Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Способы экономии топлива

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
315 сообщений на предыдущих страницах
skitalec

Рег.: 08.11.2012
Сообщений: 159
Откуда: ульяновская обл
Возраст: 41
Авто: ваз2121

Незнаю даже что сказать
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Zakonnik:
вообще то мой пост не к тебе относился
ты цитирование неверно сделал, отсюда и недоразумение [:hello]
skitalec:
при поломке 5 передаче расход стал ниже и заметно
это возможно лишь в одном случае, если как ездили на одних оборотах, так и продолжили ездить на них. просто раньше это была пятая, а стала четвертая. соответственно скорость движения снизилась.
при сохранении той же скости движения, такая ситуация невозможна.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
skitalec

Рег.: 08.11.2012
Сообщений: 159
Откуда: ульяновская обл
Возраст: 41
Авто: ваз2121

Head-Wind:
соответственно скорость движения снизилась
Возможно но скорее всего скорость осталась прежней. и ЗАЧЕМ ехать быстрей если можно ехать экономичней.

Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:

я считаю крейсерской скоростью 5 передачи не менее 100

Добавлено спустя 10 минут 30 секунд:

и всетаки опишу ситуацию как вижу.поворотик или горка ехали 100 на 5 скорость начинает падать пытаемся скомпенсировать падение скорости.чем ну конечно газом и продолжают ехать на 5 только уже не 100 а 80.вот в этот момент эконометр мне и показывает что так ехать нельзя.

Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:

все это верно для корбюратора.На инжекторе все по другому. наверно
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

skitalec
ты так ничего и не понял...

не важно какая горка или поворот, при их преодолении надо произвести некую работу, и эта работа будет одинакова на любой скорости, но вот чем выше обороты двигателя (низкие передачи), тем больше суммарный расход топлива, хотя удельный расход (на один оборот двигателя) может быть меньше. естественно речь идет о "нормальном" диапазоне оборотов, заведомо низкие и "красную зону" в расчет брать не стоит.
на самом деле единственный путь снижения расхода в зависимости от стиля езды, если утрировать- не разгоняться и не тормозить, ехать на фиксированной скорости с частичным открытием дросселя, на максимальной передаче, лишь бы хватало тяги.
skitalec:
крейсерской скоростью 5 передачи не менее 100
если не требуется резкий разгон, я на пятой уже с 70-80 нормально себя чувствую.

но вот росказни о том, что "пятая сломалась и расход упал", это лишь непонимание ситуации и упущение из вида каких то моментов. потому что при прочих равных, такая ситуация нонсенс.

Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:

если на примере, то твой случай- двигаясь со скоростью 70 на 3-й в зеленой зоне эконометра, на самом деле ты будешь иметь бОльший суммарный расход, нежели при движении со скоростью 70 на 4-й и ближе к красной зоне эконометра.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Maxik_nivka

Рег.: 14.06.2011
Сообщений: 277
Откуда: Россия, Кемерово
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в.

У кого есть БК с функцией мгновенного расхода сделайте пожалуйста несколько замеров.
1. скорость 60 км, расход на 4 и 3 передаче.
2. скорость 90-100 км, расход на 4 и 5 передачах.
Желательно по прямой, двигаясь постоянно.
Ну и по возможности те же вводные, но уже в горку.
Иначе спорим НИОЧЁМ.
С уважением.
skitalec

Рег.: 08.11.2012
Сообщений: 159
Откуда: ульяновская обл
Возраст: 41
Авто: ваз2121

Может быть
Head-Wind:
ехать на фиксированной скорости с частичным открытием дросселя, на максимальной передаче, лишь бы хватало тяги.
skitalec писал(а):
а вот тяги по всей видимости и не хватает
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Maxik_nivka:
функцией мгновенного расхода
какова методика расчета у этих БК?
skitalec:
а вот тяги по всей видимости и не хватает
для чего?
ладно, и правда уже глупо получается по одному кругу ходить.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5035
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Head-Wind:
какова методика расчета у этих БК?
Обычно просто получают информацию от контроллера и умножают на поправочный коэффициент. Это достаточно точно. Некоторые к форсункам подключаются, вернее, к одной.

С карбюраторными машинами номер не пройдёт. Маршрутник купить можно, а вот ДРТ для него вряд ли найдёшь.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

katzyn:
С карбюраторными машинами номер не пройдёт.
да догадываюсь, бгг [:D]

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Maxik_nivka

Рег.: 14.06.2011
Сообщений: 277
Откуда: Россия, Кемерово
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в.

Ждёмс.... [:)]
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5035
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Head-Wind:
да догадываюсь
Но когда-то это было реальностью.

ВСХ нормальной с удельным эффективным расходом не нашёл, только от каких-то тюнеров, предлагающих другую систему зажигания. Но графики крутящего момента/мощности другим по точкам соответствуют, поэтому будем полагать, что она более-менее нормальная. Нам нужны линии с треугольниками и на числа на самих графиках смотреть не надо, они о другом.

Так вот с точки зрения расхода обороты нужно держать в узком диапазоне, что и неудивительно. Правда, с неполным открытием дросселя удельный эффективный расход тоже будет меняться, это понятно. И четвёртая в КПП эффективнее остальных передач (процента четыре должно быть, навскидку). Так что всё гораздо сложнее.
Maxik_nivka:
Желательно по прямой, двигаясь постоянно.
Ещё и при одинаковом ветре, он тоже на расход влияет. Сложно это.

Добавлено спустя 18 минут 47 секунд:

Четыре года назад смотрел как раз, при какой скорости и на какой передаче расход меньше. Но не записывал и уже мало что помню, кроме того, что медленно ездить невыгодно, и быстро тоже. 60 км/ч — это уже многовато для экономии, хотя и терпимо. А дальше одно сплошное расстройство. Кажется, 60 на третьей лучше, чем на четвёртой, но достоверно замерить не получилось, посему утверждать этого не могу. Внешние факторы сильнее влияли. Да и уши беречь тоже надо.
Внешняя скоростная …теристика 21213.jpg
Внешняя скоростная характеристика 21213.jpg
Maxik_nivka

Рег.: 14.06.2011
Сообщений: 277
Откуда: Россия, Кемерово
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в.

Графики, к поставленному выше вопросу, не имеют никакого отношения... [:(]
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3184
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Maxik_nivka:
У кого есть БК с функцией мгновенного расхода сделайте пожалуйста несколько замеров.
1. скорость 60 км, расход на 4 и 3 передаче.
2. скорость 90-100 км, расход на 4 и 5 передачах.
Точную цифирь не помню, но примерно 0.5 литра в минус на повышенной передаче.

ПыСы. Самая экономичная езда - на 4-й передаче со скоростью 60 км/ч.
Несколько раз проверял сопровождая грузовую машину.
Но мозг выносит такая езда настолько, что не до экономии.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5035
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Разгон как раз лучше в меру быстрый о чём вроде бы почти всем известно.
Maxik_nivka:
Графики, к поставленному выше вопросу, не имеют никакого отношения...
Отношение — имеют, а прямого ответа не дают и не могут дать.

При уменьшении нагрузки при тех же оборотах на карбюраторной машине сначала удельный эффективный расход снизится, а при дальнейшем уменьшении опять начнёт повышаться. На инжекторной с обычной прошивкой столь заметного снижения ждать не стоит, ибо обогащения смеси при полном открытии дросселя не происходит по экологическим соображениям.

Но это говорит о том, что при значимой нагрузке на двигатель передача пониже, на которой для поддержания скорости или для ускорения нужно будет держать газ не полностью нажатым будет эффективнее.

График надо трёхмерный, на котором удельный расход был бы показан на различных оборотах по одной оси и с различным открытием дросселя по другой, да где его взять?

Нагрузочную характеристику можно попробовать поискать. Но не факт, что для 21213 или 21214/2123 найдётся. Но опять же она даст только данные по конкретным оборотам.

А тебе вообще лучше поставить маршрутник или посадить рядом кого-нибудь с ноутбуком, адаптером и программой, или с диагностическим сканером или кто там чем богат и произвести замеры самостоятельно.

У другой Нивы может быть другая прошивка контроллера (и сам контроллер тоже может быть другой), в неё залито другое топливо, другое состояние двигателя, другая масса, могут быть другие ГП и другие колёса и т. д. Не факт, что на твои два вопроса может быть общий для всех ответ.

Это для крайних случаев хорошо говорить, что вот ехать на второй передаче выгоднее, чем на первой, например. А расход на 60 км/ч может на несколько литров в час даже на одной и той же машине отличаться. Ветер подул — вот и расход вверх или вниз пошёл. Незаметный на глаз уклон — то же самое. На мнгновенный расход на пустой дороге интересно посмотреть, да. На большой скорости он стабильнее, что вполне ожидаемо.
skitalec

Рег.: 08.11.2012
Сообщений: 159
Откуда: ульяновская обл
Возраст: 41
Авто: ваз2121

katzyn
katzyn:
. Кажется, 60 на третьей лучше, чем на четвёртой, но достоверно замерить не получилось, посему утверждать этого не могу. Внешние факторы сильнее влияли. Да и уши беречь тоже надо.
И мне кажется так
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Способы экономии топлива