Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
240 сообщений на предыдущих страницах
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

AAZ:
Прибор ставить чтобы был ход штока индикатора вверх и вниз.
Показания в свободном и законтренном состоянии регулировочного болта отличаются, правильные в законтренном.
Вилкой не пользуюсь, нажимаю пальцем, так легче почувствовать момент упора рычага в клапан.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
AAZ

Рег.: 28.07.2008
Сообщений: 123
Откуда: Самара
Возраст: 47
Авто: 2121 1982...

понятно.

спасибо.



Стало скучно - купил Ниву...
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

AAZ:
Как определить этой вилкой, где клапан уже уперся? По ощущениям, сперва есть зазор, потом как на что-то наталкивается - вот в этот момент и проверять показания приборчика?
Вот здесь не переусердствуй, а то продавливая клапан это уже неправильно.
Да и чтоб не заниматься математикой я делаю так:
Предварительно проверив показания (ну типа вдруг не надо регулировать и чтоб рокер выравнялся), приподнимаю рокер вилкой (не переусердствуй), не отпуская выставляю 0,52 (или как надо), отпускаю и рассконтрив болт кручу его , чтоб на приборе ноль стал, ну и при законтривании следи , чтоб ноль был, далее контрольная проверка.
Andrei 87

Рег.: 15.11.2009
Сообщений: 34
Откуда: Казахстан Акмолинская обл. Степногорск
Возраст: 36
Авто: Нива 2121 1987 г.в.

ALK:
и тут знак пропущен?
Опана [:shock] , ошибочка вышла!!!!!!
0,02-0,05 от нормы!!Извините если что!!!!!! [:rotate]

Еду там где хочу, а не там где есть дорога.
AAZ

Рег.: 28.07.2008
Сообщений: 123
Откуда: Самара
Возраст: 47
Авто: 2121 1982...

в самом деле, навык нужен с рейкой. Плюнул на вилку, пальцами гораздо легче определяется граница между ходом клапана и проталкиванием - стало гораздо лучше! Перестала тарахтеть. Всем спасибо за помощь!



Стало скучно - купил Ниву...
клерк

Рег.: 28.04.2010
Сообщений: 1
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 49
Авто: ВАЗ2123

Подскажите в всех инструкциях по регулировке зазоров клапанов требуется повернуть вал или колесо на 90,180 и т.д. градусов, как определить повернул на 90 или 95. (Метка то уехала) Или это неважно?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

клерк
Почитай статью в FAQ о регулировке клапанов - и тебе все станет ясно.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Вездеход

Рег.: 30.12.2007
Сообщений: 122
Откуда: Самара
Возраст: 59
Авто: Ssang yong, Kyron,2010г.

Wildman:
Вилкой не пользуюсь, нажимаю пальцем, так легче почувствовать момент упора рычага в клапан.
Давлю не вилкой даже а ключём, чтоб выбрался весь зазор, причём давлю довольно таки сильно(вилка у меня погнулась даже как то).
Слабенько делал, потом при повторной проверке все зазоры уходили.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Вездеход:
причём давлю довольно таки сильно
Так клапан продавишь и показания , соответственно, не правильны.
Вездеход:
Слабенько делал, потом при повторной проверке все зазоры уходили.
Значит при повторном нажатии давил слабее или сильнее, а надо при настройке додавить, чтоб рокер коснулся кулачка, в общем сноровка нужна.

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:
клерк:
как определить повернул на 90 или 95
Такая погрешность не существенна.
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

Вездеход:
причём давлю довольно таки сильно(вилка у меня погнулась даже как то).
Тогда с зазорами промахиваешься 100%, при сильном нажатии, тем более когда вилка гнёться продавливается пружина клапана.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Вездеход

Рег.: 30.12.2007
Сообщений: 122
Откуда: Самара
Возраст: 59
Авто: Ssang yong, Kyron,2010г.

jett
Wildman
Что то сомневаюсь что возможно продавить клапан, регулирую уже второй год так , первый раз когда слабенько давил, клапана стучали, теперь же всё ОК(шуршат).
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Вездеход:
Что то сомневаюсь что возможно продавить клапан,
Ещё как возможно.
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

Вездеход:
Что то сомневаюсь что возможно продавить клапан, регулирую уже второй год так , первый раз когда слабенько давил, клапана стучали, теперь же всё ОК(шуршат).
Зря сомневаешься! Продавить пружину ещё как можно, рычаг даже у штатной вилки большой, не говоря уж о ключе. [:roll]
Можешь сам проверить.
А что шуршат, так они без зазоров как раз ещё лучше шуршат, только потом двигатель ехать перестаёт.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Wildman:
Зря сомневаешься! Продавить пружину ещё как можно, рычаг даже у штатной вилки большой, не говоря уж о ключе.
Это точно!
Мало того, что на алтарь простоты положена ущербность измерения,
само измерение требует определённой доли шаманства.
Не каждому дано с первого раза почувствовать границу усилия...
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

вва:
Не каждому дано с первого раза почувствовать границу усилия...
Поэтому некоторые вещи должен делать специалист. Я пользуюсь щупом, в приспособлениях с индикатором не вижу никакого преимущества, кроме одного -- они сильнее действуют на воображение клиента.
Другая крайность, которую допускают люди, мнящие себя суперпупер специалистами -- регулировка "на глазок". ИМХО, это полный бред!

С уважением! Александр
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулировка тепловых зазоров клапанов