Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
945 сообщений на предыдущих страницах
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

лосев:
Надо искать однорядные и ставить их пару со втулками.
Ивека на шариках - там уже китайцы позаботились за тебя.
А ты им доверяешь?
Нет.
Ещё раз пробежался наискосок по ветке.
Главное достоинство конструкции Ивана-дёшево и легко меняется.
и штатные детали не точатся- можно в любой момент
сделать отход- это особенно прельщает.
Выбор в сторону радиальных тоже понятен с точки зрения
возможности дополнительной защиты.
А вот дальше немного непонятно.
Почему обязательно с зазором?
Может нужно перейти на более точные по диаметру шариков?
Думаю,стоит попробовать радиально упорные.
Да, потеряем защиту, но.
Есть надежда, и даже немножко убеждение, что:
если обеспечить осевой зазор, близкий к нулю,
ходимость подшей при прочих равных должна значительно увеличится.
Основание:
наблюдение за стоковыми с втулкой.
Осевой зазор на левом 0,01, на правом примерно0,008.
Подши vpz, прошли примерно 9тк, зазор тук,тук,тук, -стоит.
Никогда такого без втулки не было.
Немного, но нужно было прижимать.
Значит, величина зазора имеет значение для величины износа.
На шариках,думаю, зазор значительно меньше можно забабанить-
трение -то меньше.
Вот такие мысли.
лосев

Рег.: 21.01.2011
Сообщений: 40
Откуда: нижний
Возраст: 73
Авто: 212130 &97

вва:
Почему обязательно с зазором?
......
наблюдение за стоковыми с втулкой.
Осевой зазор на левом 0,01, на правом примерно0,008.
Подши vpz, прошли примерно 9тк, зазор тук,тук,тук, -стоит.
Никогда такого без втулки не было.
Все правильно, от тормозов греется ступица, на ней втулка,
зазор нмкогда не пропадает при работе.
А если бы наоборот ?
вва:
Главное достоинство конструкции Ивана-дёшево и легко меняется.
и штатные детали не точатся
Для кривых вазовских железок это уже минусом можно считать.
Лучше переточить.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Ты бы пояснил, что и как у тебя установлено в кулак (машины [:D] ).
Я наверно пропустил... [:oops]
лосев

Рег.: 21.01.2011
Сообщений: 40
Откуда: нижний
Возраст: 73
Авто: 212130 &97

У меня пока вариант Керосин. Летом думаю попытать его на грейдере.
К приятелю на дачу 20 км грейдера - он сначала на уазике туда гонял,
замучался ремонтировать, сейчас взял Форд-Экспедишн- это терпит.
Думаю это хорошая проверка будет.

А точить буду потом, но не нивские а шевика кулаки, поставив их
на ниву можно убрать ее врожденную кособокость и угол обката.
PAV627

Рег.: 07.02.2010
Сообщений: 25
Откуда: Благовещенск
Возраст: 47
Авто: ваз-2121, 1,6К,1989г.в.,Сцепа-Шнива,235-75-15 на Шнивовских штамповках и др.

Ух, столько противоречивой теории, аж моск вскипает !!! А хде практики ? Ау ? По своему опыту скажу, после установки японских шариков в обе ступицы накат ЗАМЕТНО увеличился. А за счет чего (трение в подшах или отпустили тормоза из-за отсутствия люфтов) мне в принципе по барабану. [:hello]
Всем привет. Взбодрим тему. Ставлю новый комплект. Подши разношу шире на 8 мм, к самым сальникам. Схема керосина работает на одном колесе. Слабое звено - упорные шайбы с оч маленьким зазором. Где-то так...
Фото-0060.jpg
Фото-0060.jpg
Фото-0061.jpg
Фото-0061.jpg
Фото-0062.jpg
Фото-0062.jpg
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

у меня схема керосина отлично работала на левом кулаке-колесе, на правом загудела через год и примерно 10 тык пробега...
bazik

Рег.: 04.06.2006
Тем / Сообщений: 2 / 222
Откуда: Москва, САО, м. Аэропорт
Возраст: 39
Авто: Нива 21213

схема керосина...левая сторона около 10 тыщ без проблем
правая 2 раза менял - кривой кулак!
первый раз менял - гайка ослабла, второй влупился в яму на хорошей скорости, треснула внешняя обойма внешнего подшипника (после этого проехал км 500) [:roll] замена на новые (на трассе) подши - 20-30 минут [:hello]

Добавлено спустя 30 секунд:

ах, да....вылет ), колеса 31

Добавлено спустя 31 секунду:

вылет 0)

PAV627

Рег.: 07.02.2010
Сообщений: 25
Откуда: Благовещенск
Возраст: 47
Авто: ваз-2121, 1,6К,1989г.в.,Сцепа-Шнива,235-75-15 на Шнивовских штамповках и др.

Кстати, да, левая сторна по схеме керосина крутится уже около 9 т.км, правая развалилась сразу же (кривой кулак???) В ближайшие выходные буду ставить то что наточил (фотки см выше) в оба кулака.......
DRON_63

Рег.: 17.08.2010
Сообщений: 76
Откуда: Самара
Возраст: 49
Авто: 21_НИВ 82г.в.

Растолкуйте плиз...
В этой теме втулку вроде делают диаметром 60(-0,5), а в факе про двухрядник в ступицу имеется архив с размерами кулака, в котором указан внутренний диаметр кулака 62мм......
А вскрывать кулак специально для измерений.....
[:%] [:dntknw] [:dntknw]

Куплю генератор времени!
Travelller

Имя: Виктор
Рег.: 14.03.2011
Сообщений: 28
Откуда: Ставрополь
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 2121 1984г.

Добрый день!

Вот и мои шаловливые напильнички добрались до установки шарикоподшипников в переднюю подвеску... [:hello]

Делал по схеме "с максимальным разнесением подшипников".
Подш - 6008Z (c железными пыльниками, внутрениие пыльники убрал).
Кольца выпилил из внешних обойм штатных высотой по 4мм.
Втулка - труба 48мм, стенки по 3.5мм.
Левая втулка получилась 28.7мм, правая - 28.1мм.
Все размеры - с допуском в 0.1мм... [:oops]

"Гарантированный зазор"™(KEROSIN) получился 0.2-0.5мм.

Ужас, конечно, но пошел на него сознательно - хотелось попробовать, а простого доступа к станкам нет. Если этот кошмар проедет тыщщи 3 и мне понравится - пойду ловить токаря и делать нормально...

Проехал около 100км - пока понравилось. Нет, иномаркой машина не стала, просто чуть лучше поворачивает, чуть тише едет, чуть стабильней тормозит...

Добавлено спустя 6 минут 5 секунд:

Кстати, возник вопрос по поводу всяких несоосностей в кулаках:

почему ВАЗ сразу не стал пилить дырку за один установ, а потом нарезать две канавки для упорных колец? Вроде, это не сложнее пропила за два установа, зато все проблемы с допусками просто не существовали бы...
calil0k

Рег.: 20.06.2011
Сообщений: 5
Откуда: Якутск
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21213 96г.в.

Приветствую!
Кто знает, что за штука - Шарикоподшипники SKF с четырёхточечным контактом?
http://www.skf.com/portal/skf_ru…talogue=1&lang=ru&newlink=1_3_41
Применимо ли для ступиц?
http://www.skf.com/skf/productca…&perfid=129002&prodid=1290020207 - такой к примеру ...
Four_Point_Contact_Ball_Bearings.jpg
Four_Point_Contact_Ball_Bearings.jpg

Сумасшедший изобретатель
Travelller

Имя: Виктор
Рег.: 14.03.2011
Сообщений: 28
Откуда: Ставрополь
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 2121 1984г.

calil0k:
Применимо ли для ступиц?
http://www.skf.com/skf/productca…&perfid=129002&prodid=1290020207 - такой к примеру ...
ИМХО, именно этот - нет. Слишком сильно ступицу точить нужно...

Да и вообще сомневаюсь - одной гайкой такой правильно не зажать.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Travelller:
почему ВАЗ сразу не стал пилить дырку за один установ, а потом нарезать две канавки для упорных колец? Вроде, это не сложнее пропила за два установа, зато все проблемы с допусками просто не существовали бы...
Выскажу своё мнение, хоть и не по теме. Если ты внимательно рассмотришь пресс-релиз по 21214М (есть на форуме, по моему в ФАКе), то там представлена именно предлагаемая тобой конструкция. Её как бы хотели внедрять. Но, видимо, нарезать две канавки и чтоб при этом было не криво -- неосуществимая задача для ВАЗа (а если криво -- те же яйца). Хотя в ступице УАЗа сделано именно так.

С уважением! Александр
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

calil0k
Уж если точить, то под двухрядник Ивеко.
и забыть надолго про этот узел.
Двойная защита (стоковый сальник и пыльник подшипника) достаточно эффективно сопротивляются злобной жиже.

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)