Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

и очень подробно.

Детали и подробности.
Пружины Волга 1 или 2 риски.
Проставки под шаровые 25 мм.
Болты 8х65 - 6 шт.
Проставки под задние пружины резиновые 30 мм. 2 комплекта.
"Костыли" под задние амортизаторы.
Передние амортизаторы Шеви-Нива.

Итого 2236 руб.

Передок:
Поднимаем машину на домкрат, снимаем переднее колесо. Ставим пенёк (брусок, кирпичи) под нижний рычаг, опускаем домкрат. Откручиваем 3 болтика верхней шаровой и выкидываем их. Откручиваем 3 болтика нижней шаровой. Отводим поворотный кулак в сторону. Откручиваем верхнюю гайку амортизатора. Откручиваем 2 гайки крепления стабилизатора. Медленно поднимаем домкрат, нижний рычаг опускается, пружина выпадает. Откручиваем нижнее крепление амортизатора и ставим на его место Шеви-Нивский. Берем Волговскую пружину и с фрезерованной (плоской) стороны кисямим 2 витка. Засовываем её на место, подкатным домкратом поднимаем нижний рычаг сжимая пружину. Заводим шток амортизатора на место, наживляем гайку (это предохранит от неприятностей, в случае если домкрат соскочит). Прикручиваем на место нижнюю шаровую. На 3-4 см отрезаем верхний резиновый отбойник. Устанавливаем проставку на верхнюю шаровую и отгибая ломом верхний рычаг вниз прикручиваем шаровую с проставкой на место. Стабилизатор пока не трогаем. Ставим пенёк под нижний рычаг, убираем домкрат, курим и точно также делаем вторую сторону. После установки всего и вся прикручиваем стабилизатор на место, протягиваем все болты и гайки, ставим колеса на место, любуемся гигантским дорожным просветом под передней балкой.
В задней подвеске все гораздо проще, объяснять собственно нечего. С одного комплекта резиновых колец-проставок срезаем 1 см и ставим обрезанные+увеличенные резиновые кольца вместо родных. Не забыть после сборки отрегулировать колдун!

Из минусов. Ушел развал, колеса стоят слегка "по татровски" надо ехать на стенд. Съездил на стенд. Углы отрегулировались нормально, запас остался.
Сидя в машине ощущаешь, что машина стала выше, на гражданской городской езде увеличенный клиренс никак не отразился, на пересеченке смело идет по УАЗовской колее, брюхом не цепляет совсем. По замерам рулеткой под передней балкой 30 см. Под раздаткой - около 40.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

на более длинный (ГАЗелевский задний)
Я от волги себе присмотрел, все никак не поставлю

А нафига волговские пружины, с появлением шевика, они вышли из моды, уж очень жесткие они, особено 1 риска
На 3-4 см отрезаем верхний резиновый отбойник. Устанавливаем проставку на верхнюю шаровую
а нафига при таком лифте резать отбойник, тем более так сильно? [:roll]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

DVG

самое главное не открутил... ослабить сайлентблоки иначе их на помойку. и потом протяжка сайленблоков после всех работ под нагрузкой...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Со штатными косточками и большими проставками под задние пружины у тебя возможно крестовину будет на кочках подклинивать
Dragon:
на более длинный (ГАЗелевский задний)
Я от волги себе присмотрел, все никак не поставлю

А нафига волговские пружины, с появлением шевика, они вышли из моды, уж очень жесткие они, особено 1 риска
Ошибочка: 1 риска - самые мягкие из тех, что есть свободной продаже.

Группа N1 Нагрузка (кгс) 595 -605 - одна риска
Группа N2 Нагрузка 605- 615 - две риски
Группа N3 Нагрузка 615 - 625 - три риски

Однорисочные как видно минимально отличаются от Нивских по жесткости.

Почему не Шнивские? Потому что за Шнивские просят в 2 раза больше чем за Волговские.
На 3-4 см отрезаем верхний резиновый отбойник. Устанавливаем проставку на верхнюю шаровую
а нафига при таком лифте резать отбойник, тем более так сильно? [:roll]

Чтобы увеличить ход отбоя. Я думал это понятно.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

DVG
Ошибочка: 1 риска - самые мягкие из тех, что есть свободной продаже.
самые мягкие 4 риски [:P]
Чтобы увеличить ход отбоя. Я думал это понятно.
при ТАКОМ лифте оно не надо, да еще и если ты оставил штатные аммо... посмотрим сколько протянут уши крепления аммо [:;)]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

DVG
кисямим 2 витка
То есть полных два витка ? А пружина потом подрезается как нить что бы нижний виток плоский был.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Dragon:
при ТАКОМ лифте оно не надо
надо, сынку, надо. Это вообще лишняя деталь в автомобиле... ну.. почти лишняя.

DVG
а амортизаторы действительно остались штатные?
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

черный дембель
надо, сынку, надо. Это вообще лишняя деталь в автомобиле... ну.. почти лишняя.
Хмм... сейчас у меня нерезаный отбойник и то он очень сильно проминается при ходе колеса вниз, а так получится что верхний рычаг будет бить почти по чашке, без смягчения удара за счет сжатия отбойника, а рычаг не будет по лонжерону долбить при резких ходах вниз [:?] ?

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

G8.:
То есть полных два витка ? А пружина потом подрезается как нить что бы нижний виток плоский был.
Два полных витка именно с той стороны, на которой отфрезерована плоская площадка, резаный конец потом ставится вверх. Другая сторона волговской пружины идентична штатной нивской.
Dragon:
самые мягкие 4 риски
В СВОБОДНОЙ продаже 4 риски ни разу не видел.
черный дембель:
а амортизаторы действительно остались штатные?
Да штатные, но с 30 мм "костылями" на штоках
Fanat:
Со штатными косточками и большими проставками под задние пружины у тебя возможно крестовину будет на кочках подклинивать
У меня крокодил с дополнительным промежуточным карданным валом. При полностью вывешенном заднем мосте угол в кардане на глаз всего градусов 10.
wwm:
самое главное не открутил... ослабить сайлентблоки иначе их на помойку. и потом протяжка сайленблоков после всех работ под нагрузкой...
При полностью опущенном нижнем рычаге сайлентблоки провернулись легко и непринужденно. Протянуто всё нормально.
DVG:
Да штатные, но с 30 мм "костылями" на штоках
тогда все в норме. Эта схема имеет право на жизнь.
Dragon:
а рычаг не будет по лонжерону долбить при резких ходах вниз ?
а ты возьми, да проверь - разбери подвесочку, покачай верхний рычаг, посмотри, как работает отбойник, где будет рычаг относительно лонжерона при максимальном ходе вниз. Увидишь, что верхняя часть отбойника попросту не нужна.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

DVG:
При полностью опущенном нижнем рычаге сайлентблоки провернулись легко и непринужденно
значит уже под замену... ну зачем оспаривать очевидное ?
все же знают что сайлентблоки работают за счет деформации резины на кручение не отворачивая их ты заставляеш работать этот узел в экстремальном режиме (они рвуться резина отслаивается) после чего их придется менять... ну неужели тяжело их открутить а потом корректно затянуть...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

wwm:
значит уже под замену...
Cайлентблоки в идеальном состоянии. Заводские. Прошли менее 10 тык. Как работают знаю. И где я говорил, что не надо протягивать? Я наоборот написал, что надо протянуть все болты и гайки.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

DVG:
И где я говорил, что не надо протягивать?
да нет сначало надо открутить а потом рычаг загибать вниз...
или ты тоже это писал ?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

wwm:
да нет сначало надо открутить а потом рычаг загибать вниз...
или ты тоже это писал ?
Я понимаю ваше стремление делать всё по-правилам. Но вот у меня случилось так, что я наклонл рычаг вниз и его ось легко провернулась в сайлентблоке и он остался в этом положении. Нафига мне его еще ослаблять?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Лёгкий лифт. Мой личный опыт