Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Способы экономии топлива

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
210 сообщений на предыдущих страницах
Zakonnik

Рег.: 10.12.2008
Сообщений: 572
Откуда: Танкоград (Челябинск)
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 213100, 2017 г.в.

Да. Круто. У меня на 75ти 11-12л
Может пора машиной занятся? тормоза проверить, сход/развал, выбег со скорости, резину взять получше, проверить движок, сменить прошивку?

по поводу горба.

Вы тут путаете два понятия. минимальный УДЕЛЬНЫЙ расход топлива на единицу развиваемой мощности, и минимальный возможный расход топлива.

Обороты, на котором достигается минимальный удельный расход НЕ ЯВЛЯЮТСЯ экономичными, потому что мощность в л.с. на этих оборотах перекрывает экономию. Т.е. на 2500 об/мин мощность составляет 45 л.с. но удельный расход топлива не самый лучший. На единицу развиваемой мощности, а на 4000 об/мин потребление топлива г/л.с. /час сатновится лучше, но экономии НЕТ. Потому как лошадей двигатель выдает уже СУЩЕСТВЕННО больше.

Как то так.

Был и остаюсь Волговодом по убеждению.

VeschiiOleg

Рег.: 09.12.2010
Сообщений: 58
Откуда: Москва
Возраст: 19
Авто: Лада 4х4 (214 опытн.) 2008

Zakonnik:
Обороты, на котором достигается минимальный удельный расход НЕ ЯВЛЯЮТСЯ экономичными, потому что мощность в л.с. на этих оборотах перекрывает экономию. Т.е. на 2500 об/мин мощность составляет 45 л.с. но удельный расход топлива не самый лучший. На единицу развиваемой мощности, а на 4000 об/мин потребление топлива г/л.с. /час сатновится лучше, но экономии НЕТ. Потому как лошадей двигатель выдает уже СУЩЕСТВЕННО больше.
Вот тут задумался... Как я понимаю для "реальной" экономии нас интересует минимально возможный расход. А как он с удельным соотносится, разве не пропорционально?
Zakonnik:
Может пора машиной занятся? тормоза проверить, сход/развал, выбег со скорости, резину взять получше, проверить движок, сменить прошивку?
Черт его знает... Торможу я в 80% движком, т.е. не выключая сцепления просто отпускаю газ или прехожу вообще на низшую ступень передачи и еду без газа. Процессор в это время вообще блокирует подачу топлива. (хорошо бы чтобы он как в электродинамической рекуперации его ещё и обратно в бак закачивал :D, но это шутка ). А вот при старте без газа - наоборот добавляет, т.е. если нагрузка имеется. Помогает то бишь. Причем чем больше при старте пользуешься газом тем меньше помогает. Обучаемая зараза. [:D]
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

Zakonnik:
выбег со скорости
а какой дожен быть, очень интересно проверить
SergeyWilliams

Рег.: 13.10.2011
Сообщений: 218
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: LADA 4x4 3-дв. (ВАЗ 21214М) 09.2011гв

33 литра на 360 километров ... город и трасса 90 км.ч на 4-5 скорости ... искрическая педаль ...
estrige

Рег.: 16.12.2010
Сообщений: 98
Откуда: Питер
Возраст: 42
Авто: 21213, 99 г.в.

а говорят карбюраторная много ест [:hello]
gromoverjetc

Рег.: 12.09.2011
Сообщений: 63
Откуда: Москва
Возраст: 41

Дык топливо то потребляется не инжектором/карбюратором, а движком. А лошадей кормить надо... Инжектор позволяет водиле не заморачиваться, а давить и ехать. При этом у опытного водителя на карбюраторе расход не больше, чем на инжекторе.

В обход идти понятно, не очень то легко, не очень то приятно, и очень далеко....
Zakonnik

Рег.: 10.12.2008
Сообщений: 572
Откуда: Танкоград (Челябинск)
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 213100, 2017 г.в.

а какой дожен быть, очень интересно проверить
по данным производителя не менее 500 метров со скорости 50 км/ч. разгоняемся, тавим кпп в нейтраль и двигаемся до полной остановки, замеря по спидометру путь , или по мерному отрезку.

Был и остаюсь Волговодом по убеждению.

VeschiiOleg

Рег.: 09.12.2010
Сообщений: 58
Откуда: Москва
Возраст: 19
Авто: Лада 4х4 (214 опытн.) 2008

SergeyWilliams:
33 литра на 360 километров
Обалдеть. Я как раз заправляюсь в городе именно 32-33 литрами ( у меня при этом лампа гореть начинает, т.е еще 10ка литров в запасе), но при этом пробег у меня меньше 300км...
Выбег проверял, с 50 кмч меньше полукилометра, но уклон там не нулевой...
alexpot

Рег.: 01.11.2010
Сообщений: 22
Откуда: Башкортостан. г.Баймак
Возраст: 53
Авто: ВАЗ 21310 41- 041 г.в 2010

Минимум что смог это 8.4 л. Зима, ночь,печка ,противотуманки,магнитола,штатный свет, 4 чела-рыбака,шмурдяк... скорость 75-90.Смотрел по БК штат 115.Без ветра.Асфальт.Колеса ковка и резина 205-70-р15.и еще зависит от качества бензина.Дорога ровная.
VeschiiOleg

Рег.: 09.12.2010
Сообщений: 58
Откуда: Москва
Возраст: 19
Авто: Лада 4х4 (214 опытн.) 2008

alexpot:
8.4 л
С такой экипировкой? Белая зависть...
Retarder4ek

Рег.: 21.05.2011
Сообщений: 474
Откуда: Глазов
Возраст: 46
Авто: Lada4x4 212140-30-011 май 2011г.

Не экономлю , но иногда бывает , с горы еду на передаче 4-5 с отпущеной газулькой . Ездим на рыбалку , частые подъёмы и спуски , 10км по асфальту и 65 грунтовка снежная , 4 чела , скорость 70-80 км/ч , резина и511 , расход средний на сотню кажет 9.2л . Езда не включая пятой , исключение спуск . По асфальту смотрел 80км/ч на 5 расход на 100-200мл больше . Держите нормальное давление в шинах и будет вам нормальный расход .

Sergeytrv

Имя: Сергей
Рег.: 06.10.2011
Сообщений: 76
Откуда: Беларусь, Брест
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131, 2006 г.в., инж. 1,8

У меня при движении по трассе на 4 передаче при скорости 55-60 км/час расход 6,5 литров на 100 км пути, на 5 передаче при скорости 70-80 км в час расход топлива 7 литров, далее при повышении скорости расход повышается. В городе расход в среднем 10,5 литров на сотню, если попадаю в пробки то 12-13 литров. Показания расхода смотрел по бортовому компьютеру, по пройденному расстоянию вроде так и получалось. Местность у нас равнинная, подъемов и спусков практически нет (за исключением мостов через реку). Это всё летом.
Дрон 190

Имя: Андрей
Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 1077
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

213-я лифтованная , резина 29-е МТ Гудричи , экспедиционник с люстрой . Живу в селе , пробок нет . При 70/30 асфальт , грейдер/ пересеченка и частых пусках-прогревах средний расход 13/13,5 л . Это нормально , как считаете , коллеги ?!

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Дрон 190:
Это нормально , как считаете
Если хочешь меньше расход на скорости от 60км/ч, то сними
Дрон 190:
экспедиционник с люстрой
Высота машины заметно влияет на расход.
У меня если не планируется вылазка в реальную грязь стоят шоссейки 225/70R16, расход 13-15л газа, бензина 10-12л.
Не хочу зря стирать грязевую резину по асфальту.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Дрон 190

Имя: Андрей
Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 1077
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

Sokolov , в том-то и дело , что использую Нивер для рыбалки , леса и поездок в непролазную глушь .
Но до бездорожья все равно сначала по дороге ехать надо .
Да и тихо по шоссе ехать напрягает . Коробка 4 , обороты держу 3000-4000 .

Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:

Еще один вопрос , коллеги .
На 4-х ступке 80км/ч - 3200 об. по тахометру примерно . Так и должно быть ?

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Способы экономии топлива