Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
30 older posts on previous pages
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/19/2007, 7:23 AM +03
olleg:
DVG! Выше писали, что Ушел развал, колеса стоят слегка "по татровски" надо ехать на стенд. Съездили, сход-развал в норме???
Да. Всё нормально отрегулировалось, даже остался большой запас по регулировкам.
RML

Reg.: 8/17/2005
Topics / Posts: 1 / 189
From: Королёв МО
Age: 45
Car: НИВА 21213, Suzuki Jimny

3/19/2007, 9:56 AM +03
Я тоже после лифта небольшого поехал на стенд, и мне мастер сказал что суммарное смещение колес 2,7см и стоят они оба / /, регулировка заключалась в полном сниманиии всех шайб слева и добавлении 1,5 см справа для чего пришлось поставить болты подлиннее, до конца отрегулировать не удалось, возможно проблема в геометрии....

Надо ехать дальше....
vzhik

Reg.: 2/21/2005
Topics / Posts: 12 / 806
From: Kiev, Ukraine
Age: 25
Car: ВАЗ-2121, 82 г.в.

3/20/2007, 12:32 AM +03
RML
А проставки под верхнюю шаровую делал?

С уважением Игорь
АКА Vzhik
RML

Reg.: 8/17/2005
Topics / Posts: 1 / 189
From: Королёв МО
Age: 45
Car: НИВА 21213, Suzuki Jimny

3/20/2007, 10:29 AM +03
vzhik
Делал 3 см

Надо ехать дальше....
vzhik

Reg.: 2/21/2005
Topics / Posts: 12 / 806
From: Kiev, Ukraine
Age: 25
Car: ВАЗ-2121, 82 г.в.

3/21/2007, 7:04 PM +03
Ой... А зачем так много???

С уважением Игорь
АКА Vzhik
RML

Reg.: 8/17/2005
Topics / Posts: 1 / 189
From: Королёв МО
Age: 45
Car: НИВА 21213, Suzuki Jimny

3/21/2007, 11:28 PM +03
vzhik:
Ой... А зачем так много???
А это много разве 3 см?
Вообще как мне сказал мастер на сход развале проставки на сход развал не влияют в том смысле что он все равно должен отрегулироваться.....

Надо ехать дальше....
vzhik

Reg.: 2/21/2005
Topics / Posts: 12 / 806
From: Kiev, Ukraine
Age: 25
Car: ВАЗ-2121, 82 г.в.

3/22/2007, 12:56 PM +03
Зато лифт влияет. У тебя верхний рычаг короткий и он при лифте уходит сильно вниз и заваливает колесо внутрь арки. Что б более-менее выставить при этос развал - надо или выдвигать точку крепления рычага (ставить много шайб под ось рычага) или ставить проставку под верхнюю шарову. Проставка под шаровую - это более надежное и технически грамотное решение. Понятно что поставив 2 см шайб под ось ты выставишь развал. Но представь какое у тебя будет усилие на излом на болтах держащих ось?

С уважением Игорь
АКА Vzhik
RML

Reg.: 8/17/2005
Topics / Posts: 1 / 189
From: Королёв МО
Age: 45
Car: НИВА 21213, Suzuki Jimny

3/22/2007, 4:54 PM +03
Да усилие конечно увеличится....
Хотя мне почему то кажется что скорее срежет болты на шаровой чем сломаются болты крепления рычага, и болты оси....
тут надо понять а сколько шайб стоит изначально, может 2 см это приемлимо

Надо ехать дальше....
vzhik

Reg.: 2/21/2005
Topics / Posts: 12 / 806
From: Kiev, Ukraine
Age: 25
Car: ВАЗ-2121, 82 г.в.

3/22/2007, 8:56 PM +03
Изначально у меня столо по 5 шайб общей толщиной едва-едва 3-4 мм. Т.е. шайбы стояли тоненькие.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
glebius

Reg.: 3/3/2006
Topics / Posts: 1 / 354
From: Москва
Age: 43
Car: была 21312

3/25/2007, 1:10 AM +03
В копилку личного опыта. Для лифта передней подвески 2131 с бампером от Керосина (в два раза тяжелее стандартного) + лебёдка Ралли (ещё 15 кг) нужно брать пружины Шнива целиком, ничего отрезать не надо. Если отрезать 3/4 витка, как обычно делается, то получается просто нормальная подвеска, какой она должна быть.

Вообще, большинство виденных мною крокодилов имели нижние рычаги с балкой в одну линию, что говорит о том, что их передняя подвеска стоит на отбойниках. По-моему передних нивских пружин не хватает для крока, они быстро просаживаются. Поэтому шнивскую пружину порезанную на 3/4 витка можно рассматривать как правильный выбор для крока в гражданском варианте.
Evgenchik

Reg.: 8/13/2005
Topics / Posts: 2 / 157
From: Novosibirsk
Age: 41
Car: Нива 2121, 1982, 1600 карб.

3/25/2007, 7:35 PM +04
Я лифт не делал, но для увеличения хода подвески поставил проставки под верхние шаровые 30 мм. Получилось, что когда машина просто стоит колесо в вертикальной плоскости ровно стоит, а когда начинаешь машину за крыло раскачивать, то верх колеса наружу вываливается когда подвеска сжимается, заметно не вооруженным взглядом. Это сильно плохо, или можно с этим ездить. Есть возможность это исправить, не перенося крепление верхнего ручага вверх?
Renegat

Reg.: 2/5/2007
Posts: 795
From: г.Кудымкар,Пермский край.
Age: 49
Car: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30'KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

3/26/2007, 10:20 AM +04
Evgenchik:
Это сильно плохо, или можно с этим ездить.
Не заморачивайся!В обычной эксплуатации никакой разницы-я по началу так ездил.Резину не жрет,управляемость на прежнем уровне.По диагонали сложнее вывесить.Но потом созрел до полноценного лифта.
mechkoff

Reg.: 9/1/2006
Topics / Posts: 6 / 160
From: Ижевск
Age: 46
Car: 2131M, 2010 г.

3/31/2007, 7:41 PM +04
Fanat:
Со штатными косточками и большими проставками под задние пружины у тебя возможно крестовину будет на кочках подклинивать
Сегодня сделал попытку лифтануть задок, так как на кочках с я569 без лифта все таки цепляло. На рынке купил 2 комлекта проставок для классики - по 40 мм. 40 мм показалось маловато будет, тем более что штатная прокладка уберется. Поэтому поставил 2 на каждую сторону. Амы газеличьи. Шланг тормозной так же пришлось удлиннить. Когда проехался, оказалось что при торможении похоже закусывает переднюю крестовину заднего кардана. Раздатка аж трясется вся.
И вот чего теперь делать? отрезать пару сантиметров от проставки или каким то образом раздатку довернуть? Хотя что в этом случае будет с промвалом? Завтра на эстакаду заеду, посмотрю следы где именно закусывает. Может и задняя крестовина вовсе.
Renegat

Reg.: 2/5/2007
Posts: 795
From: г.Кудымкар,Пермский край.
Age: 49
Car: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30'KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

4/2/2007, 7:35 AM +04
mechkoff:
. Когда проехался, оказалось что при торможении похоже закусывает переднюю крестовину заднего кардана. Раздатка аж трясется вся.
Ты уверен что переднюю?Обычно,заднюю закусывает.Возми две верхние реактивные тяги от "Оды" и воткни на место аналогичных нивовских.
mechkoff:
Поэтому поставил 2 на каждую сторону
Я тоже по началу втыкал по две проставки на сторону. [:RWL] Позже от этого отказался,орловские пружины + резиновые проставки 50мм.Сильно задницу задирать не стОит.Панар в этом случае нереально длинный получаецца и задницу после прыжка колбасит нехило.Есчо рекомендую,нет даже настоятельно советую:после установки проставок удлинни демпфер или воткни хотябы деревянный чурбак внутрь пружины.Чтоб при ходе сжатия витки не сходились.Это быстро пружину убивает да и кузову дастаецца.Хотя с казельскими амами может энтого и не происходит....
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2618
From: Питер
Age: 14
Car: 21213М 1998

4/2/2007, 11:32 AM +04
mechkoff:
И вот чего теперь делать?
Подвязать мост/поменять аммы (короче)/довернуть мост.
любое решение.
ИМХО подвязка - одно из самых правильных.
Вопрос: Зачем ТАК сильно поднимать машину???
Ведь ход (вниз), всё одно, ограничиваются аммом. Тоесть чем выше изначально задерёшь - тем меньше хода вниз останется (хотя для РР это плюс).

ИМXO.
Жека
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Лёгкий лифт. Мой личный опыт