Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
540 сообщений на предыдущих страницах
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Инженер:
Дядя,Саша!!! Ты где?
А как ты думаешь, если "эту" зарплату отдали в прошлом году, а я ещё и телек умудрился маме подарить к Н.Г. (В кредит... . А ейному уж 30 лет... [:oops] ) ?
Ну вот и аванс подоспел..., но проблемы явно будут продолжаться [:(] .
Инженер:
Как продвигается тема?
Нормально. Станочный парк вот пытаюсь в гаражике собрать. У тебя там ничё нема малюсенького?... "На худой конец"... [:RWL]
Инженер:
хоть интерес и праздный,но для общего развития
Странно... [:?] А это-тогда-зачем-почему:
Инженер:
Даёшь рабочие (подробные) чертежи, экспериментатор!!!
... [:P]
Для общего развития-то, имхо,- вполне достаточно... [:D] .

По сути.
zebra-52:
Как бы сказал дядя Керосин "это для железнодорожного колеса".
Говорить,- одно, а думать и считать,- совсем другое [:)] . Тем более, что ж/д колесо испытывает более "простые" нагрузки, чем автомобильное.
Твой расчёт не совсем верен ( я писАл, что нужно "уточнить" кое-что).
На моём рис.,- места приложения нагрузки и точки реакции опоры в статике, и я только хотел сказать, что п/о подшипник заведомо находится в более тяжёлых условиях, чем озвученому мной, потому как определяющими нагрузками в узле являются радиальные.
Упомянутая тобой (по ссылке) методика расчёта ступ. подш.,- не стандартна(читай аннотацию), но довольно верна. Некоторые формулы ,- эмпирические, а поэтому всё "не наглядно" и "усвояемость материала" довольно сложна.
Вот смотри, что имеем по боковой силе в пятне контакта колеса с дорогой для Нивы ( производной и будут осевые нагрузки).

При прямолинейном движении (используем "авторские" обозначения):
Ry.s. = 9,81 x 0,05 x Mк (часть массы авто на одном колесе) или
9,81 х 0,05 х 400 = 196,2 (Ньютона)(или ~ 20 кгс. по "рабоче-крестьянски" :). Точность тут не так важна. Главное,- "порядок" величины) .
В правом повороте:
Ry.r = Jy x Mк, или
Ry.r = 2,5 м/с*2 х 400 = 1000 Н ( 100 кгс.)
В левом повороте,- "-100" кгс. соответственно.
Важно то, что эти формулы верны не только для переднеприводных авто.

Так-что абсолютная величина осевой силы в подшипнике не так уж и велика.

Дальше попробуем графически определить действие сил в наших подшипниках, используя векторные величины ( что более правильно, наглядно и понятно, нежели оперирование их скалярными производными) и наши точки "приложения и реакций" ( рис.)
(если это нужно... [:?] ... [:shock] . Реально,- всё будет работать и хар-к выбранных подш. вполне достаточно).
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

tough:
Станочный парк вот пытаюсь в гаражике собрать. У тебя там ничё нема малюсенького?... "На худой конец"...
Малюсенькое-то есть, но что именно! Хороший у тебя "гаражик",если
ты в нём СТАНОЧНЫЙ ПАРК собираешь! [:P]
tough:
Для общего развития-то
... "общее развитие" я имел ввиду участие в обсуждении с огромным
желанием помочь (по мере своих сил и знаний), а практически ЭТО я
не собираюсь внедрять у себя (во всяком случае пока).
Как я уже высказывался, твоё решение мне нравиЦЦа, и
tough:
Даёшь рабочие (подробные) чертежи, экспериментатор!!!
мне нужны не для личного пользования, а
чтобы посмотреть "консруктив" и может чего подправить-подсказать!
А если ты,негодник [:P] , заподозрил меня в корыстных намерениях, то
позор тебе... [:D] , без лишней скромности скажу, что если задаться целью воплотить конструкцию, то мне достаточно твоих предыдущих
эскизов и небольшое кол-во времени для черчений!
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Инженер:
если ты,негодник , заподозрил меня в корыстных намерениях
Так нет же!... [:X]
Моя задача,- заинтересовать желающих сообразить что-то подобное "в личных целях", и эскизов для этого будет вполне достаточно! А садиться за "настоящие" чертежи просто нет времени! У самого всё ( и ранее "деланное"),- на "промасленых бумажках"... . У меня КБ,- только в голове, а на столе и в гараже,- полный б-к... .
Да и чертёж...,- только ограничивает инициативное мышление.
Пример: "не идёт" диаметр кулака...,- уже проблема...(!?)
А если проточить под 80 мм.? Или "бандаж" под 90-95?
А вот подшипники:
7000116,1000918,1000919,116...
Или...: 46116,1036918... [:D]
Ну и "маленький" к ним в пару,- 46108
А станочный парк может быть и настольным... [:)]
Так шо колись, Энрико...: чё у тебя ТАКОГО есть?... [:D]
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

tough
две недели уже кручу твой вариант в башке [:D]
Изучаю по тихоничку конструкторскую програмку (похвастаюсь - см. рис) Снял сам все размеры, кроме кулака видятся еще следующие проблемы: диаметр отверстий под колесные шпильки 140 практически, шляпка у шпильки Ф22, поэтому подшипник с вн. диаметром 120 туда просто не влезет, точнее до него не получиться полного стакана. Снятие вторых лысок со шпилек конечно вариант, но имхо плохой.
У тебя кстати рисунок либо не в масштабе, либо неправильный. Расстояние от оси шпильки до внейшней обоймы подшипника по рисунку равно расстоянию от тойже оси до торм. барабана, чего быть не может.

Добавлено спустя 5 минут 11 секунд:

думаю на вариантом использовать подш 60х110. Правда кулак сильно дорабатывается [:D] - вваривается соответствующая труба, Шрус тоже не родной, родная ступица неиспользуется. Разрисую - покажу.
кулак в сборе.jpg
кулак в сборе.jpg

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

zebra-52

Оч. симпатично!
zebra-52:
Снятие вторых лысок со шпилек... вариант плохой.
А почему? Запаса прочности хватит, и, "на худой конец"( [:hello] ,Инженер),- изготовить шпильки с бОльшей толщиной шляпки не проблема в сравнении с твоими грандиозными планами по переделке кулака... [:D]
zebra-52:
рисунок либо не в масштабе, либо неправильный
Не понял... .
От оси шпильки до т.диска 8,65мм.( шпильки сидят на диаметре 139,7 мм., внутр. диаметр диска,- 157 мм.), а до внешнего кольца подшипника,- 9,85 мм.,- на рисунке всё так... .
Может я втулил не тот рисунок?... У меня их куча (для разных подшипников и, соответственно,- "стаканов")...
Хотя не принципиально: я говорил, что это не рабочий чертёж.

А глобальные переделки узла ты задумал, имхо,- зря. Мой вариант намного проще и работать будет однозначно. И если использовать этот принцип, то "не рентабельно" делать эксклюзив с нуля, когда есть за что "зацепиться". Конечно,- сделать можно всё, но стоит ли тратить дорогое время?... Ведь столько ещё "вопросов"...
Давай может лучше подумаем, как в раздатку цепь пристроить и выход на РЗМ сделать от "сейчас-промвала"?... [:D]
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

tough:
Моя задача,- заинтересовать желающих сообразить что-то подобное "в личных целях", и эскизов для этого будет вполне достаточно!
... а-а-а, так ты себе не планируешь (пока) делать такое!? Если плани-руешь отдавать куда-то в работу - дай размеры подш.,сальников и др.
я тебе нарисую (эт я могу [:D] ), а настольным станочным парком - толь-
ко карандаши затачивать! [:P]
tough:
Да и чертёж...,- только ограничивает инициативное мышление.
... у кого - как, мне например легче "мыслить" имея зрительный образ.
tough:
А если проточить под 80 мм.?
... вот это,помоему, лучше (учитывая непостоянство размеров на ку-
лаке,сегодня гляну насколько там тела останется), тем более что кулак
весчь не расходная - можно и индивидуальную(эксклюз.) его обработку совершить, да и ступица при такой схеме выходит из раз-
ряда расходников,так что и её можно, того...!
tough:
Так шо колись, Энрико...: чё у тебя ТАКОГО есть?...
... а чё тебе надА?! [:hello]
tough:
Давай может лучше подумаем, как в раздатку цепь пристроить и выход на РЗМ сделать от "сейчас-промвала"?...
Да-а, Остапа понесло! Ты, ...это, притормози немного, за тобой неуг-
наться, или темы другие открывай,что-ли! [:P]
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Инженер [:hello]
Инженер:
легче "мыслить" имея зрительный образ
Легче мыслить "на эскизе",- есть что "додумывать"! А по чертежу проще отрабатывать технологичность изделия,- уже рутина...
Но это,- имха [:)]
Инженер:
учитывая непостоянство размеров на ку-
лаке
Да... [:(] . Я-то к "своим" конкретным привязывался... .
Но опять-же,-важен принцип. Всё решаемо. И...:
Инженер:
кулак
весчь не расходная - можно и индивидуальную(эксклюз.) его обработку совершить
Совершенно согласен.
Инженер:
и её можно, того...!
Имхо,- не стОит... . Как минимум,- погонят из темы... [:RWL]
Инженер:
а чё тебе надА?!
Фрезер настольный нада... . Очень... [:oops] .
Я-б вам тогда фотки вместо эскизов уже выложил, а так,- "в час по чайной ложке"... [:shock] И жизни не хватит... [:(]
Инженер:
или темы другие открывай,что-ли
Смотри блокировки [:)]

Шас закину..., если картинка пойдёт ... [:(]
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

tough, имхо ты пока рассуждаешь как свободный художник (это не в обиду будет сказано, ведь я сам такой). Любой вариант нуждается в аккуратных прочностных расчетах - это я в частности про проточку на 80. Для выполнения грамотных расчетов нужна соответствующая квалификиция. Я например знаю к кому пойду с твердотельной моделью SolidWors'а для выполнения всех расчетов на прочность деталей, сварных швов, эксплуатационных характеристик в интервале от -40 до +150 и т.д., поэтому могу позволить себе рисовать полагаясь на свое в общем-то хилое чутье.

Твоя гениальная идея состоит в разгрузке ступицы - это для меня самое главное в этом проекте.
Кроме того очень хочется иметь съемный привод как на многих Ауди и VW, т.е. на болтах без откручивания шаровой.

П.С. Где то читал классификацию жиперов. Грубо: деятели, рисовальщики и среднее. К сожалению я пока практически рисовальщик [:(] . Очень не хочется оставаться в этой категории.

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

zebra-52 [:D]
zebra-52:
ты пока рассуждаешь как свободный художник
Нет, совсем нет. Кроме "думать" я ещё люблю и умею (пусть и "не скромно [:oops] , но физмат "своё берёт") считать. Ну и "чутьё"... . Исчо пока не подводило...(тьфу... три раза, и тук-тук по голове... [:D] )
И если что предлагаю, то можешь быть уверен: всё считалось. Хотя.. . Ошибаться могут все... [:D]
Но, по крайней мере, всё, что я "думал", считал и делал на машинке работало "как положено". Взять хоть тот-же прочностной расчёт каркаса "моноблока" КПП-РК: шесть "прутков" Ф12 мм.. И 15 лет эксплуатации. А люди вон трубу да швеллер сороковку тулят... [:)]
А разные варианты ступичного узла я, например, обсчитывал три месяца... .
zebra-52:
Очень не хочется оставаться в этой категори
Всё зависит только от тебя самого: банально, но мы всё равно упорно ищем "виноватых" и поводы, что-б "НЕ", вместо методов... [:down]

У меня, к примеру, папка "Инструменты"( справочники, проги и т.д.) занимат 9,27 Гига ( [:o] , учитывая что я,- не профессионал...). Только по подшипникам пять справочников.
А для Раймпеля так вообще отдельная папочка..., в разделе "АВТО" [:RWL]
Так шо дерзай, если есть желание( а не каприз...)
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

tough:
А разные варианты ступичного узла я, например, обсчитывал три месяца...
Ну мне до тебя далеко еще [:D]
виноват - погорячился. Исправлюсь. Просто расчетов своих никто не выкладывает. Недостаток времени на оформление - не аргумент, потому как на сам расчет уходит намного больше времени, и его хватает [:D]

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:

Не в тему. Вот еще нашел, видно как устроено... Весьма позновательно.
http://cgi.ebay.com/ebaymotors/J…sspagenameZWDVW#ebayphotohosting

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:

лень было искать соответствующую тему

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

zebra-52
Кстати по поводу "чутья" наш дядя Саша в чём-то прав (хоть он и утверждает,что всегда прав [:P] ), не считая себя авторитетом,скажу,что
если много работаешь (или сталкиваешься) с железом (в смысле ма-
шин и механизмов), можно на 95% положиться на это самое "чу...ё"!
(хотя просчитать тоже надо [:hello] )
zebra-52:
это я в частности про проточку на 80.
... вот как-раз полагаясь на вышесказанное ,мне кажется 2,5мм на сто-
рону не ощутимо ослабит кулак, но зато гарантирет применение кула-
ков с "просаженной" шейкой на 85. Хотя с другой стороны,что мешает
подыскать кулаки с нужным (85+...) размером... [:?]
tough:
Фрезер настольный нада... . Очень... .
... честно говоря, такой я видел только на буклете,кажись Чешской
фирмы (и цены на их продукцию [:shock] ), а в советском исполнении
не встречал - только громадные,железные,шумные и впрочем неплохо
работающие!
А ты что ,думаешь, что у меня есть СВОЙ станочный парк?! Слишком
хорошего ты обо мне мнения [:D] , давний мой приятель содержал цех
металлообработки(сейчас какие-то у него сложности), да ещё несколь-
ко мест имею, т.е. нарисовал-отдал-забрал-рассчитался!
А своё иметь - тоже мечта! [:(] Так что помочь могу только в изготов-
лении чего-либо!
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Инженер:
2,5мм на сторону не ощутимо ослабит кулак
Стенки в 6 мм. ( где "в основном" сидит подшипник) и на таком диаметре вполне достаточно.
Инженер:
такой я видел только на буклете,кажись Чешской
фирмы (и цены на их продукцию
Я не "гурман", мне и "школьника" хватит... [:D]
Инженер:
помочь могу только в изготовлении чего-либо
Гляди..., я-ж на память не жалуюсь... [:RWL]

А зубья под цепь бесшумную (РК) нарезать "можешь"?
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

tough:
Гляди..., я-ж на память не жалуюсь...
... а я обещания не разбрасываю! [:hello]
tough:
А зубья под цепь бесшумную (РК) нарезать "можешь"?
... надо иметь цепь, или подробный чертёж. На машину в нашем произ-
водстве (самоделка) я года три назад изготавливал шестерни под зуб-
чатую(бесшумную) цепь,шаг кажись 12,7. А ты советское планируешь использовать?

П.С. Надо подвязывать нашу "болтовню" здесь на отвлечённые темы,а
то Ч.Дембель,или кто нибудь из его банды пристрелят нас! [:P]
Давай в ЛС.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Инженер:
а в советском исполнении
не встречал - только громадные,железные,шумные и впрочем неплохо
работающие!
почему были и сейчас есть , наверно (у меня стоит)...
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

wwm:
наверно (у меня стоит)...
[:o] ... [:D]
Инженер:
шестерни под зуб-
чатую(бесшумную) цепь,шаг кажись 12,7
Именно!!! ПисАл уже ведь... .
Инженер:
Ч.Дембель,или кто нибудь из его банды пристрелят нас
Хотели-б,- уже давно-бы пристрелили, не сомнвайся,- чай не кИно американское... .

Админы-моды у нас мудрые ( это круче, чем просто умные), и знают цену такого "флуда".
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)