Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
390 сообщений на предыдущих страницах
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Legio
Legio:
на распредвале примерно 60-70 % поверхности пригодной для регулировки (т.е. контакт рокер-корпус распредвала, т.к. кулачки условно далеко)...
Это у 214 распред сильно"круглый"...
Legio:
...я пробовал регулировать клапана со смещением на 1 зуб - ничего в показаниях не менялось, даж 0 на индикаторе как стоял так и стоит,
Ноль-как я понял из твоего поста- это опора о "болт", с чего он будет двигаться?
Legio:
нам 1\5 зуба как собаке 5 нога
Индикатор тоже...
Legio:
это говорит о том, что +\- 1 зуб точно смело можно регулировать, это же не фазы выставлять...
Эх, ну что тут скажешь?
Ладно, техническую сторону рано обсуждать,
об удобстве подумай.
Левое колесо на чурке, немного, но повыше.
Тебе надо правой щекой почти прижаться к постели,
чтоб поточнее- поближе к 7-8клапану, чтоб глаз по оси вала,
и "стрелять" метку на звезде по приливу...
Поза при этом соответствующая. [:)]
Заметь, ещё и колесо крутить, чтоб совместить.
Сколько раз ты помолишся, пока настроишь?
По самым скромным подсчётам полста раз [:D]
А если, например, третий и восьмой не "идут" а остальные настроены?
Как ты будешь отсчитывать нужные градусы ?
"Последовательно"?


Или посмотреть вниз, совместить метку колесом, прочитать градусы
на звезде и отрегулировать нужный клапан. [:;)]
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

вва:
Ладно, техническую сторону рано обсуждать
Нече там обсуждать, Legio все правильно написал - +/- ничего не значат, по мануалу 2121 вообще кривым поворачиваешь коленвал на 180 и регулируешь следующую пару, без всяких там меток. Раньше так и делал, но знак надо снимать, лень. А насчет меток- да кому где удобнее, главно чтоб самому нравилось.
А писать градусы - дело добровольное, мне вот ни к чему [:P] . Все равно по кругу идешь, что там путать то? Регулирую вкруг, на втором круге подправляю, обычно 1-2 клапана, не больше.

Лень - двигатель прогресса
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5154
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

вва
я согласен что на коленвалу поудобнее, НО у многих карбюраторных в том месте стоит электровентиль от 08-япошки, закрывает удобство смотреть на шкив коленвала, поэтому...тут выбирает себе каждый сам удобство...
я вот ещё что скажу, от делать нечего после настройки клапанишек решил установить индикатор на 8 кулачок, и смотреть за изменением хода стрелки индикатора, скажу так что примерно за 3-4 зуба ДО совмещения меток постель-шкив распредвала стрелка индикатора замирает в одном положении и примерно на 4-5 зуб хода после метки начинает свое движение...это (как я думаю и понимаю) говорит о том, что вот примерно в данной области 8-10 зубов шкива распредвала можно регулировать клапан!!!
про градусы я уж молчу...
весь наш спор свелся к удобству регулировки)))
скажу по секрету, купил разрезную шестерню (цепочка чуть растянута, свел по науке метки) и регулирую уже по коленвалу, т.к. на шкиве распреда метка съехала на примерно 3\4 зуба...сложно высчитывать точно эти 9,5 зубьев от фазы до фазы, я тоже люблю точность и стараюсь как можно точнее выставлять фазы в время регулировки (уделить этому лишних 30 минут в 10-15 тыков пробега не проблема)
у меня вопрос, т.к. МПСЗ и ДПКВ стоит, НО нужно регулировать, я так понимаю что сердцевинка ДПКВ (магнитик сам) это и есть метка В М Т для передней крышки двигателя...все верно мыслю???
т.е. 20 зуб после длинного разрыва четко смотрит на магнитик ДПКВ, в это время прилив должен смотреть на метку шкива рапредвала...верно мыслю????
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Legio
Legio:
я тоже люблю точность и стараюсь как можно точнее выставлять фазы в время регулировки (уделить этому лишних 30 минут в 10-15 тыков пробега не проблема)
[:up]
Имхо ,конечно,
Нужно как можно точнее выполнятьТребования и Рекомендации,
хотя бы для того, чтобы ИСКЛЮЧИТЬ влияние своих действий
при анализе неполадок,
а не искать возможности обойти их-
это простой рационализм.
Ещё.
Некоторые Уважаемые форумчане считают, что можно выставлять
0,13, а не 0,15 и 0,17, а не 0,2.
Видишь, разница в 2-3 сотки.
Поверь, разница очень маленькая, и вилочкой с этим недоделаным прибором ты её не уловишь при повороте КВ.
Опиши поподробнее, как ты устанавливал приборчик для контроля на 8м "кулачке"???,непонятно.
Legio:
у меня вопрос, т.к. МПСЗ и ДПКВ стоит, НО нужно регулировать, я так понимаю что сердцевинка ДПКВ (магнитик сам) это и есть метка В М Т для передней крышки двигателя...все верно мыслю???
т.е. 20 зуб после длинного разрыва четко смотрит на магнитик ДПКВ, в это время прилив должен смотреть на метку шкива рапредвала...верно мыслю????
Я не знаю МПСЗ .
Если аналогичная шевинивской, то
с 60ти зубовом шкиве минус два- впадина=58 зубьев:
"При совмещении средины первого зуба зубчатого сектора диска после
"длинной" впадины, образованой пропущенными зубьями, с осью ДПКВ коленчатый вал двигателя находится в положении 114град(19зубьев) до ВМТ 1го и 4го цилиндра".
Конец цитаты.
Если у твоей метка находится на 19 зубе(а может-20, тут я путаюсь [:oops] ), то логично, что ВМТэто
метка на середине сердечника (там нет магнитика) ДПКВ.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5154
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

вва
на сколько помню ДПКВ магнитился к шкиву 21214...(вроде бы) хотя не в этом суть
Опиши поподробнее, как ты устанавливал приборчик для контроля на 8м "клапанишке", и как измерял (или находил) отсутствие кривизны РВ в таком диапозоне.
а что тут описывать, фиксируем жестко рейку (чтоб не гуляла), устанавливаем приборчик и начинаем крутить храповичком, по науке (по мурзилке) В М Т 1 и 4 цилиндров (длинная риска на крышке) и метка шкива распредвала с приливом сходятся регулируем 8 и 6 рокеры, так вот ставим на 8 рокер индикатор, выставляем 0 на нем и заново делаем полный оборот двигателя храповиком, в итоге стрелка на 0 падает примерно за 2-3-4 зуба до совмещения меток прилив-шкив распредвала и уходит с 0 примерно на 3-4 зуб после меток прилив-шкив распредвала, шибко не высчитывал зубья, для меня было интересным просто увидеть-отметить, что в этом месте расредвал "катится" по рокеру своей гладкой поверхностью, а наша задача отрегулировать зазор же между рокером и гладкой поверхностью (без работы кулочкав распредвала)...
вот примерно так
не скромный вопрос, чем рейка не нравится???? почему так плохо отзываетесь о ней??? любопытный я, интересен опыт...
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Legio
Legio:
на сколько помню ДПКВ магнитился к шкиву 21214
Да, ты прав, подзабыл...
Legio:
а что тут описывать
Я правильно понял, на 8м рокере выставлен зазор, щуп находится
на плоской "пяточке" рокера (так-же как и при настройке),
ничего не меняя ты вращением вала определяешь "зону без изменения"?
Если так, то:
1. У тебя-ж зазор выставлен 0,2мм, рокер не касается РВ,
и начинает касаться через 4ре зуба...
Даже очень грубо, не задумываясь,
0,2 / на 4 зуба=0,05мм изменения зазора на один зуб ,
а на одну пятую зуба -0,01, вот тебе и пятая нога [:;)]
2.Уж очень плохое соотношение плеч при таком контороле- от точки контакта с РВ до центра шара болта и от центра шара до "пяточки"...
Legio:
не скромный вопрос, чем рейка не нравится???? почему так плохо отзываетесь о ней??? любопытный я, интересен опыт...
Посмотри повнимательнее, как что движется, заодно и ответ на твой вопрос (несколькими постами выше):
https://www.niva4x4.ru/p/TyJjbJG7RKqA_J7krK_sbw
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5154
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

а есть в готовом варианте сей девайс????
рисунок понятен, НО в живую лучше намного
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Legio
Legio:
а есть в готовом варианте сей девайс????
Я-ж писал:"руки не доходят"...
Тыс через 7 надо будет регулировать 213,
надеюсь, это заставит, может быть.
Там много проблемок,которые надо продумать.
Жесткость, удобство работы , точность позиционирования
по отношению к шару, ещё чего.
Но, вроде со ступичным узлом разобрался- в апреле закончу с 213,
может и займусь.
А форумчане что-то не очень активно реагируют,
видимо сегодняшняя жизнь не очень располагает к творчеству.
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Отчет. После замены РВ и рокеров чз 30 км застучали клапана. После повторной регулировке тоже самое. Вот фото после пробега около 400 км.
Причина стука ясна.
Не понятна причина такого износа. До замены со смазкой все было в порядке, может ли такое быть из-за некачественного металла, вот в чем вопрос. Но задам его уже в другой теме, чтоб не оффтопить.
Похожий износ на всех, где меньше где больше.
кулачки.jpg
кулачки.jpg
Кулачки
рокер.jpg
рокер.jpg
Рокер

Лень - двигатель прогресса
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Lesnichij
это ТАК съело рокер после 400 км пробега? жуть... по идее рокера чугунные, они тверже и прочнее РВ, но то что на фото, даже оценить сложно, это ненормально, аллюминий что ли?

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Head-Wind:
аллюминий что ли?
Не аллюминий конечно, ибо кулачки РВ тоже пострадали, хоть и не так сильно но все равно распредвал на выброс. Но обсуждение этого здесь уже оффтоп, поэтому завтра задам вопрос в более подходящей теме.
Честно говоря я пока в растерянности, такого я даже представить себе не мог. [:weep] [:X]

Лень - двигатель прогресса
AlexKem

Рег.: 21.01.2011
Сообщений: 10
Откуда: Кемерово
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2121, 1981, 170тыщ.км

Lesnichij:
Причина стука ясна.
Не понятна причина такого износа.
Всё же интересно узнать чем завершилась эта ситуация!? Я вот не могу пока понять причину того что после регулировки клапанов характерный стрекот, на следующий день снимаю крышку ГБЦ, делаю замеры зазоров-увеличенные, регулирую, собираю, стрекот, на следующий день опять увеличенные. Регулирую щупом 0,15мм, на все 8 клапанов, так чтобы щуп с трудом входил при затянутой контргайке. Двигатель 2106, распредвал наверно тоже. Выработки (неравномерной) на распредвале и рокерах невооруженным глазом не обнаружено. Ниче не пойму, разбираю и регулирую уже 4 раз (каждый раз круга по 3 минимум по всем клапанам). У кого было такое и чем кончилось? Да, особенно увеличивается зазор 8 клапана.

Карб: ДААЗ 2107-1107010-20 Озон
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

AlexKem
Может просто рокера криво (по отношению к плоскости кулачка) стоят. Посмотри на просвет, увидишь картину, там ясно станет.
AlexKem

Рег.: 21.01.2011
Сообщений: 10
Откуда: Кемерово
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2121, 1981, 170тыщ.км

jett:
Может просто рокера криво
При регулировке пошевеливал рокеры чтобы уловить плавающий зазор, зазор не меняется. Регулирую щупами (2 штуки, якобы 0,15мм, лабораторным микрометром проверил: один 0,14мм, второй 0,16мм), так чтобы 0,14мм входил внатяг, а 0,16 не входит уже. После дня пробега, на 2-3 клапанах зазор такой что наверно и 0,18мм войдет.

Карб: ДААЗ 2107-1107010-20 Озон
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

AlexKem, снимай распредвал, проверяй рокеры! Ямы на них появились!

С уважением! Александр
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулировка тепловых зазоров клапанов