Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Перекошен/повёрнут задний мост, сдвиг моста вбок относительно кузова

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

4/26/2005, 10:00 AM +04
В прошлую субботу, при прокладке трассы для областных соревнований попал в засаду - повис брюхом на довольно высоком и узком земляном валике. Повис конкретно - кузов слегка "завинтило" (когда доставал трос из багажника, замок и скобка на двери не совпадали где-то на сантиметр...) После того, как меня с этого бугра стащили, появился косяк - при сильных перекосах заднего моста правое колесо стало тереть подкрылок. Т.е. такое ощущение, что мост немного ушёл влево - раньше ничего подобного не было...
Поскольку в таких ситуациях человеку свойственно надеяться на лучшее, я стал грешить на пружину подвески. Надо сказать, что пружины задние действительно были уже хреновенькие - задок очень низко висел, особенно справа. Купил вчера новые пружины, стал менять вечером. При замене обнаружил, что нижние опорные чашки слегка покосились назад. Поправил их ломом, поставил новые пружины. После замены задок стал выше ровно на 5 см...
Однако, сегодня утром на какой-то ямине колесо опять задело подкрылок... :(((
Сайлент-блоки реактивных рычагов и тяги Панара вчера посмотрел - вроде бы нормальные ещё. Все кронштейны и элементы крепления тоже на месте. Никаких искривлений визуально не замечается...
В связи со всем этим вопросы:
1. Может ли мост "гулять" из-за несильного, но совокупного износа втулок тяг?
2. На сколько сильно должна быть изменена геометрия кузова, чтобы именно это изменение стало причиной неисправности??? Т.е. это изменение должно быть заметно невооруженным глазом или совсем не обязательно?
3. Как можно проверить самому геометрию кузова (в свете данной проблемы)?
4. Может быть у кого-то была схожая проблема, и причина её значительно проще и "устраняемее"??? Какие ещё есть варианты?
GAVIALL

Reg.: 2/8/2005
Topics / Posts: 1 / 150
From: Где тока не сидел...Сейчас в Москве..
Age: 41
Car: НИССАН-ПАТРУЛЬ, строится....

4/26/2005, 10:13 AM +04
Посмотри крепление тяги Панара к кузову...Может у тебя приоторвался "домик" , вот мост и смещается влево.....У меня такое на четверке было.....

НИВА - состояние души и тела.....
Duke Solo

Reg.: 1/5/2005
Topics / Posts: 2 / 259
From: Нижний Новгород
Age: 41
Car: ВАЗ-21213 1997 г.в. ручной сборки и еще четыре нивы, УАЗ 469 на 36 колесах, эндуро, и семейные авто

4/26/2005, 10:14 AM +04
Товаришчъ! Мне кажется тебе на схотт-развалл. Там, по идее, такие вещи видно.
Либо в те сервисы, где могут померять очень точно всю геометрию кузова - в такие сервисы обращаются, чтобы установить факт битости машины.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

4/26/2005, 10:22 AM +04
GAVIALL
В первую очередь его и проверил... Говорю же, визуально всё намана...
Duke Solo
А может ты, братец, ещё и адресок подкинешь??? Где в нашей деревне есть:
а) сход-развал с учётом положения заднего моста;
б) сервис, "где могут померять очень точно всю геометрию кузова" (с)...
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4019 / 23172
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

4/26/2005, 10:36 AM +04
а) сход-развал с учётом положения заднего моста;
На любом компьютерном стенде с/р, разумеется, при желании мастера.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

4/26/2005, 10:40 AM +04
Мост крепится к кузову пятью тягами. Их и надо смотреть. Я бы снял их попарно и обследовал на предмет ровности и параллельности. Заодно и места крепления осмотрел.
GAVIALL

Reg.: 2/8/2005
Topics / Posts: 1 / 150
From: Где тока не сидел...Сейчас в Москве..
Age: 41
Car: НИССАН-ПАТРУЛЬ, строится....

4/26/2005, 10:41 AM +04
От вывешивания , даже на одном брюхе , кузов геометрию не потеряет(только если он гнилушка-гнилушкой...) А вот приоторвать "домик" когда вытягивали машину - легко!!! Хотя чем дёргать и за что..... [:)]

НИВА - состояние души и тела.....
Duke Solo

Reg.: 1/5/2005
Topics / Posts: 2 / 259
From: Нижний Новгород
Age: 41
Car: ВАЗ-21213 1997 г.в. ручной сборки и еще четыре нивы, УАЗ 469 на 36 колесах, эндуро, и семейные авто

4/26/2005, 11:03 AM +04
Настоящий NIVAda:
А может ты, братец, ещё и адресок подкинешь??? Где в нашей деревне есть:
а) сход-развал с учётом положения заднего моста;
б) сервис, "где могут померять очень точно всю геометрию кузова" (с)...
а) я делал в Автоволге. Правда, у меня есть сомнения по качеству - во-первых, как был износ резины с одной стороны, так он и идет, а во вторых, хотя у них стенд компьютерный, распечатку они мне не дали. но я думаю с ними можно договориться сделать просто диагностику, чтобы взять распечатку. Результат можно запостить сюда.
б) А в факе нет точных размеров по кузову? Думается мне кто-нибудь из дилеров ВАЗа.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

6/30/2005, 11:33 AM +04
Загнал к кузовщикам - солдатика поправили, походу поменяли саленблоки. 8мм разницы убралось по колесу - но еще осталось 8 мм
разницы. померили мост - по нему все сходится (штанги на месте и геометрия в порядке) Чулок целый.

Вопрос: может такая хрень быть из-за неправильно привареных на заводе кронштейна крепления верхней продольной штанги??? (брак)

Были такие случаи?

Андрей
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4019 / 23172
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

6/30/2005, 11:48 AM +04
У меня мост с новья был перекошен на 40 минут - мастер по с/р определил. После этого он отвинтил кронштейн длинной продольной тяги и просверлил в нем новое отверстие, ближе к переду. Мост встал на место.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Ploug21213

Reg.: 2/11/2005
Topics / Posts: 2 / 136
From: Москва
Age: 49
Car: было:21213 (95 г.в.) стало:2131 (02 г.в.)

6/30/2005, 2:43 PM +04
У меня тоже с новья мост повернут. На с/р мастер сказал, что разворот не большой сильного влияния не окажет, а когда пружины подпросядут - практически сойдет на нет
Алексей.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

6/30/2005, 10:02 PM +04
2 ALER
а если укоротить короткую продольную тягу? На что это окажет влияние?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4019 / 23172
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

6/30/2005, 11:44 PM +04
Нужно начертить - и все будет видно.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

9/10/2005, 7:25 PM +04
нива 2121 1990гв
задний мост смещен был вправо так что правое колесо немного выпирало наружу, а левое было утоплено во внутрь
решил что либо мост кривой или тяги, все поменял, но новый мост встал почти также. Когда прикручивал стабилизатор поперечной устойчивости оказалось что мост вроде из-за него уходит вправо(вроде как стабилизатор коротковат) кронштейн стабилизатора у кузова ровный, не мятый. В чем может быть проблема и как это исправить? Могла ли быть машина уже с завода такой?
vzhik

Reg.: 2/21/2005
Topics / Posts: 12 / 806
From: Kiev, Ukraine
Age: 25
Car: ВАЗ-2121, 82 г.в.

9/10/2005, 7:41 PM +04
Хм.... Может тяга Панара кривая/короткая? Или может пружины просели так что тяга перекосилась и сместила мост в сторону?

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Перекошен/повёрнут задний мост, сдвиг моста вбок относительно кузова