Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Моновпрыск (центральный впрыск) GM

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
195 сообщений на предыдущих страницах
Integrator

Рег.: 11.01.2009
Сообщений: 85
Откуда: Салават, Башкортостан
Возраст: 40
Авто: Niva Chevrolet 2012 г. ГАЗ-69 1953 г., пробег 24800 км Бог знает по какому кругу

Питон:
тоже МЗ послушают
Он звуков никаких не издаёт, нечего его слушать:)
Но продиагностировать - не помешает, конечно.
Ботаник:
как мне название-то модуля зажигания своего узнать
http://www.postavto.ru/product_8122.html
Вот ответ на твой вопрос. И цену его заодно прикинь.
Это такой блочок, куда провода от свечей тянутся.

И просто так, для интереса, вот что сделай: заведи двигатель, открой капот, сними верх со своей кастрюли дабы увидеть воздушный фильтр (одну гайку открутить надо наверху). Твоему взору откроется одна-одинёшенька форсунка прямо посередине (к ней еще контакт подходит сверху), и ты увидишь, как она распыляет топливо на дроссель, давишь на газ - дроссель открывается. И принцип действия сего механизма ты познаешь, если не знал.
А если тебе узнать про датчики что и как - не поленись всю ветку прочесть, много нового откроется тебе (я так вообще много ценного для себя вынес отсюда). А датчиков там мало: те, что я выше перечислил тебе + еще регулятор холостого хода. Система простая, как 3 копейки, но с запчастями проблемы, конечно есть (в наших краях, по крайней мере).

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:

Да, забыл - датчик скорости еще есть (крепится к раздатке).

Хорошая работа начинается с хорошего перекура!
Neodim 3+

Рег.: 08.06.2009
Сообщений: 522
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21218 2000 г. моновпрыск, зеленая с черным бампером

В наших краях тоже проблемы с запчастями на моновпрыск.

Ботаник писал(а):
После этого он стал искать сам датчик детонации но найти его не смог.

Плевать в лицо специалисту такому, на кол его наживлять и в печке пламенем жарким печь, маслицем моторным отработанным для румянцу поливая.

По моему моновпрыску:

проехался в течении 40 минут на скорости 110 - 120 км/ч на я-569 изредка пуская черный дым.
после этого поведение машины резко изменилось. на маленьких шоссейных колесах (205/75-R15) легко (на мой взгляд [:)] ) набирает 120, черный дым еще ни разу не пустила. Расход упал с 14 до 12 в "смешанном" цикле. Показывает ошибки ДК, ДС и РХХ.
Будем исследовать дальше.

Нива создана для того, чтобы делать из мальчиков мужчин

in Soviet Russia the laws of physics are overruled by the laws of need
Ботаник

Рег.: 10.09.2009
Сообщений: 108
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Нива 212180-20 2001 г.в. моно

Тек-с..
Сегодня починил лампочку CE. Оказался поврежден проводник на обратной(!) стороне платы комбинации приборов. Пустил новый провод по другой стороне. Каэшно грешу на того мужика который мне машину продал, но может и не он, так как проводник поврежден как-то странно: отклеен от подложки на большом протяжении (как выглядит обрыв - не смотрел так как плату решил не откручивать). Я б на его месте процарапал отверткой и все. В общем неважно.

При пуске холодного двигателя лампочка CE погорела секунды три (ошибка 33 - датчик АД), больше пока не загоралась.
Пока надеюсь на 'engine misfire' как на причину этого...

Остальное без изменений, т е при движении дергается как раньше.

Доволен собой т к это был мой первый самостоятельный ремонт

Добавлено спустя 20 минут 53 секунды:

Integrator,
полюбовася на форсунку, спасибо за совет.
Теперь осталось показать ее кому-нибудь еще чтобы вдвоем посмотреть сей девайс в работе - как открывается дроссель и прочее.
Integrator

Рег.: 11.01.2009
Сообщений: 85
Откуда: Салават, Башкортостан
Возраст: 40
Авто: Niva Chevrolet 2012 г. ГАЗ-69 1953 г., пробег 24800 км Бог знает по какому кругу

Ботаник:
Доволен собой т к это был мой первый самостоятельный ремонт
Молодец! Поздравляю [:hello]

Кстати, при неисправности модуля зажигания СЕ не горит.
Кстати, рискну предположить, а может быть дело в питании, а не в зажигании? 1,5- 2 тыс оборотов - дёргается...А потом как? На 2-3 тыс. и далее?

Ты фильтр топливный не менял после покупки? Если не менял, то поменяй, всё равно надо...Он - под запасным колесом, увидишь - этакий маленький бочонок. Будешь снимать - снимай аккуратно, трубки не сломай, и помни, что в системе стоит давление, т.е. при разбалчивании немножко польётся бензин. Там затянуто, как правило, хорошо - всё же давление порядка 3-х атм (точно сколько не помню, но где-то так). Новый ставить будешь - обрати внимание на стрелку на фильтре, она должна совпадать с направлением потока. Затягивай тоже хорошо, но не до одурения.

Для информации: на бензонасосе (что гудит сзади в баке, когда ты включаешь зажигание) тоже есть фильтр - в народе именуется "памперсом". Как менять его - немного выше написано. Да, он тоже имеет обыкновение забиваться, как правило - ржавчиной от бака.

Добавлено спустя 7 минут 47 секунд:

Ботаник
Насчёт форсунки - там второй человек не обязателен. Встань также с правой стороны (как когда ты форсунку смотрел), и обрати внимание на трос, который также входит куда-то под кастрюлю справа. Это трос акселератора.
Он выходит с водительской стороны, идёт вперёд до радиатора, затем делает поворот, и...входит туда, куда я уже написал [:)]
Просовываешь туда руку, и нащупываешь, куда же он присоединяется. А присоединяется он к приводу дроссельной заслонки: на газ давишь, трос натягивается, дроссель открывается. Ты сам вручную можешь открывать дроссель, поворачивая штукенцию, к которой крепится трос.

Правда, немножко неудобно [:)] Но можно! [:)]

Хорошая работа начинается с хорошего перекура!
Ботаник

Рег.: 10.09.2009
Сообщений: 108
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Нива 212180-20 2001 г.в. моно

Я про то, что engine misfire - согласно руководству, одна из возможных причин ошибки 33. Насколько понимаю, misfire - это про модуль зажигания.
На 2-3 тысячах? Да по-моему тоже, но меньше. Трудно сказать. Вроде дергается все время но на средних оборотах наиболее интенсивно. Когда газанешь - так совсем не слышно.
Про фильтры топливные я и сам подумывать начал. Они у нас стандартные??

Теперь в планах заняться диагностикой МЗ. Говорят у него меряют сопротивление и еще чо-то. Надо же разобраться виноватый он или нет.

Добавлено спустя 9 минут 14 секунд:

Так. Про трос акселератора уяснил. Задействуем.
Neodim 3+

Рег.: 08.06.2009
Сообщений: 522
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21218 2000 г. моновпрыск, зеленая с черным бампером

У меня было такое. Теперь я вспомнил!
Дергается на средних оборотах так, что ехать невозможно. Лечил ездой на высоких оборотах и пониженной передаче.
Потом заменил свечку в 4 цилиндре и все стало ОК.
Проблема была в том, что у меня уже сгорели (или сгорали) межкольцевые перегородки в 4 цилиндре и снизу перло масло. Свечка не работала.
Раз говоришь, что свечки нормальные, то правильно смотришь на МЗ. Короче, искра похоже не доходит до одного из цилиндров.

Нива создана для того, чтобы делать из мальчиков мужчин

in Soviet Russia the laws of physics are overruled by the laws of need
Ботаник

Рег.: 10.09.2009
Сообщений: 108
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Нива 212180-20 2001 г.в. моно

Буду смотреть!!
Integrator

Рег.: 11.01.2009
Сообщений: 85
Откуда: Салават, Башкортостан
Возраст: 40
Авто: Niva Chevrolet 2012 г. ГАЗ-69 1953 г., пробег 24800 км Бог знает по какому кругу

Ботаник:
Они у нас стандартные??
Да фиг его знает, наверное [:)] Я свой снял, пошёл с ним в автомагазин и там спросил - есть ли у них такой же. Он сказали "да, есть". Я его купил и поставил [:)] Слава Богу, видимо, эта деталь - не дефицит...

Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:
Ботаник:
engine misfire
пропуск вспышки; перебой зажигания - так в словаре...

Хорошая работа начинается с хорошего перекура!
Ботаник

Рег.: 10.09.2009
Сообщений: 108
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Нива 212180-20 2001 г.в. моно

Покатался сегодня еще, пригляделся повнимательнее. Проблемы явно на средних оборотах: 1500-2500. Выше - нет. Ошибок нет (что считаю чудом).
Всеж проблемы явно в МЗ, об этом говорят и свечки. Фильтры конечно надо смотреть но отложим это на попозже - щас и модуль-то сразу не купить, надо ждать зарплаты [:)]
Neodim 3+

Рег.: 08.06.2009
Сообщений: 522
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21218 2000 г. моновпрыск, зеленая с черным бампером

А что - он есть в продаже?

Нива создана для того, чтобы делать из мальчиков мужчин

in Soviet Russia the laws of physics are overruled by the laws of need
Ботаник

Рег.: 10.09.2009
Сообщений: 108
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Нива 212180-20 2001 г.в. моно

Ну я надеюсь - Integrator же ссылку прислал, там вроде как есть. Конечно, точно это выяснится только при покупке. Если ввести наименование модуля в поисковике, то находится еще 1-2 магаза (как я понимаю тоже какие-то дочерние ВАЗа, все в Тольятти) где он тоже есть.

Да машины-то есть, с которых это снимают, и небось есть люди которые наверняка не знают куда эти детали девать. Проблема в том что "бывают в жизни встречи" довольно редко.

Я тут некоторое время назад шкив, который на коленвал надевается, искал. Он у нас тоже уникальный. Для начала поехал на Энергетиков. На третьем лотке к которому подошел, мне продали требуемое за 650 рэ. Я тогда даже не понял что эта вещь - редкость, да и про моновпрыск еще тоже ничего не ведал (детский сад "ромашка", в общем)!!!
Integrator

Рег.: 11.01.2009
Сообщений: 85
Откуда: Салават, Башкортостан
Возраст: 40
Авто: Niva Chevrolet 2012 г. ГАЗ-69 1953 г., пробег 24800 км Бог знает по какому кругу

Ботаник:
но отложим это на попозже
Согласен полностью. Но если сразу МЗ не купишь, а закажешь и будешь ждать - почему бы за это время не поменять топливный фильтр тот, что под капотом? [:)] Памперс - не горит...Придёт время - поменяешь...

Neodim 3+
В свободной продаже у нас его нигде нет. Лично я - заказывал (ссылка выше). Правда, не МЗ, а агрегат моновпрыска в сборе с регулятором давления.
Спасибо Интернету за то, что он есть.

Хорошая работа начинается с хорошего перекура!
Ботаник

Рег.: 10.09.2009
Сообщений: 108
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Нива 212180-20 2001 г.в. моно

Еще мне мужик сегодня сказал что сделать распределенный стоит 20000 рэ (за фсё). Я думал дороже - да и здесь на форуме говорят о том что менять нужно почти фсё. Так что интересно, реальна ли названная цифра. Я каэшна пока не собраюсь но надо же представлять ситуацию
Integrator

Рег.: 11.01.2009
Сообщений: 85
Откуда: Салават, Башкортостан
Возраст: 40
Авто: Niva Chevrolet 2012 г. ГАЗ-69 1953 г., пробег 24800 км Бог знает по какому кругу

И не собирайся лучше...ИМХО...
Мне кажется, 20000 маловато будет...
Блин, такое мне даже в голову не приходило [:D]

Я думаю - не стоит.

Хорошая работа начинается с хорошего перекура!
Ботаник

Рег.: 10.09.2009
Сообщений: 108
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Нива 212180-20 2001 г.в. моно

Integrator:
И не собирайся лучше...
Да какое мне там этим заниматься! И сейчас-то машина ЕДВА ХОДИТ, представляю ЧТО будет после такого глобального вмешательства...
Меня удивила легкость с которой об этом рассуждалось - парень говорит что делал сие (правда на другой модели ВАЗ).

Каэшно не предполагалось что купленный агрегат будет уникальным в своем роде, но раз уж так получилось - надо ловить кайф от своей исключительности.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Моновпрыск (центральный впрыск) GM