Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Система рециркуляции отработавших газов

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 older posts on previous page
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 43
Car: 212180 1,7 карб

3/10/2005, 7:48 AM +03
PR2201JM

Зачем её "законопачивать" если подсос газов идет ИЗ неё, а не В неё? При отключенной системе клапан на выпускном коллекторе закрыт и в это трубку ничего не попадает... Как же быть в таком случае бедным водителям у которых система рециркуляции работает, но двигатель находится в режиме прогрева (идет обогащенная смесь), да еще при этом они едут на машине... Ведь система рециркуляции начинает работать только после прогрева двигателя (к сожалению не помню температуру сработки клапана, кому интересно, могут посмотреть в мануале). Что же им делать? Беречся от возможного "взрыва"?

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

3/10/2005, 2:50 PM +03
Меня убеждать то не надо, не я пропагандирую её уничтожать смотрите начало. Я напоминаю про то что есть двух милиметровая дыра на улицу из впускного коллектора (снаружи к ней привёрнут штуцер для слива топлива) в которую засасывается грязный воздух. А разряжение во впускном сами знаете не маленькое и даже через двух милиметровое отверстие грязи сосётся не мало. Вот что затыкают в первую очередь.
А коли уж кто и решил уничтожать систему рециркуляции отработавших газов, то пусть не просто отключит от разряжения клапан рециркуляции, а ещё заглушит во впускном коллекторе трубку рециркуляции по которой происходит подача отработавших газов, поскольку при отключеном клапане рециркуляции и не заткнутой трубке рециркуляции бензин попадает в эту трубу и либо успевает испариться, либо накапливается и протекая вниз достигает клапана рециркуляции (если он хорошо держит то опасности взрыва такой переобагощенной смеси нет, но прокапывая в выпускную систему эта смесь взрывается там, а при не плотно закрытом клапане рециркуляции бывают, что и во впускной коллектор вышибает).
Так что либо глушите трубку, отключаете и глушите вакуум, меняете настройки карбюратора и ездите без системы рециркуляции, или оставляете как есть мирясь с закопчёностью первой дроссельной заслонки, отверстий выхода смеси холостого хода, и всего впускного коллектора.
3/29/2005, 5:45 AM +04
К чему ведет неисправность клапана рециркуляции отработанных газов (подсасывает воздух извне с характерным шипением)? Может ли это влиять на нестабильность оборотов ХХ, если машина работает на газе?...
3/29/2005, 9:20 AM +04
Что никто не знает? Или про клапан этот не слышал никто? Или он только у меня стоит? [:D]
3/29/2005, 9:51 AM +04
Клапан или шланги?
Если шланги дырявые - подсос воздуха соответственно плавают ХХ
Клапан закис - это как повезет либо в закрытом положении - пофиг, а вот в открытом - плохо.
Отруби нафиг систему рецеркуляции заткнув дырки в карбе - если восстановился ХХ то чини.
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 44

3/29/2005, 10:26 AM +04
Maralex
насчет газа не скажу ничо.
Клапан подает часть отработавших газов на впуск на определенных оборотах и только на прогретой машине
Подсос воздуха в шлангах - понятно - надо лечить
я люблю исправный авто и по этому считаю что "выкидывать" ничо не надо.
кстати карб "учитывает" дополнительный подсос воздуха при открытии этого клапана - есди выкинешь - карб об этом не "узнает"
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23189
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

3/29/2005, 10:39 AM +04
кстати карб "учитывает" дополнительный подсос воздуха при открытии этого клапана - есди выкинешь - карб об этом не "узнает"
Это не воздух, а продукты сгорания. На качество смеси этот компонент никакого влияния не оказывает: в нем нечему гореть, это фактически инертные газы. Они разбавляют смесь, но соотношение воздуха и паров бензина в смеси остается прежним.
К чему ведет неисправность клапана рециркуляции отработанных газов (подсасывает воздух извне с характерным шипением)?
А не вакуумник или его шланг?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

3/29/2005, 1:12 PM +04
ALER:
А не вакуумник или его шланг?
Нет вроде... а как проверить вообще не снимая клапана, сосет через него или нет... если водичкой полить чуть-чуть на него и посмотреть заглохнет машина или нет?...

Добавлено спустя 28 минут 37 секунд:

Я тут почитал немного http://wwwboards.auto.ru/niva/ и что-то многие говорят за отключение системы рециркуляции отработавших газов... хотя есть и другие мнения... Но что-то все же окончательно не понятно, может ее действительно отключить, какие есть мнения на этот счет? И как вообще правильно это сделать?

Добавлено спустя 9 минут 13 секунд:

Кстати где в этом клапане вообще может воздух подсасывать...
Через шланги, через прокладку... а где еще?
canek.spb

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 9 / 977
From: Санкт-петербург Коломяги
Age: 49
Car: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

3/29/2005, 1:54 PM +04
Maralex
вот здесь обсуждали отключать или нет Ссылка устарела

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

3/29/2005, 7:05 PM +04
Всем большое спасибо за ответы! Снял сейчас этот клапан (не без мучений) он в порядке, но сгорела уплотнительная прокладка до арматурной сеточки, поэтому постоянно извне подсасывало левый воздух в карб…
Есть еще вопрос, когда буду ставить новую прокладку (если найду) стоит ли намазать ее каким-нибудь термостойким герметиком, и если да, то каким?
canek.spb

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 9 / 977
From: Санкт-петербург Коломяги
Age: 49
Car: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

3/30/2005, 8:15 AM +04
Maralex
Я думаю достаточно будет вырезать из паранита прокладку

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

5/30/2005, 2:09 PM +04
Привет всем!

Исследуя устройство карбюратора солекс обнаружил
в нем довольно сложную систему которая при определенных
условиях (каких-гляну потом у Тюфякова) подает в карбюратор перед дросселем отработанные в цилиндрах газы.
Вопрос знатокам: а зачем это надо?
На оке и копейке таких причуд нет и ездят ведь...
Сдается мне если эту трубочку снять и штуцера ее заглушить
то ехать будет резвее. Соседи по гаражу говорят что это для экологии
(для дожигания того что сразу не сгорело) когда катализатора нет
но по-моему это бред.

Так, посмотрел в книге: это УХУДШАЕТ горение смеси чтобы не было
в выхлопе каких-то там непонятных окислов.
То есть если заглушить это все - гореть будет лучше.
До окислов этих мне дела нет а вот улучшится что-либо в поведении
двигателя если отключить всю эту систему нафиг?
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 44

5/30/2005, 2:36 PM +04
нетрогай
воздух в коллектор ПОЛСЕ карба а значит учтен железно то есть карб будет ДУМАТЬ что он поступает

будет детонация
и лишние выхлопы

до владимира я доеду что прочитать тебе лекцию о бережливости к природе
СО проверю! [:RWL] [:RWL] [:RWL]
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23189
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

5/30/2005, 2:42 PM +04
MF
В разделе "Карбюратор" в FAQ есть книга Тюфякова "Карбюраторы семейства Солекс". Там описана эта система рециркуляции.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

5/30/2005, 2:51 PM +04
Читай, маленький лентяй -
Ссылка устарела
Ссылка устарела
https://www.niva4x4.ru/t/dlIHQqs2SiKf9Bz6FIEFZQ/1
Все изобретено и обсуждено до нассс....
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Система рециркуляции отработавших газов