Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Моновпрыск (центральный впрыск) GM

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
615 сообщений на предыдущих страницах
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

Stig080:
говорят от волговского шума много...может лучше под капот его?
В своё время колхозил на Классику моновпрыск от VW с волговским насосом. Столкнулся с довольно сильным шумом, причем шумели в основном топливные шланги (по крайней мере так показалось). После установки резистора всё нормализовалось. Правда нужно учесть, что рабочее давление на VW монике 0,8-1,2 bar, на Нивовском несколько выше, поэтому после установки резистора может не хватать производительности насоса... В общем, нужно пробовать. По поводу установки насоса под капот - не стоит, его нужно расположить как можно ближе к баку.
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 791
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Stack:
Лично я поставил бы на волговский насос резистор от вентилятора печки и всё.
Если волговский насос проверенная схема, то почему нет? Я был не в курсе такой возможности.
Stig080:
Мозги,проводка,коллектора,
Точно, коллектора , там не только впускной, но и выпускной тоже отличается - с отверстием под кислородный датчик.
Еще обязательно нужен шкив к/вала, он у моноинжекторного свой, особый и отдельно достать сложновато будет. Передняя крышка с кронштейном под датчик к/вала подойдет от обычного инжекторного, адсорбер (если не в комплекте), вроде тоже.
Привод газа нужно переделать под троссик, здесь где-то об этом писали, в патрубке на радиатор должно быть отверстие под датчик температуры. Вообще, неплохо чтобы все датчики в комплекте были.
Да, обрати внимание на датчик скорости. Для моника он 2112-3843010-30, вроде как "сквозной", т.е. его задняя часть повторяет выход на раздатке под тросс спилометра, и его можно ставить "в разрыв" между раздаткой и троссом. Иначе потребуется крышка раздатки с 2 выходами, как на инжекторных машинах.
Может стоит подумать о переходе на 80-амперный генератор, у моновпрыска во впускном коллекторе есть подогреватель смеси, он здорово тянет ток пока движок не прогреется.
Как бонус моновпрыск дает возможность перейти на электровентилятор, что тоже поможет экономичности.

Удачи! [:hello]

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

переход на электровентилятор даёт экономичность на трассе. на бездоре всё наоборот)

шофёр коней - лось
delhost

Рег.: 09.01.2011
Сообщений: 13
Откуда: г.Краснодар
Возраст: 62
Авто: 21214 моновпрыск 2000г.в.

Да, обрати внимание на датчик скорости. Для моника он 2112-3843010-30, вроде как "сквозной", т.е. его задняя часть повторяет выход на раздатке под трос спилометра, и его можно ставить "в разрыв" между раздаткой и троссом. Иначе потребуется крышка раздатки с 2 выходами, как на инжекторных машинах.
работает и без датчика скорости(подозреваю,что с завода)
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

Cossack:
адсорбер (если не в комплекте), вроде тоже.
А зачем он нужен?
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 791
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

delhost:
работает и без датчика скорости
Датчик коленвала - единственный критический для работы моновпрыска. Без него работать не будет, без всего остального как-то сможет. Это, кстати, к вопросу о "ненадежности" и "устаревших алгоритмах" моновпрыска, похоже тема живучести системы стояла перед разработчиками в полный рост.
Другое дело, что эффективность работы будет зависеть от того, какой датчик(и) выбыл из игры и какая часть информации выпадает. Датчик скорости отвечает за принудительный ХХ при скорости выше 42 км/ч - интенсивность замедления и экономия топлива при торможении двигателем. Возможно, какая-то другая функциональность на него тоже завязана. Наверное, не самая важная, но зачем без надобности заставлять систему работать в нештатном режиме.
Stack:
А зачем он (адсорбер) нужен?
То же самое, "по уставу положен" [:)]
Подозреваю, что без адсорбера контроллер зажжет Check, не смертельно, но зачем? Опять же, при горящей лампочке сложнее обнаружить другие, реальные проблемы, если возникнут. Как минимум, на эту цепь надо повесить "обманку" - сопротивление похожей величины. Кроме того, адсорбер тоже вносит небольшой вклад в экономию: пары бензина, которые ушли бы в атмосферу, с пользой сгорят в движке. Ну и экология тоже.
Короче, если что-то конструкцией предусмотрено, лучше следовать этому решению.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
strangeniv

Рег.: 18.11.2009
Тем / Сообщений: 1 / 85
Откуда: Москва
Возраст: 39
Авто: 21213 1998года

[:bullhorn]
ещё раз обращаюсь к общественности!!!
измерьте пожалуйста напряжение на октан-потенциометре, во включенном состоянии. он управляет моментом зажигания. очень прошу. или у всех датчик детонации? на некоторых схемах он так и назван, хотя в реале октан-потенциометр.
delhost

Рег.: 09.01.2011
Сообщений: 13
Откуда: г.Краснодар
Возраст: 62
Авто: 21214 моновпрыск 2000г.в.

Я думаю,что для каждого конкретного двигателя должно быть свое.
У себя я вывел проводки с клеммками (продаются для колонок), и так ездил, не меняя марки и поставщика топлива ну и пытался регулировать время от времени. Скажу сразу,что кратковременных, быстро изчезающих детонационных стуков(как советуют для карба) я так и не слышал, но может быть дело в том, что у меня слегка переобогащает, поменяю лямду и потом проверю. Короче, остановился на 2,87В, то-ли где то прочитал,а может по своим ощущениям,уже не помню.
strangeniv

Рег.: 18.11.2009
Тем / Сообщений: 1 / 85
Откуда: Москва
Возраст: 39
Авто: 21213 1998года

delhost:
Короче, остановился на 2,87В, то-ли где то прочитал,а может по своим ощущениям,уже не помню.
Я тож где-то нарыл но 2,5В. Но при этом у меня провал при нажатии педали газа очень большой, сейчас наверно порядка ~3,5В. Провал есть, но не большой.
Видел на сайте какого-то сервиса GM упоминание, что у них есть TECH1. через месяцок потрясу их на предмет.
delhost:
что у меня слегка переобогащает
Поделюсь недавним опытом

Расход очень зависит от шестеренок привода спидометра на раздатке. Пока ставил крышку с двумя шестеренками, перепутал и поставил на новую раздатку (мелкомудульную) шестерни от старой. Так вот эта пакость получила 13/41 зуб, если память не изменяет. А в этих новых раздатках 13/35 зубов (ведущяя и ведомая шестерня своей формы с номером 2123).
Ссылка на тему в форуме, где пост про шестерни:
https://www.niva4x4.ru/t/Hz37Qt3KTbmIW48Uxe4Q-g/4
delhost

Рег.: 09.01.2011
Сообщений: 13
Откуда: г.Краснодар
Возраст: 62
Авто: 21214 моновпрыск 2000г.в.

strangeniv:
Расход очень зависит от шестеренок привода спидометра на раздатке.
Просто при работе запах, а особенно при запуске и черный дымок.
Я все датчики поменял и поставил воздушный фильтр от газели Евро 3,
вот осталось толко лямду поменять ,что-бы уже не на что было грешить.
А расход 13.5л при городской езде и моей манере давить тапку в принципе нормальный, просто всегда хочется большего.
bober

Рег.: 12.05.2009
Сообщений: 106
Откуда: сыктывкар
Возраст: 60
Авто: ваз-21213 98г.в.1.7карб.легкий лифт кордианты R-16 , ваз 21214 2000г/в 1,7 моно GM

delhost
компрессия какая . может проблема с движком а не с датчиками .
Nivica

Рег.: 15.03.2007
Тем / Сообщений: 3 / 140
Откуда: Москва Преображенское
Возраст: 63
Авто: Нива 21214моновпрыск GM2001

Всем привет! Помогите найти в городе Москва мастера по моновпрыску. Всем доволен но стал он теперь поднимать обороты и держать на 3000, лечится выключением зажигания на несколько минут. Иногда езжу и все в порядке а иногда, особенно в пробках, может залезть на 3000 и так гудеть как последняя сволочь. Бортовой комп стоит но он ни как не понимает GM и по сему бесполезен. Ошибок ни каких не выдает когда в тестовом режиме включаю. Один раз мерили с компьютером в сервисе и опять все в порядке, только в тот момент он и сидел на 1000 как положено. Не то что замучился но нехорошо это.

Купил Ниву и не знаю, что с ней делать
delhost

Рег.: 09.01.2011
Сообщений: 13
Откуда: г.Краснодар
Возраст: 62
Авто: 21214 моновпрыск 2000г.в.

bober:
компрессия какая . может проблема с движком а не с датчиками
Я не мерил, думаю не особо большая т.к. 180т.км без ремонта, планирую капремонт следующим летом. Но дело в том,что дым не синий, а черный -несгоревший бензин. А датчик как бы работает, но он бошевский, а хотелось бы родной.

Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:
Nivica:
Иногда езжу и все в порядке а иногда, особенно в пробках, может залезть на 3000
Это он так реагирует на повышение температуры двигателя-там и ищи.
Nivica

Рег.: 15.03.2007
Тем / Сообщений: 3 / 140
Откуда: Москва Преображенское
Возраст: 63
Авто: Нива 21214моновпрыск GM2001

delhost:
Это он так реагирует на повышение температуры двигателя-там и ищи.
По приборам температура 90, в жару в пробках бывает ползет к красной, но обычно в норме. А повышение мощности и в холодное время бывает. Датчик температуры сменил, не помогает. Купил регулятор холостого хода (как в журнале по 41214) а у меня какой то другой - теперь дома валяется, по этому его проверить не могу.

Купил Ниву и не знаю, что с ней делать
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

Nivica:
По приборам температура 90, в жару в пробках бывает ползет к красной, но обычно в норме.
А разве там не 2 датчика температуры? Один на мозги, второй на приборку.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Моновпрыск (центральный впрыск) GM