Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Система рециркуляции отработавших газов

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 49

1/17/2005, 11:03 AM +03
Есть такая на карбовых машинах. Предназначена для подачи части выхлотных газов из выпускного колллектора во впускной. Это происходит на прогретой машине (кажется там клапан открывается при 70 градусах) и при определеных оборотах - не ХХ и не при максималном открытие дросселя.

Вопрос - ЗАЧЕМ она?

Я всегда думал что это соблюдение каких нето норм по экологии а тут услышал мнение что это для того что бы небыло детонации. Якобы это еще америкосами придумано в 50-х для устранения детонации на высоких оборотах когда зажигание сдвигается в плюс.

Так ли это?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4019 / 23172
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

1/17/2005, 11:09 AM +03
Дополнительным средством снижения токсичности является система рециркуляции отработавших газов. Рециркуляция - это возврат (перепуск) части отработавших газов во впускную трубу, т.е. обратно в двигатель. Такое казалось бы «противоестественное» решение уже давно (более 20 лет) широко применяется на многих зарубежных автомобилях с целью снижения выброса в атмосферу окислов (оксидов) азота. Появление этих токсичных компонентов в отработавших газах является следствием высоких температур и давлений в камере сгорания, напрямую связанных с повышением эффективности сжигания топлива в двигателе. Чем она выше, т.е. чем выше топливная экономичность и мощность двигателя, тем, как правило, выше выброс окислов азота. Возвращая часть (до 7-10% отработавших газов) обратно на впуск, сознательно «портят» процесс сгорания, замедляя его скорость, снижая температуру и давление в цилиндре, т.е. создают условия, способствующие уменьшению выброса оксидов азота. Следует отметить, что рециркуляция отработавших газов - наиболее удобный и наименее «вредный» с точки зрения ухудшения показателей двигателя способ снижения выброса оксидов азота среди других известных средств, таких как уменьшение угла опережения зажигания, снижение степени сжатия, подача воды и т. п.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 56
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

1/17/2005, 11:24 AM +03
"замедляя его скорость, снижая температуру и давление в цилиндре"
- вообщет неоднократно читал в разных источниках, что именно так борются с детонацией. Может тут речь о двух зайцах?
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

1/17/2005, 2:04 PM +03
Это происходит на прогретой машине (кажется там клапан открывается при 70 градусах) и при определеных оборотах - не ХХ и не при максималном открытие дросселя.
С каких делов?
Эта система работает всегда. Нет там ни клапанов, ни связи по температуре. Про степень открытия дросселя: в режиме принудительного ХХ, когда дроссель закрыт, эта система работает с наибольшей эффективность, что естественно. На максимальном дросселе её удельный вес резко снижается. (кто ездил на машинах с "эконометром" - тот поймёт)

А вообще, прежде чем задавать такой вопрос, не грех почитать инструкцию, там это очень неплохо описано.

Добавлено спустя 10 минут 45 секунд:
G8.:
"замедляя его скорость, снижая температуру и давление в цилиндре"
- вообщет неоднократно читал в разных источниках, что именно так борются с детонацией. Может тут речь о двух зайцах?
Если такой эффект и есть, то малозаметный. Степень сжатия и рекомендации по настройке зажигания для жигулёвских двигателей до и после внедрения той системы одинаковы.
3/5/2005, 9:01 PM +03
не, ну интуитивно чувствую что машинка должна вздохнуть полегче, но вот на практике оно как? кто что с этой штукой делал? Писать могу только по вечерам, так что прошу извинить за отсутствие ответов днём:)))
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4019 / 23172
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

3/5/2005, 9:04 PM +03
Саш, я бы не стал. Раз конструктора движка ее предусмотрели, она должна работать. Ты помнишь, зачем она нужна и что делает?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/5/2005, 9:14 PM +03
Ну вро как типа за экологию борется:))) попутно придушивая двиг. Если я правильно помню это был самый дешовый способ начать соответствовать каким то там экологическим нормам
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4019 / 23172
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

3/5/2005, 9:29 PM +03
Она еще замедляет процесс горения смеси, не такая резкая вспышка, движку полечге. Но основная цель - действительно экология. Помнится, уменьшается содержание окислов азота в выхлопе. Сейчас поищу цитату у Тюфякова.

Добавлено спустя 42 минуты:

http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/karb/solex/s3_7.htm

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Savage

Reg.: 1/8/2005
Topics / Posts: 7 / 2575
From: Krasnodar
Age: 46
Car: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

3/5/2005, 11:02 PM +03
Да, господа коллеги, вы совершенно правы. [:D]
В самом начале своего нивоводства я тоже задавался этим вопросом. Много ходил и спрашивал всяких людей "а зачем", а "почему". Никто мне естественно ничего не ответил толкового. В результате я выбрал день с устойчивой погодой, заправил 20л, нашел относительно пустую дорогу и выпалил эти 20 л досуха с работающей системой рециркуляции, а потом 20л с заглушенной системой. Расход бензинао казался одинаковым (ну почти).
Потом я дождался когда мне зальют гуано вместо бензина (кстати ждать долго не пришлось). Началась детонация естественно, и тогда я затыкал/вытыкал систему рециркуляции и слушал будет ли какая-нибудь разница. Может детонация сместится или будет помягче. Но нифига я разницы не заметил.
Отсель я сделал вывод: а нехай мы все сдохнем от угара в окислах азота, но обеднять смесь в своих цилиндрах я не дам! Вот!
И окончательно заткнул рециркуляцию. Так и езжу 5 лет уже.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/6/2005, 6:53 PM +03
Нет не стоит система рециркуляции отработавших газов является дополнительным средством тонкой регулировки качества и количества смеси на частичных нагрузках. Отключив эту систему не удаётся поддерживать параметры смеси в оптимальных пределах на частичных нагрузках. Отключеная система рециркуляции является источником взрывов, не редко возникающих после резких ускорений или при движении на максимальных нагрузках. Уничтожение системы рециркуляции не прибавляет максимальной мощности, а только приведёт к перерасходу топлива на частичных нагрузках, даже с перенастроеным под новые режимы карбюратором.
3/8/2005, 4:45 PM +03
Взрывается переобогащенная топливовоздушная смесь попавшая в отключенную систему рециркуляции и не успевшая испариться по пути к клапану рециркуляции (такое бывает на предельных нагрузках или при частом использовании ускорительного насоса, при движении в пробках, по грязи или при обгонах).
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 48
Car: 212180 1,7 карб

3/8/2005, 5:59 PM +03
PR2201JM

Как переобогащенная ТВС может попасть в систему рециркуляции, если она отключена? Я пойму, когда при сильном переобогащении ТВС идет в выпуск. Бывают случаи, когда она, скапливаясь в глушителе в один прекрасный момент воспламеняется, разрывая глушитель [:)] Но чтобы она шла в систему, которая отключена... это нонсенс [:)]

Sam

Reg.: 12/9/2004
Posts: 506
From: С.Петербург
Age: 65
Car: MB Vito

3/9/2005, 3:31 PM +03
MasterHome
А вот попадает, и все тут. И потом взрывается. После резкого ускорения.Ты разве обломки Нив на обочинах не видел? Знай, это взрывы после отключения системы ТОНКОЙ регулировки качества.

P-II, коротыш, 2500D, суперселект. +
ШНИВА
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/9/2005, 3:44 PM +03
[:D] Для её полного отключения надо законопатить стальную трубку по которой отработавшие газы поступают во впускной коллектор-при снятом карбюраторе видна труба заканчивающаяся под дроссельной заслонкой первой камеры (поэтому и заслонка и отверстия выхода смеси холостого хода всегда закопчены), во впускном коллекторе есть ещё одно отверстие нуждающееся в законопачивании в первую очередь, это отверстие для слива типа лишнего топлива-дыра 2 мм деаметром на улицу, какой идиот и с какой целью её выдумал ни кто не сознаётся. Её лучше заткнуть быстрой сталью изнутри.
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 49

3/9/2005, 3:47 PM +03
Сильно не согласен!
А кто будет учитывать тот воздух который поступал в колеектор через эти дыры да исчо и на разных режимах (про рециркуляцию)?
Карб рассчитан на этот воздух - он типа у него "в уме" а так будет смесь непральная
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Система рециркуляции отработавших газов