Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Способы экономии топлива

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
195 сообщений на предыдущих страницах
Maxik_nivka

Рег.: 14.06.2011
Сообщений: 277
Откуда: Россия, Кемерово
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в.

Артем:
Минимальный расход, который удалось получить был такой -

пустая трасса, 80-90км/ч, пятая передача, резина кама-флейм, давление 2.3, расход 6.9л/100км.

Машина загружена (2 пассажира+вещи)
И что по твоему мнению повлияло на такой расход?
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1613
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Наименьший расход топлива, на мой взгляд, можно получить:
На высших передачах, используя средний диапазон оборотов 2200-3500, при которых малейшая подача топлива находит отклик двигателя. То есть, если вы двигаетесь на 5 пер. при 2200 оборотах, и при незначительном нажатии на газ машина не начала ускорение, то надо пользоваться 4 передачей при данной скорости. При хорошем попутном ветре, или при движени под уклон, можно и на пятой при 70 ехать, но без ускорений. Экономичная езда, по моему мнению предполагает не только низкие обороты коленвала, но и наименьшую нагрузку на двигатель, которому очень тяжело раскручиваться на высшей передачи с низких оборотов, и педалировать при этом надо активно, что и двигло убивает и топливо рекой.
Сам езжу так: минимальные используемые обороты.
1ая- от оборотов холостого хода (при необходимости)
2ая -от 1200 примерно
3я - от 1600
4я - от 2200
5я- от 2500
Раскучивать мотор свыше 3000 только при необходимости ( обгон, ворваться в поток, езда в гору и т.д) При том, чтоб быстрей разогнаться надо крутить движок до звона - так экономичней и безопасней.
Не ездить с высокими скоростями! очень удивлен сообщениями типа, на 80 больше жрет, чем на 110. Такого быть не может, на этих скоростях наиважна становится хреновейшая аэродинамика нивы. Реальный расход у меня при 80км/ч - 8-8,5 литров, при аккуратнейшей езде (4или5я скорость) и при 110 - твердые 10 литров, меньше не получалось и вряд ли возможно. На трассе предпочитаю держать 90-100, на пятой уже уверенная тяга и расход около 9 л.
Тут забыли сказать про ветер- по ветру можно меньше расходовать на ПАРУ литров точно, чем при езде против него.

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
VeschiiOleg

Рег.: 09.12.2010
Сообщений: 58
Откуда: Москва
Возраст: 19
Авто: Лада 4х4 (214 опытн.) 2008

Тотоша:
на 80 больше жрет, чем на 110.
У меня вот как раз так получается. Там парабола по расходу с тупым горбом примерно на 100-120км. Выше 120км - опять возрастание расхода.

А при увеличении нагрузки на двигатель, будь то езда в гору или езда с малой скоростью на повышенной передаче расход резко увеличивается. Это закон сохранения энергии.
При использовании понижайки расход возрастает только при езде на тех же скоростях, что и на повышенной (обороты двигателя должны быть выше при этом).
andronkv

Рег.: 24.10.2011
Тем / Сообщений: 1 / 73
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 43
Авто: НИВА 2121

А как сказывается на трансмисии езда на малых оборотоах на повышенной передаче. Не обернется ли такая экономия, дальнейшими затратами на ремонт коробки?

Девушки, мне так нравятся ваши глаза,но ваша грудь мешает в них смотреть.)
Zakonnik

Рег.: 10.12.2008
Сообщений: 572
Откуда: Танкоград (Челябинск)
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 213100, 2017 г.в.

Если говорить о 80-100 км/ч то нет, она на это и расчитана (трансмиссия) а если говорить о 40 км/ч на 5 передаче, то... пожалуй тоже нет, пока нет рывков в трансмиссии по крайней мере. другое дело что двигателю очень тяжело, он работает рывками неравномерно, с малым давлением масла, его буквально рвет с подушек. Трансмиссия - это набор шестерен, если она обеспечивает нормальную работу при 10 км/ч и при 130 км/ч, то понятно что она расчитана на это (редуктора, карданы, КПП и т.д.)
Собственно трасмиссия и нужна потому что мотор не имеет максимум момента при 0 об/мин. она позволяет удержать его обороты в приемлемых пределах для нужного сочетания тяга/скорость.

Если говорить о ремонта КПП, то я считаю, что тут может быть (все же) перегруз деталей именно из-за рывков в работе ДВС. Но в целом со скоростью убоя мотора это будет очень медленным и незначительным вкладом в разрушение автомобиля.
ИМХО ессно.

Был и остаюсь Волговодом по убеждению.

rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

не знаю о каких 110 минимума расхода идёт речь но это даже теории противоречит.
Наилучший параметр литр на киловатт у двигателя чуть больше 3000 оборотов. а это на пятой 95-100. Значительное влияние аэродинамики сказывается больше 80. поэтому лично у меня 70 на 5ой расход меньше чем на 90 а про 120 я вообще молчу. Походу комуто пора спидометр менять))

шофёр коней - лось
Zakonnik

Рег.: 10.12.2008
Сообщений: 572
Откуда: Танкоград (Челябинск)
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 213100, 2017 г.в.

поэтому лично у меня 70 на 5ой расход меньше чем на 90 а про 120 я вообще молчу
тем не менее тут не один камрад упрямо доказывает, что на 120 машина ест меньше, чем на 80 км/ч

гыыыыыы [:RWL] [:RWL] [:RWL] [:RWL] [:RWL]

Был и остаюсь Волговодом по убеждению.

VeschiiOleg

Рег.: 09.12.2010
Сообщений: 58
Откуда: Москва
Возраст: 19
Авто: Лада 4х4 (214 опытн.) 2008

Это я... [:D] В тех документации горб кстати обозначен как 90-120. Т.е где-то посередине...
Идти приходилось на возможном минимуме, это где-то 3 тыс об. при100кмч. Скорость по навигатору естественно .Спидометр снизу врет в большую сторону (завышение), в районе 90-120 - точно показывает , выше - врет в строну занижения. Примерно 10кмч.
8л у меня ни разу не получалось [:weep] , минимум 10л- летом трасса (без фар, только приемник), максимум город с пробками зимой, все потребители, фары и приемник -15л. Смешанный расход 12-13лтров.
Напомню, что управление впрыском электронное БОШ 7.9. Может на карбюраторных и по-другому, а может меньшее потребление получается просто потому, что успеваю на большой скорости большее расстояние Но проскочить? [:RWL] Это похоже на бред, понимаю. Я с физикой дружу. [:D]
Но все равно расход большой...
Zakonnik

Рег.: 10.12.2008
Сообщений: 572
Откуда: Танкоград (Челябинск)
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 213100, 2017 г.в.

Напомню, что управление впрыском электронное БОШ 7.9. Может на карбюраторных и по-другому
У меня инжектор(в подписи). Минимальный расход, порядка 8 литров на сотню, достигается на шоссе при равномерном движении со скоростью 75-85 км/ч.

Был и остаюсь Волговодом по убеждению.

rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

в документации горб не там)))
оптимальная работа мотора на оборотах резонанса выпускной системы - 3600 - тут горб МОМЕНТА. Потери на трение пропорциональны оборотам. А эффективность литр/киловатт это перемножение 2 этих графика. в результате наибольшая эффективность выработки мощности из топлива на максимальных нагрузках около 3000.При частичных нагрузках ещё ниже. А с учётом аэродинамики....

шофёр коней - лось
doktorleks

Рег.: 23.02.2011
Сообщений: 800
Откуда: Новороссийск
Возраст: 48
Авто: Daihatsu Terios 1.5, 4WD 2010г., УАЗ Патриот Пикап 2011г.

Максимум, что удалось выжать мне - 9.4 л\100км на пустой машине при 90-95км\ч это по трассе. Обычно выходит 10.5-11.5 причем такой расход и в городе и на трассе, НО у нас местность гористая, перевалы, подьемы, серпантины, при езде по ровному получается как раз 9-9.5л\100км. Резина Йока А\Т, если К-139 сразу на литр-полтора больше.

ВАЗ 2131 КРОК : ЛИФТик, удалены ГК, РВ 213, Multitroniсs X140, защита днища от Ф-дизайн, оптика WESEM, К-139, И-511.
Нивка ушла жить к новому хозяину.
Kesha

Рег.: 11.02.2009
Сообщений: 621
Откуда: С-Петербург
Возраст: 62
Авто: 2131/2007, 2131/2012, 2131/2017

doktorleks:
Максимум, что удалось выжать мне - 9.4 л\100км на пустой машине при 90-95км\ч это по трассе. Обычно выходит 10.5-11.5 причем такой расход и в городе и на трассе, НО у нас местность гористая, перевалы, подьемы, серпантины, при езде по ровному получается как раз 9-9.5л\100км. Резина Йока А\Т, если К-139 сразу на литр-полтора больше.
Аналогично, лучший результат -9.5 л пустой , лето, 80-90 км/ч ,по трассе. Крок тяжёлый, на коротышке, наверно можно до 9 л/100 км получить.Главное не грузить лишнего, не ставить когда не надо багажник. Но ведь экономия бензина не самоцель, просто машину можно тоже поберечь, не форсируя движок.

Multitronics SL-50V
doktorleks

Рег.: 23.02.2011
Сообщений: 800
Откуда: Новороссийск
Возраст: 48
Авто: Daihatsu Terios 1.5, 4WD 2010г., УАЗ Патриот Пикап 2011г.

Наблюдая за моментальным расходом по БК выяснилось, что наилучший результат для Нивы получается при сверхплавных передвижениях с переключениями в зоне 2200-2600об.\мин, но это на 3-4-5 передачах, на 1-2-ой как не двигайся все-равно 25-35л\100км получается ИМХО.
Двигаться так абсолютно невозможно, особенно когда есть еще участники движения, поэтому второй вариант - агрессивный и неэкономный набор крейсерской скорости (главное на БК не смотреть :D, там частенько за 50л переваливает [:(] ), а затем ее поддержание, получается больше расход, но не намного.

ВАЗ 2131 КРОК : ЛИФТик, удалены ГК, РВ 213, Multitroniсs X140, защита днища от Ф-дизайн, оптика WESEM, К-139, И-511.
Нивка ушла жить к новому хозяину.
VeschiiOleg

Рег.: 09.12.2010
Сообщений: 58
Откуда: Москва
Возраст: 19
Авто: Лада 4х4 (214 опытн.) 2008

Zakonnik:
порядка 8 литров на сотню, достигается на шоссе при равномерном движении со скоростью 75-85 км/ч.
Да. Круто. У меня на 75ти 11-12л. Я в основном езжу именно с такой скоростью. Поэтому тут потребление проверено уже 3мя годами эксплуатации. 75кмч - это в основном ещё 4ая передача. 5ую я включаю не ниже 80ти и спускаюсь не ниже 60ти если уклон. На 60ти по ровной чуть-чуть "тянуть" можно, но ниже - уже насилие над движком. Как тут кто-то на 5ой 50кмч ездил не знаю...
rv3dll:
документации горб не там)))
Не, я не про максимум крутящего момента движка, а про горб по оптим. потреблению.
У меня примерно при 3000 так и получалось на 5ой. [:roll]
doktorleks:
Максимум, что удалось выжать мне - 9.4 л\100км
Ну вот это похоже на мой случай... Ближе к сотне. У меня даже чуть выше... Настройки мозгов скорее всего влияют. Что там в опытной прошивке намутили [:D]
estrige

Рег.: 16.12.2010
Сообщений: 98
Откуда: Питер
Возраст: 42
Авто: 21213, 99 г.в.

Зимой из-за 4-х ступки крейсерская скорость по трассе 70-75, полного бака хватает на 550 км в среднем. но это без резких разгонов, обгонов и тп. резина вли-10, 3 человека и багажник шмурдяка...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Способы экономии топлива