Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
930 сообщений на предыдущих страницах
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

лосев:
Я согласен даже менять их чаще.
Таки и я не против вариантов,
шарики, ролики, двухрядник
ну, типа не противник...
Лежат вон готовые кулаки с ивеко,
но необходимости в них пока нет [:D]
Но убедился, минимальный осевой зазор-это очень важно.
В шариках, если "прижать", бочина канавки будет отрабатывать боковые нагрузки и,самое главное, без ударов.
Площадь контакта несоизмеримо меньше,чем у роликов,
значит, и беззазорная работа в них несоизмеримо важнее.
такое вот моё ИМХО.
лосев

Рег.: 21.01.2011
Сообщений: 40
Откуда: нижний
Возраст: 73
Авто: 212130 &97

вва:
Лежат вон готовые кулаки с ивеко,
Ивеко- это себя любимого не любить.
Отдать деньги и получить точно такую же машину?
вва:
но необходимости в них пока нет
Если убедил хоть чуть- то и не будет её.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

лосев:
Отдать деньги и получить точно такую же машину?
Так это...
Были планы.
А планы надо выполнять.
Иначе кроме болтовни ничего не будет.
Планировал их на шевика.
На 213- втулки.
Неважно, что получилось наоборот,
главное результат [:D] .
лосев

Рег.: 21.01.2011
Сообщений: 40
Откуда: нижний
Возраст: 73
Авто: 212130 &97

Прокатился сейчас на роликовой ниве. Хозяин- карбюраторщик на сто.
Движок конечно поет. Но едет безобразно.
Раз 10 пробовал пройти поворот- поворачивает только когда стукнется колесом об бортик. Всяко пробовал и с газом и без газа,
Только если тихонько подкрадываться к повороту - поворачивает.
Чуть быстрее- ....
Спрашиваю- ты как ездишь? -Нормально, привык.
Дал прокатится на своей - сразу зачесал репу.
Разница как небо от земли.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

лосев
[:D]
Какая резина на машинках?
лосев

Рег.: 21.01.2011
Сообщений: 40
Откуда: нижний
Возраст: 73
Авто: 212130 &97

Резина одинаковая- у нас самая распространенная- Буран шипы.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

лосев
Может быть много причин...
Ты же понимаешь.
Очень трудно обеспечить ОБЪЕКТИВНЫЕ сравнительные испытания,
даже если ты хочешь объективности....
Целая наука, однако.
PS Никогда не ездил на шипах.
Шевик -бриджик DM-Z3
213 - таганка М268- в любую погоду...
Может дело привычки,но в гололёд не заносило, ни на той, ни на этой. ТУк, Тук, тук.
лосев

Рег.: 21.01.2011
Сообщений: 40
Откуда: нижний
Возраст: 73
Авто: 212130 &97

Красноярск... был пару раз проездом, вроде ровный город.
У нас перепад высот почти 200 метров по городу.
В снег, лед без шипов будешь ждать пока почистят и посыпят съезды.
У нас улицы так и называются- Похвалихинский съезд, Почаинский...
Это такие горки . То есть чтобы улицу рассмотреть- надо голову задирать.
И пешеходы по этим улицам ходят не по тротуару а по лестнице.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

лосев
200 метров, конечно нет(в городе).
Горки есть.
Однако отроги Саян...
Имею цепи, но ни разу ими не пользовался...
Однако-Нива.
лосев

Рег.: 21.01.2011
Сообщений: 40
Откуда: нижний
Возраст: 73
Авто: 212130 &97

А у нас общепринято - два комплекта резины на машину.
Даже целый бизнес есть- хранение резины, для тех у кого гаража нет,
или у тещи кровать низкая.
На летней или универсальной ездить круглый год даже в голову
никому не приходит, конечно тем у кого она есть. [:no]

Добавлено спустя 12 минут 32 секунды:

А, не , соврал- есть такие- Камазы .
Вот они в горку въезжают методом щлифования.
Включают понижайку и шлифуют лед пока не растает, и так часа за два вылазят, но горка после них вообще чистый каток.
ввверх то ладно, а вот вниз .... да еще повернуть надо...
вва:
Лежат вон готовые кулаки с ивеко,
но необходимости в них пока нет
Кстати хорошая возможность поискать отличия шариков от роликов,
купить к ним подши KYK хоть китай но шарики.
Сравнить можно как на веревочке так и за рулем.
Отзывы по роликовой ивеке у всех одинаковы- никакой разницы со стоком не ощутимо.
С шариками должна быть!
Хоть это тут и не совсем в тему.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

лосев
Мы с тобой сильно отвлеклись от смысла.
По моему мнению здесь нужно не сравнивать,
а придумать:
" как увеличить надёжность и долговечность
шарикового узла".
Ясно и так,- узел с меньшим трением лучше...
Потому я и предлагаю:
попробуйте что-нибудь упруго-деформируемое,
установите осевой зазор близкий к нулю (или даже ноль).
Не так просто будет и результат оценить...
Время, километраж итд.
Но вы уже "покатали" шарики без регулирования зазора,
значит можете заценить и предложение.
[:;)]
лосев

Рег.: 21.01.2011
Сообщений: 40
Откуда: нижний
Возраст: 73
Авто: 212130 &97

вва:
Время, километраж итд.
Помоложе был - 150 тык за три года накатал а за последние 10 только 50 тык. Километражом тут уже не возьмешь.....
Почеиу и появился вариант- веревочки с безменом,
или накатанного ледяного поворота.
То есть это уже только качество узла но уже никак не вопросы
надежности и долговечности.
Самый надежный и долговечный - сваркой все заварить......
и никаких сношений...

Добавлено спустя 11 минут 7 секунд:
вва:
Мы с тобой сильно отвлеклись от смысла.
Пока нет- как раз про шарики разговор.
И ступица штатная что ивеко, что Керосин.

Добавлено спустя 22 минуты 50 секунд:
вва:
Потому я и предлагаю:
попробуйте что-нибудь упруго-деформируемое,
Тут два варианта- внутренние внатяг или враспор.
В распор непозволяет конструкция Керосин.
Можно только внатяг.
Но это две большие разницы - разные плечи сил на шарики.
Но внатяг - это совпадение сил с двухрядником.
Мне было бы интереснее вариант враспор- вот ломаю варианты как это сделать.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

лосев:
Мне было бы интереснее вариант враспор- вот ломаю варианты как это сделать.
Если ты имеешь ввиду распор внутренних обойм, посмотри в "распорная втулка" ,
там выдавали простейшую с прорезями,
да и Керосин наверное скоро выдаст.
Да , действительно, шарики логичнее прижимать к внутренней части канавки наружной обоймы.
"Зажимая" гайкой, деформируя при этом втулку
Только тут(в нулевом зазоре), есть и подводные камни:
Наружние обоймы должны быть параллельны...
Как впрочем и в стоке со втулкой.
А вообще, я похоже чушь несу!
Как её (втулку) затолкать, подши-то неразборные...
лосев

Рег.: 21.01.2011
Сообщений: 40
Откуда: нижний
Возраст: 73
Авто: 212130 &97

вва:
А вообще, я похоже чушь несу!
Как её (втулку) затолкать, подши-то неразборные...
Надо искать однорядные и ставить их пару со втулками.
Ивека на шариках - там уже китайцы позаботились за тебя.
А ты им доверяешь?
Есть от пассата похожий подшипник, но поуже, зато скф.
Что хорошо- что ступица не перетачивается - раз
Шарики-два
и кулак перетачивать для них одинаково- на 73мм- этим убираются
вазовские косяки- три.
И всегда есть выбор- что поставить.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)