Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Выбор масла, какое залить (Все риторические темы объединены)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Трансмиссионные масла для Нивы
В РПМ и РЗМ непременно лить масла категорий GL-5 или GL-4/5!
В КПП и раздатку можно лить масла категории GL-4, но можно совершенно безопасно лить GL-5 или GL-4/5, т. е. использовать одну марку масла во всех узлах трансмиссии (так и делает подавляющее большинство нивоводов).

Запрет на использование GL-5 в КПП относится только к переднеприводным машинам, где стоят бронзовые синхронизаторы. Латунные синхронизаторы классической и нивской КПП GL-5 не боятся.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
270 сообщений на предыдущих страницах
ТЁМЫЧ (samic)

Рег.: 18.03.2006
Тем / Сообщений: 6 / 409
Откуда: Королёв (дом) - Загорянка (дача)
Возраст: 45
Авто: 21214 2011г. УАЗ Хантер 2013г.

kayotte:
То что синтетика всегда менее вязкая, что хорошо конечно, не густеет (меньше) под морозом, хорошии смазочный эффект дает, но приэтом из-за своей малой вязкости на изношеных двигателях( я не имею ввиду двигатель сам, а кольца, стенки цилиндров) уходит...
[:banghead] [:X]
С этих слов можно сделать вывод: - хорошее, дорогое масло для хороших двигателей, а плохое, дешовое для плохих ?
Да!?! [:no]

YOSAN Excalibur + LEMM AT-1000 Eagle
serega

Рег.: 16.07.2007
Сообщений: 495
Откуда: Регион 56. Оренбёрг
Возраст: 40
Авто: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i

Просто если твой двигатель всю жизнь питался одной минералкой лукоил, то даже от полусинтетики 10на40 из него польет из до всех щелей, не говоря уже о кольцах.

Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2745
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

ТЁМЫЧ (samic)
Ну я в свою копейку лил минералку Mobil-M 10w40, после неизвестно чего, моторчик там уже ушатанный малость, не скажу что оно а плохое, дешовое для плохих , очень даже хорошее маслице, заводился легко даже в -35.

SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

"В плохой мотор -плохое масло, в хороший -хорошее..."
Кто сказал такую глупость. Масло всегда должно быть хорошим. Если нет лишних денег и времени на ремоны, то тем более должно быть хорошее масло. Другой вопрос, какой сорт...
В двигатели старого покроя (УМЗ 414,417, ЗМЗ 402, 410, ВАЗ 2101-07 до 1995г ИМХО) погуще. В двигатели нового покроя после 95г пожиже. Как заявляет производитель в них меньше зазоры в парах трения.
В первом случае хорошая минералка (дорогая фирменная) или полусинтетика. Во втором полусинтетика или синтетика тоже дорогая или очень дорогая минералка. Говнойл невыдерживает никакой критики. Не моет, не смазывает, разжижается.
ОФФ:
Например, знаете какое самое идеальное масло для старого УАЗика?
Shell Helix Super! В Ниву я его уже не залью оно, хоть и SAE 15W-40 (10W-40) API SJ/CF, АСЕА А2/В2, АВТОВАЗ ТТМ 1.97.0727-9.
Но в двигателе разработанном в 60х это масло работает лучше всех. Не угарает, моет. Двигатель "деградирует" с пробегом не заметно в отличии от всяких лукойлов.
Для Нивы я пока не определился. Пока Mobil 1 Rally Formula SAE 5W-50

С уважением, SVA
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

ТЁМЫЧ (samic) и SVA

Вы не так меня поняли, я нигде не писал, что в плохой двигатель нужно лить масло фиговое, я всегда был за хорошее дорогое масло..

Я говорил за вязкость, просто для подношеного двигателя лучше масло погуще при нормальной температуре( если меньше -20 не опускается, стоит и 10В-40 лить)..

SVA ты писал когда-то
п/с Shell Helix Plus 5w40 - это самая дешевая полусинтетика из импортных, читай самая паршивая. Я лично лил последние годы в жигуль и УАЗ Shell Helix Super. Это миниралка с всевозможными присадками. ИМХО там их больше чем в вышеозначанной полусинтетике. УАЗ до сих пор жив хотя по горду он сейчас не ездит, а раз в неделю возит предков в райцентр по бездорожью, ну и по лесам и полям естественно (работа у бати такая).
Я за хорошее масло без каких либо доп. присадок
Сам лью Шелл 10В-40(5В-40)(у нас и морозов сильных не бывает), у меня отец льет ТНК магнатек(магнетик, (п. 3.6. SHVV) как-то так) и нахваливает, у меня с ним постоянно споры, я нахваливаю шелл как недорогое и весьма, он что и ТНК нормально работает(у отца 2109 93гв)

Еще раз повторяю, что масло должно быть ВСЕГДА ХОРОШЕЕ, но на ПОДНОШЕНЫХ движках погуще, ИМХО(хотя может и глупость мелю, вбилось где-то в мозги..)

PS очень уважаю Mobil 1 Rally Formula SAE 5W-50, очень хорошее масло, у меня друг таким заливался в ескорт 2.0 постоянно.

Добавлено спустя 25 минут 26 секунд:

Еще добавлю, был(может и сейчас есть) у нас в городе человек, хозяин фирмы которая продает оригинальные запчасти к американским авто, сам обладатель Додж РАМ 1500(такой пикап-диван на колесах), льет только масло Тексако привозное из США, мастера на СТО, где обслуживается этот додж, хвалили очень это масло, хотя это была полусинтетика...

Может это блажь конечно, но человек не бедный, думаю может позволить себе масло любое...

Это так дополнение к ходу мыслей о том что масло во первых должно быть КАЧЕСТВЕННЫМ, с определенными характеристиками...

По камасутре советуют лить:

SAE 15W-40 от –20° до +35°С
SAE 10W-30 от –25° до +35°С
SAE 10W-40 от –25° до +45°С
SAE 5W-30 от –30° до +35°С
SAE 5W-40 от –30° до +45°С

И как мне кажется стоит выбирать масло по качеству( ясное дело говноил и ему подобное не катируется) и температурному режиму...

Или же если позволяют финансы хоть самое навороченное..

Если кому-то, не понравились мои может и несовсем разумные доводы прошу не ругаться, я обидчивый [:oops]

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
ТЁМЫЧ (samic)

Рег.: 18.03.2006
Тем / Сообщений: 6 / 409
Откуда: Королёв (дом) - Загорянка (дача)
Возраст: 45
Авто: 21214 2011г. УАЗ Хантер 2013г.

SVA:
"В плохой мотор -плохое масло, в хороший -хорошее..."
kayotte:
ТЁМЫЧ (samic) и SVA

Вы не так меня поняли, я нигде не писал, что в плохой двигатель нужно лить масло фиговое
Ващето это шутка была. Ну да ладно.
kayotte:
По камасутре советуют лить:

SAE 15W-40 от –20° до +35°С
SAE 10W-30 от –25° до +35°С
SAE 10W-40 от –25° до +45°С
SAE 5W-30 от –30° до +35°С
SAE 5W-40 от –30° до +45°С
Можно конечно и по камасутре, но рабочая температура масла почти одинакова 85-100 градусов.
SVA:
В двигатели старого покроя (УМЗ 414,417, ЗМЗ 402, 410,
Да я про Нивские моторы, вроде нивский форум. [:)] [:hello]
kayotte:
Если кому-то, не понравились мои может и несовсем разумные доводы прошу не ругаться, я обидчивый
Да ладно! [:D] На кого тут обижатся [:D] Все же как лутше советуют, Просто у каждого своё мнение, основанное на определённом опыте. [:)]

ЛИЧНО Я ЗА ХОРОШЕЕ СЕНТЕТИЧЕСКОЕ МАСЛО!!!!!!!!!

YOSAN Excalibur + LEMM AT-1000 Eagle
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

kayotte:
SVA ты писал когда-то
Имнно. это я и писал. Причем я убежден (может быть ошибочно), что дорогая миниралка лучше дешевой полусинтетики.
К стати там имелись в виду присадки не ревитализаторы, а те что есть в любом хорошем масле.
ТЁМЫЧ (samic):
Да я про Нивские моторы, вроде нивский форум.
Я тоже [:)] в данном случае речь правда о том что то что хорошо для двигателя образца 1960го, не стоит применять в двигателе образца 1996го

С уважением, SVA
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Можно пойти и от обратного, зачем в ниву пусть даже 96 года и в нормально подношеном состоянии лить супер-пупер синтетику,

ведь грубо говоря движки то не идут в сравнение с импортныи, теже зазоры, тоже качество исполнения, есно это дорогущее синтетическое масло будет вылетать в трубу.. но это [:frog] давит..

Я считаю машина должна смазываться и заправляться чем сказано на заводе тоесть от 15В-40 до 5В-40 в зависимости от климатической зоны.. и не стоит дуреть покупая 0В-50 например, просто не понятно зачем... если за эти деньги можно купит качественную полусинтетику от хорошего производителя и средней вязкости 10В-40 например..

Не отрицаю что синтетика это есть гут, приимуществ у неё море, возможно если бы не [:frog] то может и сам лил Mobil 1 Rally Formula SAE 5W-50... хотя моему движку 120т, и его никто никогда не делал( правда бывший хозяин уверял что кольца менял, но он много чего мне говорил [:)] ) И как я считаю полусинтетика 10В-40 меня устраивает полностью, двигатель моет отлично, никаких нагаров, эмульсий, работает ровно, не уходит, езжу в тапку всегда, на трассе 120-140.. Свечи чистые, в выхлопе масла тоже нет...

У меня на улице тоже есть нивоводы, один из них машина 2003 года накатано менее 20 т. решился залиться синтекикой ликвимоль, самой дорогой, причем движек то в отличном состоянии( да и вся машинка тоже) итог человек на нем проехал меньше 2000 уходило порядка 500-700гр на 1000км, поехал к мотористам чиниться, те говорят все нормально.. Поменял масло на полусинтетику тоже ликви моль(меняет у офф. представителя ликвимоль), и все машина прошла 2000 потом масло не добавлял уровень нормальный...

Вывод может и глупый и неверный, но как мне кажется самые-самые смазочные масла у нас в трубу вылетают из-за "особенностей" двигателей автоваз(в которых с 60 г мало что изменилось), стоит всегда покупать качественные масла, для качественной зашиты двигателя, и определенного типа и свойств, согласно режиму использования и климату.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

kayotte:
Вывод может и глупый и неверный
Именно так. Хорошее масло работает хорошо на любых трущихся деталях, где бы они ни были сделаны.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Ольгерд

Рег.: 11.10.2007
Сообщений: 164
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 47
Авто: НИВА21213 99г

Бурчун:
Стала подвывать малость раздатка
А раньше что ли малость не подвывала?Ну-у-у счастливчик,коли так.Если раздатка подвывает,то заливка любого более вязкого масла снижает уровень шума,особенно 85W-140!!!

Добавлено спустя 17 минут 59 секунд:

Советую всем заливать в свои моторы масло с вязкостью "50".Для жигулёвского мотора,с его изначально большими допусками,по сравнению с иномарочными движками,-самое то!А именно,более вязкое масло уплотняет зазоры,при этом снижается его расход на угар.Да и в тяжёлых условиях эксплуатации,связанных с увеличенными нагрузками на пары трения,что характрено для внедорожников,маслянная плёнка такого масла более стойкая.Сам использую минеральное масло MANNOL 15W-50,в общем и целом,доволен!
Max2k

Рег.: 18.07.2006
Сообщений: 48
Откуда: МСК
Возраст: 42
Авто: ШНива 2007

Бурчун
В коробку и раздатку надо Gl4.
А LSD вроде для самоблоков [:shock]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Max2k:
В коробку и раздатку надо Gl4.
Не соглашусь со словом "надо". Можно GL-4. А можно и GL-5, и GL-4/5. Об этом неоднократно писалось в форуме, повторяться не буду.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Бурчун

Рег.: 11.09.2007
Тем / Сообщений: 1 / 30
Откуда: Ессентуки
Возраст: 47
Авто: Нива 2121 Панель 21213 1992 г.в.

Мож и для моноблоков... небыло об этом разговора в магазине. Вот на станции мастер говорит, что есть Круче масло [:)] всего за 188 р :!))
Хочу с составом компонентов ознакомиться :)... раньше обслуживался у этих частников... вроде не подводили [:)] Просто интересно аж [:)]

чем круче вездеход, тем дальше идти за трактором
Ольгерд

Рег.: 11.10.2007
Сообщений: 164
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 47
Авто: НИВА21213 99г

Бурчун:
Мож и для моноблоков... небыло об этом разговора в магазине. Вот на станции мастер говорит, что есть Круче масло всего за 188 р :!))
Хочу с составом компонентов ознакомиться ... раньше обслуживался у этих частников... вроде не подводили Просто интересно аж
Это что,-мысли вслух? [:RWL]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Я начинающий нивовод, перед которым встала проблема выбора масла для замены говнойлов, залитых и в движке и в трансмисии...

Почитав здесь все, что люди пишут про масла, у меня появилось ощущение, что испаряются мозги... Сколько людей - столько мнений...

Может ли кто-нить дать краткую рекомендацию, типа "покупай это"? Что мне залить в свою Нивку 21213?

Большие спасибы тем, кто ответит! [:D]


ЗЫ. Да простит меня великий Алер... [:roll]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Выбор масла, какое залить (Все риторические темы объединены)