Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Способы экономии топлива

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
345 сообщений на предыдущих страницах
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

katzyn
пример неверной корреляции. во первых неизвестно, больше ли средний расход на 5-тиступых, чем на 4-хступых, а во вторых даже если оно так, для этого есть куда более прозаичное объяснение- на пятиступых комфортная скорость движения по трассе несколько выше, чем на 4-хступке, отсюда и бОльший расход, сопротивление воздуха то больше...
и есть еще более важны вещи- разные двигатели и разные ГП в редукторах... коробки тут сравнивать можно в последнюю очередь. блин.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5036
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Head-Wind:
для этого есть куда более прозаичное объяснение- на пятиступых комфортная скорость движения по трассе несколько выше, чем на 4-хступке
Это тоже верно. [:D] Пусть и не для всех. Опять же обрати внимание, что я не утверждаю, что наличие пятиступки приведёт к перерасходу. Так-то с пятиступкой на дороге веселее.

Просто достаточно водителей повидал, которые в горку на пятой прутся с тапкой в пол, пока скорость совсем не упадёт, или пока горка не кончится. Так же и на трассе: скорость сбросили, а потом вместо того, чтобы воткнуть передачу пониже и нормально разогнаться будем на верхней передаче ме-е-едленно на свою обычную скорость выходить. Ибо лень.

Сам нередко так же делаю. [:oops] Это даже при том, что расход на маршрутнике отображается.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

katzyn:
которые в горку на пятой прутся с тапкой в пол, пока скорость совсем не упадёт,
вот, смотри какой я молодец, внатяг езжу, мне говорили что так лучше всего, и так мало кто ездит, какой я молодец...
кроме шуток, видел таких...

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
skitalec

Рег.: 08.11.2012
Сообщений: 159
Откуда: ульяновская обл
Возраст: 41
Авто: ваз2121

Zakonnik:
. Зачем конструкторы разрабатывали и внедряли 5 ступенчатую коробку?
Может думали что дороги лучше будут
Maxik_nivka

Рег.: 14.06.2011
Сообщений: 277
Откуда: Россия, Кемерово
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в.

katzyn:
Это даже при том, что расход на маршрутнике отображается.
И что он показывает? Ответь на поставленный мной ранее вопрос....
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4824
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

По моему, для экономии надо плясать от скорости и оборотов. А уж какой ряд и передачу включать- вторично. Экономичный режим -2500-3000об. Без резких разгонов и торможений. На скоростях до 90.
Все иное - или увеличивает расход, или время в пути...
И еще на асфальте я существенно сильнее качаю резину. Если далеко ехать.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
VeschiiOleg

Рег.: 09.12.2010
Сообщений: 58
Откуда: Москва
Возраст: 19
Авто: Лада 4х4 (214 опытн.) 2008

Заметил, что да, короткий динамичный разгон экономичнее длинного медленного!
Но самый экономичный как ни крути у меня получается на 100-110кмч и на 5ой, когда идешь чуть чуть внатяг, но по ровной дороге. Пока мой рекорд 10л/100км. Летом. Электроника вся отключена, даже ближний свет. Ниже пока не было...
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5036
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Maxik_nivka:
И что он показывает? Ответь на поставленный мной ранее вопрос....
Я до весны уже никуда не поеду — незачем стало. Раньше и зимой ездил.

По памяти примерно так:
Maxik_nivka:
1. скорость 60 км, расход на 4 и 3 передаче.
На 4-й от четырёх с чем-то (еле заметный спуск, ровных-то дорог нет и ветер в спину) до семи, обычно около шести. Средний, понятно, больше, ибо разгоняться-тормозить-поворачивать-ждать тоже приходится. На третьей примерно так же, только шумно. Понятия не имею, какая передача экономичнее на этой скорости, о чём уже писал.

Хотя 50 на третьей расход меньше даёт, да. Но опять же шумнее, чем 60 на четвёртой.
Maxik_nivka:
2. скорость 90-100 км, расход на 4 и 5 передачах.
На 90 на 5-й от 7,0 (это совсем редко, видимо, тоже спуск и ветер) до 9,5. На четвёртой внимания особого не обращал.

80 тоже меньше, хоть на четвёртой, хоть на пятой. Между собой не сравнивал.

Бензин — 95-й, обвеса на машине нет, резина для асфальта 27", 440-550 метров на уровнем моря.

Тебе это помогло? Навряд ли.
Maxik_nivka

Рег.: 14.06.2011
Сообщений: 277
Откуда: Россия, Кемерово
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в.

katzyn:
Тебе это помогло? Навряд ли.
Скорее для общего развития. По натуре человек любознательный.
Да и инфа поможет тем, кто спорит про экономичность не имея вообще никаких данных, что неоднократно наблюдается...
aborigen

Рег.: 11.01.2013
Сообщений: 404
Откуда: Красноярский край г.Ужур
Возраст: 42
Авто: 21213 2000 г.в. была - теперь Шнива LE 2013

Есть еще способ экономии подходящий правда только для ровной не загруженной трассы. Выбираеш нужную тебе скорость по спидометру плавно разгоняешся до нее некоторое время (примерно мин.2-3 ) едешь и начинаешь очень медленно отпускать газ ловя момент когда скорость начинает падать и едеш с таким положением дросселя переодически корректируя его в зависимости от рельефа дороги! очень подходит для карбовых машин с тросиковым приводом или перевернутым "вертолетом" так как ход педали больше и ловить момент легче!
Retarder4ek

Рег.: 21.05.2011
Сообщений: 474
Откуда: Глазов
Возраст: 46
Авто: Lada4x4 212140-30-011 май 2011г.

На скорости 80км/ч нет разницы едешь ли ты на 4 или на 5 , думаю, 4 будет предпочтительнее .

yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Retarder4ek, с чего такие выводы? На 5 на литр меньше! Проверено на себе!

Ничто не истинно и все дозволено.
Retarder4ek

Рег.: 21.05.2011
Сообщений: 474
Откуда: Глазов
Возраст: 46
Авто: Lada4x4 212140-30-011 май 2011г.

yonnex001
данные с бк мультитроникс с350 , ехал продолжительное время , поддерживая скорость 80км/ч .

yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Retarder4ek, тогда интересно почему такие различия. [:think]

Ничто не истинно и все дозволено.
Retarder4ek

Рег.: 21.05.2011
Сообщений: 474
Откуда: Глазов
Возраст: 46
Авто: Lada4x4 212140-30-011 май 2011г.

yonnex001
Будем смотреть ещё раз . Насколько помню , 75-80км/ч одинакого , а вот 85км/ч и выше пятая начинает выигрывать . Вообще , я б рекомендовал при езде 70-80 четвёртую , 90-100 пятую , выше уже расход увеличивается . Но , если учитывать приличный встречный ветер и охота сэкономить , то на четвёртой 70 км/ч . Да , кстати , рельеф у нас холмистый и ровных участков мало , может из-за этого у нас расхождение ?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Способы экономии топлива