам делал ОКБ, нам и на оку, поэтому не стандартные данные на все клапана, на 213 вале 0.2 выпуск
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

_Аркадий:
СЖ + особенности РВ
СЖ тут вообще никаким боком.

Ничто не истинно и все дозволено.
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4826
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

fox26rusB:
на газе быстрей зазоры уходят
Это не совсем так. Газ горит чуть медленнее бензина, поэтому, когда выпускной клапан приоткрывается - еще догорает...Соответственно, зажигание следует ставить существенно раньше. Иначе- могут обгорать клапана.
Зазоры клапанов от вида топлива не зависят.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

шкипер, иногда из за подгорания происходит повышенный износ в сопряжение «седло–клапан». Это зависит от материала клапана. В таких случаях нужно делать зазор побольше, как бы с запасом (0.2), иначе к следующей регулировке он будет меньше 0.15 и клапан до регулировки не доживет. У меня стоят заводские клапаны и такой проблемы нет. Зазоры не меняются уже несколько десятков тыщ км. Я ставлю зазор на выпускных 0.15, а не как в мануале — 0.2.

С уважением! Александр
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

fox26rusB:
Мне как то в авто сервисе говорили что при езде на газе быстрей зазоры уходят и температура вроде больше по этому делают больше
Правильно говорили. При переходе на газ резко меняется температурный режим в клапанах, они "вытягиваются" особенно в на начальном этапе. Выставлять зазоры больше рекомендуемого не надо, главное условие - следить за зазорами.
Стандартная схема: ГБО ставится на двиг с отрегулированными клапанами, потом регулировка при 10тыс пробега, потом каждые 20тыс, и если зазор более не меняется можно увеличивать интервалы. Первую можно и пораньше сделать, например при 5000 пробега если не лень. Так что делай 0,15/0,20, все будет норм если не прозеваешь регулировку. Самое интересное что многие установщики ГБО сами не знают этого и не предупреждают клиентов, потом у людей клапана прогорают и начинается [:X] на газ что с ним клапана горят. Ничего не горит если правильно эксплуатировать.

Кстати по зазорам. У меня два мануала по 21213, и в обоих написано что зазоры всех клапанов 0,15. Не собираюсь тут спорить у кого правильный а кого неправильный мануал, просто констатирую факт. Так и регулировал 0,15. Может это и не правильно, но машина прошла около 130тык (на бензине), компрессия в норме.

Лень - двигатель прогресса
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4826
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Lesnichij:
Ничего не горит если правильно эксплуатировать.
Точно! А большинство установщиков действительно не особо разбираются, да и учиться не хотят. Выпускные клапана на газу, даже при правильных регулировках работают более напряженно. Поэтому зазор надо отслеживать тщательно.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5154
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Lesnichij
про 0.15 это со старых мануалов ещё пришло, касабельно нивы 2121 просто взяли и переписали, а распредвал то у нас другой на 213 авто, ОКБ двигатель (автор нашего вала) говорит четко 0.15 впуск 0.2 выпуск, выпускные клапана всегда работали в более жестком режиме чем впуск

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:

даже на новых вала 14-44 и т.д. от ОКБ (тюнинг валы) впуск 0.15-0.16 а выпуск 0.17-0.18 указаны
fox26rusB

Рег.: 01.09.2011
Сообщений: 10
Откуда: Грозный-Буденновск
Возраст: 39
Авто: ваз 21214 2003

Всем спасибо за помощь буду делать стандартные 0,15-0,20 [:hello]
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4826
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

..." Если ничто другое не помогает - прочтите в конце концов, инструкцию"...Законы Мерфи.
Удачи!

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
_Аркадий

Рег.: 24.11.2012
Сообщений: 126
Возраст: 44

Legio
даже на новых вала 14-44 и т.д. от ОКБ (тюнинг валы) впуск 0.15-0.16 а выпуск 0.17-0.18 указаны
[:up] другое дело , это и указано на сайте "ОКБ" и про
серийные 2101 21213/14 : 0,17-0,18 / 0,15-0,16
.

http://www.raspredval.ru/product/dc21213.phtml

вот уже более адекватные цифры появляются..

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулировка тепловых зазоров клапанов