Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Способы экономии топлива

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
300 сообщений на предыдущих страницах
Zakonnik

Рег.: 10.12.2008
Сообщений: 572
Откуда: Танкоград (Челябинск)
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 213100, 2017 г.в.

(не уходя при этом ниже 2000, когда двигатель уже совсем не оптимально работает)
факт. Кстати БК гораздо лучше эконометра. Так вот режим, который ты предлагаешь - неэкономичен. Лучше 60 на 4, чем 60 на 3. Единственное исключение - движение с прицепом или подъем.

Был и остаюсь Волговодом по убеждению.

Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Zakonnik:
Лучше 60 на 4, чем 60 на 3.
вообще то, я именно так и сказал, ты наверное меня неверно понял.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
DOCDV

Рег.: 15.07.2009
Сообщений: 178
Откуда: Khabarovsk
Возраст: 57
Авто: 2131 2011

Zakonnik:
Лучше 60 на 4, чем 60 на 3
Лучше 65 на 5 [:hello]
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

DOCDV, заводом крайне не рекомендуется включать 5 передачу на скорости ниже 75 км/ч.

Ничто не истинно и все дозволено.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Ещё и потери в трансмиссии на пятой больше, чем на четвёртой.
Искандер

Рег.: 05.04.2009
Сообщений: 419
Откуда: Таганрог
Возраст: 60
Авто: Jeep, ВАЗ 21214М 2009

Head-Wind:
не уходя при этом ниже 2000, когда двигатель уже совсем не оптимально работае
А он(двигатель) при этом не оптимально работает?
На дизеле меньше всего расход, если 800-1700 об/мин на максимальной передаче. Я Нивский движок кручу до 3500 только со светофора, 4500 вообще никогда - и в 10л в городе летом укладываюсь.
Что я делаю не так?

Добавлено спустя 52 секунды:
DOCDV:
Лучше 65 на 5
Естественно, но только для низкого расхода. Остальное может поломаться. [:D]
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Искандер:
А он(двигатель) при этом не оптимально работает?
наш, да... ГРМ не расчитан на эти обороты, смесь загрязняется отработавшими гаами, наполняемость цилиндров низкая. пары трения работают вне масляного клина (в соседней теме обсуждали на днях)
Искандер:
На дизеле меньше всего расход, если 800-1700 об/мин на максимальной передаче
дизель, это совсем другой двигатель, с в разы бОльшей степенью сжатия, совсем другими параметрами ГРМ и расчетом деталей, сравнивать не просто некорректно, а неуместно.
Искандер:
в 10л в городе летом укладываюсь.
и? до установки Вебера, на солексе, у меня стабильный расход был 10,2 литра летом, даже при размеренном движении со скоростью 140 км/час (был опыт проверить- от заправки до заправки, скорость сбрасывал редко), резко возрос расход, где то до 11,5 в тот день, когда на очередной заправке залился паршивой бодягой. при ежедневной езде расход мог быть и поменьше, но явно компенсировалось рваным стилем езды. выше 4,5 тысяч тоже не кручу.

Добавлено спустя 53 секунды:
Искандер:
но только для низкого расхода. Остальное может поломаться.
и почему же? ведь обороты низкие, а по твоему для двигателя это вполне оптимально... [:P]

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
skitalec

Рег.: 08.11.2012
Сообщений: 159
Откуда: ульяновская обл
Возраст: 41
Авто: ваз2121

У меня при живом моторе на озоне не больше 8 литров.сделаю мотор специально зделаю замер на разных передачах.И ЕЩЕ лично я ездию на моменте(так я его называю)т.е на той передаче или тех оборотах при которых при нажатии педали газа машина нормально ускоряетца а не тупо мычит.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

skitalec:
ездию на моменте
та же фигня, но это актуально при "активной" езде, когда выходишь на трассу, ехать в таком режиме просто неприятно, поэтому передачу повыше, обороты пониже и можно "подремать" [:D]

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
skitalec

Рег.: 08.11.2012
Сообщений: 159
Откуда: ульяновская обл
Возраст: 41
Авто: ваз2121

Head-Wind:
ехать в таком режиме просто неприятно,
странно я лично люблю так ездить и всем советую
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

skitalec
дело вкуса, я не люблю высокие обороты, несмотря на отдаваемую при них мощность.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
skitalec

Рег.: 08.11.2012
Сообщений: 159
Откуда: ульяновская обл
Возраст: 41
Авто: ваз2121

Дело не только во вкусе мне кажетца так безопасней
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

skitalec
я ведь так и написал уже- все от ситуации зависит. да, ездить в режиме, когда у тебя двигатель в любой момент готов к увеличению мощности безопасно, не придется терять время на раскрутку и/или переключение. но одновременно с этим двигатель работает громко, в не самом приятном звуковом диапазоне, расход топлива выше минимального, высока чувствительность к положению дросселя- каждое движение ногой отзывается на машине и прочее... а когда вышел на крейсерскую скорость на 5-й передаче, и едешь себе с небольшим натягом, движок ровно урчит себе, н педаль реакция мягкая, никаких дерганий, комфортно и спокойно, и экономично, что немаловажно. естественно для обгона и любых других маневров возвращаешься к "агрессивной" манере.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
skitalec

Рег.: 08.11.2012
Сообщений: 159
Откуда: ульяновская обл
Возраст: 41
Авто: ваз2121

я знаю одно что у знакомых при поломке 5 передаче расход стал ниже и заметно и это мне сказал не один человек.
Zakonnik

Рег.: 10.12.2008
Сообщений: 572
Откуда: Танкоград (Челябинск)
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 213100, 2017 г.в.

Head-Wind
вообще то мой пост не к тебе относился, а к skitalec
с этим приборам я перестал включать 4 передачу .почти перестал
я знаю одно что у знакомых при поломке 5 передаче расход стал ниже и заметно и это мне сказал не один человек.
Я с вас фигею дорогая редакция...

Был и остаюсь Волговодом по убеждению.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Способы экономии топлива