Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Система рециркуляции отработавших газов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
105 сообщений на предыдущих страницах
Артем Самара

Рег.: 03.05.2006
Сообщений: 292
Откуда: Самара
Возраст: 45
Авто: ШНива, 2008

Alex@№$:
Только у меня эта система полностью демонтирована прежним хозяином машины.

Значит исходя из всего выше сказанного, нужно все это ставить!
А зачем??? Система предназначена для снижения окислов азота в выхлопных газах, которые пока ни кем не лимитируются. Единственный двигатель ВАЗа где применили это чудо это 21213. Предыдущий хозяин упразднил систему и повысил надежность системы питания.
Alex@№$

Рег.: 22.12.2006
Сообщений: 116
Откуда: Калуга
Возраст: 46
Авто: ВАЗ-2131

Ну а как же все мнения про то что, раз это придумано значит должно быть. [:?] , и типа уровновешивает работу, плюс Алер писал что смесь горит более нежнее для двига. ?

Мне вообще нужен двиг с хорошей динамикой, возможностью постоянного хода около 120км/ч (ну на расход это вроде говорят не особо влияет)

ВАЗ-2130 карб солекс.
Артем Самара

Рег.: 03.05.2006
Сообщений: 292
Откуда: Самара
Возраст: 45
Авто: ШНива, 2008

Еще раз говорю, система придумана для снижения выбросов NOx. Принцип основан на снижении максимальной температуры горения путем разбавления смеси дымовыми газами. Температурный режим работы несколько снижается.
При скорости 120км/час двигатель работает при 4000-4500 об/мин (точнее не скажу, передаточных чисел под рукой нет). На таких оборотах нормальный температурный режим зависит только от исправности системы охлаждения и несколько градусов, на которые снижается температура горения роли не играют.
Посмотрите вокруг: на классике этой забабахи нет, на 8-ых моторах нет, на впрысковых тоже нет. Впервые ее внедрили как мне кажется на волгах, еще со старыми моторами (ЗМЗ-402), но и там впоследствии отказались.
В одном из номеров ЗР был вопрос волгаря к производителю насчет системы рециркуляции. Ответ был: заглушите штуцера и спокойно ездийте дальше.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Артем Самара
Посмотрите вокруг: на классике этой забабахи нет, на 8-ых моторах нет, на впрысковых тоже нет
У меня на предыдущей 2121 с движком 1,6 был клапан и даже работал [:)] .

Alex@№$
Клапан работает в диапазоне примерно 3000-3500 оборотов. Мощности он естественно не прибавляет. Тут кто-то писал, что снял его и машинка полетела- подозреваю, что он просто был всегда открыт, при исправной его работе лично я не замечал разницы- с ним или без него.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Все-таки вопрос остается открытым. Почему термоклапан изначально открыт и закрывается при нагревании. Испытано три клапана из разных магазинов + родной с машины. Данное явление полностью противоречит описанию работы системы рециркуляции в FAQ. http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/karb/solex/s3_7.htm
У меня складывается впечатление, что она никогда не работала или работала не правильно.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
BORISSS

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: 21213, 1999

george
а зажигалкой то ты чего грел?

Борис.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

BORISSS
Термовакуумный выключатель клапана рециркуляции, на рисунке под номером 2 (термоклапан).

Слегка погреешь, термоклапан закрывается и перестает пропускать воздух.

Сам клапан рециркуляции я не грел, он диафрагменный и срабатывает от вакуума. [:))]

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
BORISSS

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: 21213, 1999

george
[:?] ясно, у себя проверю - как работает

Борис.
Артем Самара

Рег.: 03.05.2006
Сообщений: 292
Откуда: Самара
Возраст: 45
Авто: ШНива, 2008

У меня на предыдущей 2121 с движком 1,6 был клапан и даже работал
Ну не знаю, на 21074 (движок 1,6) у меня точно не было, на 21213 был, потом отломился штуцер, и я все штуцера заглушил. И никаких изменений не произошло.
Dragon
А у тебя не реэкспорт был???
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

И не будет ничего страшного если заглушитиь эту систему потоу как эта космическая система создана для снижения токсичности отработавших газов видемо только из-за экспорта автомобилей george а вот насчёт прогреть выключатель смысл ему быть открытым на хол моторе какието 5-10 мин когда при закрытой дросилной заслонке поток мин и разрешения не хватит чтобы преодолеть усилее пружины самого клапана
[:;)]

Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:

да и с экологической точки зрения 5-10 мин по сравнению с поездкой 3-4 часа на прогретом двигателе когда система не пашет ?
Alex@№$

Рег.: 22.12.2006
Сообщений: 116
Откуда: Калуга
Возраст: 46
Авто: ВАЗ-2131

Ну чтож, значит на экологию это в принципе особо не влияет...
- и раз это все у меня демонтировано (хорошим человеком), то не фиг и заморачиваться, искать запчасти и деньги тратить [:rotate]

ПОЛУЧАЕТСЯ ТАК!

p.s. Спасибо! за мнения и разъяснения, я в принципе это все где так и представлял, но мнения бывалых, всеж весомей.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Frank Ferdinand
Надо FAQ читать, он должен быть закрыт.
Сейчас делаю заглушку из 5мм стали.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Артем Самара
Ага, он самый [:D] .

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Dragon
Какой реэкспорт, у тебя же пулутрактор. [:))]

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

george
Это у меня ща трактор, а до этого предыдущий аппарат (тоже 2121) был вполне еще автомобилем [:;)] .
А на тракторе действительно нет клапана [:)] . И на новых моторах 1,6 тоже нету.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Система рециркуляции отработавших газов