Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Не заводится (инжекторная)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
585 older posts on previous pages
Антик

Reg.: 5/29/2014
Posts: 288
From: Спб
Age: 60
Car: 21214м, 2014г

7/4/2015, 11:40 PM +03
Иммобилайзер никогда не был активирован.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

7/4/2015, 11:52 PM +03
Антик
Вот и нужно: совсем выключить зажигание, и только после этого опять включать стартер. Особенность инжекторных машин последних примерно 8-9 лет (контроллеры М7.9.7 и МЕ17.9.7, который у тебя стоит). Там есть дополнительное реле, которое блокирует включение стартера.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Антик

Reg.: 5/29/2014
Posts: 288
From: Спб
Age: 60
Car: 21214м, 2014г

7/5/2015, 12:14 AM +03
ALER,
почему эта особенность в конкретной машине проявляется не всегда, а довольно редко ?
От чего это зависит ?
МИХ

Reg.: 10/27/2011
Topics / Posts: 27 / 2521
From: Москва, р-н Сокол
Age: 51
Car: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

7/5/2015, 12:16 AM +03
Антик:
почему эта особенность в конкретной машине проявляется не всегда, а довольно редко ?
От чего это зависит ?
Потому что больше никто на 10 минут просто так зажигание включенным не оставляет [:D]
И ты так не делай, особенно зимой.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

7/5/2015, 12:20 AM +03
Антик
Ты просто не привык. Если у меня машина, например, заглохла, я не пытаюсь сразу включать стартер, а непременно сначала выключу зажигание, а потом тут же включаю - и сразу стартер.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 121 / 4764
From: Иркутск
Age: 35
Car: Jimny 2013

7/5/2015, 12:33 AM +03
МИХ
Так у Нивы нет промежуточного положения приборы, у «современных» замков. В ней и «приборов», правда, нет.

Антик
ALER
Это глюки в прошивках, они и при заглохании двигателя обычно разрешают немедленный его запуск, как положено, но иногда это не работает и даже никакой закономерности в этом не видно. Так не должно быть, просто все привыкают.
angtar

Reg.: 6/11/2010
Topics / Posts: 1 / 145
From: Белгород
Age: 58
Car: LADA KALINA 11193, 2007

7/6/2015, 10:20 AM +03
Особенность инжекторных машин последних примерно 8-9 лет (контроллеры М7.9.7 и МЕ17.9.7, который у тебя стоит). Там есть дополнительное реле, которое блокирует включение стартера.
да никакая это не особенность инжекторных машин...
вспомним 2108, после того, как мотор заглох, его можно запустить, только выключив зажигание, элементарная механическая защита в замке зажигания от включения стартера во время работы двигателя.
в инжекторной машине это реле стартера управляется прошивкой, которая не дает работать стартеру больше того времени, что заложено в прошивку, т.е. защита от невыключения стартера, чтобы его не спалить...

Антик, так сделано специально, чтобы не спалить ключи в ЭБУ, если зажигание включено больше какого-то времени. Так что все у тебя работает правильно...

Не спорю с дураками, люди могут не понять разницы
******************************************************************
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 121 / 4764
From: Иркутск
Age: 35
Car: Jimny 2013

7/6/2015, 3:49 PM +03
Речь конкретно о Нивах, причём тут восьмёрка?

А некорректная работа блокировки включения на Нивах никак не связана с временем работы стартера. С одной стороны, можно очень долго крутить с тёплым заряженным аккумулятором, если не заводится, и контроллер это как-то не беспокоит. С другой, можно завести за две секунды, потом на ближайшей кочке заглохнуть и вот оно, приплыли.

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:

Если привычки выключать зажигание нет (у меня так и не выработалась), то весьма неприятно, ибо вылазит нечасто и не сразу осознаёшь, чего это вдруг она не заводится. Потом доходит.
angtar

Reg.: 6/11/2010
Topics / Posts: 1 / 145
From: Белгород
Age: 58
Car: LADA KALINA 11193, 2007

7/6/2015, 4:54 PM +03
Речь конкретно о Нивах, причём тут восьмёрка?
притом, что есть механическая блокировка замка зажигания от ошибочного включения стартера, а есть ограничение времени работы стартера в прошивке...
и нет разницы, что за автомобиль, хоть 2108, хоть нива (ш-нива), хоть калина или приора & etc

а реле, кстати, стоит для разгрузки контактов замка зажигания, не больше, не меньше...
контроллер это как-то не беспокоит
мне выложить скрины с соответствующей калибровкой прошивки???
назови прошивку - выложу...

Не спорю с дураками, люди могут не понять разницы
******************************************************************
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 121 / 4764
From: Иркутск
Age: 35
Car: Jimny 2013

7/6/2015, 5:25 PM +03
У Нивы большую часть её истории никаких блокировок не было вообще.

Описываемая проблема никак не связана со временем работы стартера. И при одних и тех же начальных условиях она может возникнуть, а может и не возникнуть.
angtar

Reg.: 6/11/2010
Topics / Posts: 1 / 145
From: Белгород
Age: 58
Car: LADA KALINA 11193, 2007

7/6/2015, 5:45 PM +03
У Нивы большую часть её истории никаких блокировок не было вообще.
с этим даже спорить не буду...
Описываемая проблема никак не связана со временем работы стартера. И при одних и тех же начальных условиях она может возникнуть, а может и не возникнуть.
если вернуться к вопросу Антика, то это не проблема, а нормальная работа ЭБУ: чтобы не сгорели ключи, управляющие катушкой зажигания, ЭБУ спустя некоторое время отключает их...
вот у него и машина через 10 минут простоя не заводится...

к вопросу об ограничении времени работы стартера:
http://www.lada-granta.net/picture.php?albumid=470&pictureid=2378

Не спорю с дураками, люди могут не понять разницы
******************************************************************
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3094
From: Ульяновск
Age: 56
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

7/6/2015, 6:16 PM +03
angtar:
это не проблема, а нормальная работа ЭБУ: чтобы не сгорели ключи, управляющие катушкой зажигания, ЭБУ спустя некоторое время отключает их...
[:;)] Силовые ключи включаются только при вращении КВ, по сигналам ДПКВ, причем должно пройти не меньше 20 зубьев шкива, только тогда включится катушка..
У Антика всё в порядке, думаю просто давление в топливной системе падает и ЭБУ не считает нужным его поддерживать (что правильно), без вращения коленвала, программные фишки и ошибок давать не будут.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
wite4x4

Reg.: 11/30/2015
Posts: 17
From: ТУЛА
Age: 41
Car: 21214 2001г.в.

3/5/2016, 8:00 PM +03
Приветствую всех!
Может было уже такое у кого,всю тему еще не прочитал.
В общем такая история: вчера завел,погрел,проехал с километр,остановился и заглушил на несколько минут(пока люди подошли и сели).Стал заводить-не заводится,ни одной вспышки,дрыгатель как мертвый.Все пошевелил,проверил предохранители-реле-разъемы,все работает,но ничего не работает.Благо случилось рядом с домом-отволокли на галстуке.Дома еще раз все проверил-топливо поступает,зажигание есть и... тишина.
Уж не знаю почему возникла мысль про перескочившую цепь,но решил открыть крышку ГБЦ.И вот тут самое интересное:начал проворачивать двигатель ключом за гайку шкива,а она крутится.Затянул,провернул-метки не совпадают,снова отвернул,снял ремень,шевельнул шкив-а он проворачивается на четверть оборота. Снимаю а там [:shock]

Снял лобовину-шпонка и вал в порядке,сегодня заменил шкив(1820 руб.совсем с ума посходили!) и все заработало.
ВОПРОС: В чем может быть причина? Хотелось бы предупредить такое в будущем . К стати судя по магазинным надписям на лопнувшем шкиве,он уже заменялся, то есть возможно на этой машине такое происходит не первый раз.
SAM_0475.JPG
SAM_0475.JPG
SAM_0479.JPG
SAM_0479.JPG
SAM_0480.JPG
SAM_0480.JPG
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 72 / 4148
From: Москва, САО
Age: 39
Car: Шнива 2016 г.в. 70 ткм

3/5/2016, 8:06 PM +03
wite4x4:
ВОПРОС: В чем может быть причина?
Самая очевидная открутилась гайка шкива.
П.С. Они (гайки шкива) бывают разных видов.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
wite4x4

Reg.: 11/30/2015
Posts: 17
From: ТУЛА
Age: 41
Car: 21214 2001г.в.

3/5/2016, 8:56 PM +03
Вот и странно,с чего это она открутилась? Может есть гайки сомоконтрящиеся? Или стоит ее на фиксатор посадить?
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Не заводится (инжекторная)