Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Каталитический конвертер (катализатор, нейтрализатор)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
105 сообщений на предыдущих страницах
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

Сегодня вот заваривал бочку глушителя на СТО. Так сварщик предложил: "давай и катализатор переделаем". Они вскрывают коробку, катализатор выбрасывают, а вместо него ставят (вваривают) перегородки и заваривают всё обратно. За работу берут 2500 тенге( ок. 600 руб).
Пугал так: бензин у нас плохой и этилированный, чтобы там на заправках не говорили (тут я сомневаюсь), а если он вдруг забьётся, то могут быть серьёзные проблемы. Ещё сказал, что они многим так переделывали.
СтОит ли это делать?

Начинал с Нивы и этого форума
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Тысяч 5 назад поставил вставку за место рабочего нейтрализатора, 500 или 600р стоила, прилично сделанная, всё как пологаеться. Увеличения мощность непочувствовал [:RWL] есть разница в громкости работы на хх, на ходу вобще без разницы. Снял нейтрализатор потому что делал защиту раздатки. Нейтрализатору было около 55тык, обсалютно исправный, на просвет хорош. А ну и ещё запах изменился чуток от выхлопа [:D] разницы в расходе бенза нет.
Имхо если нет необходимости и нейтрализатор цел, нет смысла пробивать или заменять. От этилированного бенза лямбда загибается, можно опеределить по цвету (лямбды).
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

MEW:
можно опеределить по цвету (лямбды).
Если его выкрутить удастся. На него смотреть страшно - весь ржавчиной, что ли зарос, - а не то что трогать. Поезжу пока. Если начнёт плохо тянуть - заменю.

Начинал с Нивы и этого форума
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Плохая тяга может быть из за дмрв, точнее разгон, лямбда на расход бенза сильно влияет. У меня он тоже весь заросший, побрызгал унисмой на холодной машине конечно же, подождал и ключем на 22 (если неошибаюсь) открутил без проблем вобще.
Это я про бошь МР 7, про 7.9.7 неручаюсь.
меховой диктатор

Рег.: 03.01.2008
Тем / Сообщений: 2 / 88
Откуда: 141300
Возраст: 51
Авто: шкода 1,8т,нива 1,8.

когда-то,года 4 назад,была у меня улетная 10ка!тюнил ее немножко-катализатор сразу заменил на пустышку,такое же ...э-э-э звено выхлопной системы,только пустое внутри,просто труба.при чиповке,это даже рекомендуют.и вобще,чем проще-тем надежней!
про экологию промолчу-чадящий камаз, с техосмотром,с подписанным механником путевым листом-больше вреда принесет.а ведь он весь день возит что-то...

МЕНЯ ПРОЩЕ НЕ ПУСТИТЬ,ЧЕМ ПОТОМ ВЫГНАТЬ
MULT

Рег.: 10.11.2008
Сообщений: 73
Откуда: ХАРЬКОВ
Возраст: 43
Авто: 21213 карб.

А правда что в катализаторе золото и платина? =)

.
.
.
.
.
.
Последний раз редактировалось: MULTEG (Вт Авг 24, 1984 12:16), всего редактировалось 10000 раз
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 17
Авто: 214, vw

MULT
доли грамма [:)]

"Трус не играет..." ©
Kreator

Рег.: 10.08.2007
Тем / Сообщений: 1 / 406
Откуда: Ленинград
Возраст: 40
Авто: 21214, 2007 гв., Hyundai Getz 2009 гв.

Я когда свой выбивал, наткнулся на кусок грамм так 70.

MULT

Рег.: 10.11.2008
Сообщений: 73
Откуда: ХАРЬКОВ
Возраст: 43
Авто: 21213 карб.


.
.
.
.
.
.
Последний раз редактировалось: MULTEG (Вт Авг 24, 1984 12:16), всего редактировалось 10000 раз
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Катализатор может доставить проблемы, если вдруг соты разобьются (все говорят о порче плохим бензином и почему-то ни у кого не разбивались соты).

Летом товарищу на трассе помогли --- Нивка 21214, тыщ 5-10 пробега всего, перестала тянуть. Оказалось --- где-то видимо шоркнулся катализатором обо что-то, соты большим куском выломались и перекосились. Проходимость была нарушена.

Ну правда от КамАЗа выхлоп не такой вредный, как от Нивы (если камаз дизельный). Но я всё равно настороженно отношусь к нормам на CO в выхлопных газах (ведь есть же ещё другие вредные вещества).

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
alexnagoi

Рег.: 26.05.2008
Сообщений: 207
Откуда: Тула
Возраст: 41
Авто: Lada 4x4, 21214, 2008

Судя по каталогу запчастей есть два варианта испорнения. Т.е. катализатор может быть отдельно закреплен, а может быть в сборе с дополнительным глушителем (два датчика кислорода до нейтрализатора и после). Первый случай замены нейтрализатора на коротенькую трубку описан в факе. Это понятно. А что делать со вторым случаем, где нейтрализатор в сборе с доп глушаком и со сторым датчиком ?

Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

alexnagoi
Воспользоватся сваркой или покупать всю эту халабуду целиком. Кстати, на шевика она бывает трёх видов и целиком стОит 10-15 тыр. Пустячок, а как неприятно!

С уважением! Александр
Traser

Рег.: 01.03.2005
Сообщений: 204
Откуда: Нижегородская обл.
Возраст: 68
Авто: 2131, 1,7i, 2004 г.

Неделю назад при езде с открытым окном услышал из под машины какой-то странный звук, а при возвращении домой с рыбалки из под машинки появился дребезжащий звук, причем появлялся при резком увеличении газа. Загнал на яму и попросил знакомого автослесаря посмотреть снизу что дребезжит. Он безапелляционно указал на катализатор. Почитал форум, узнал что сколько стоит и решил менять катализатор на проставку. [:frog] Была куплена на вид нормальная проставка за 410 руб и медно-графитовое уплотнительное кольцо за 90.
Снял катализатор, посмотрел на просвет - через катализатор свет увидел, но тусклый, т.к. обнаружилось довольно много сажи. Потряс - ничего не гремит, что за фигня? Решил все-таки поставить проставку. Обнаружилось, что она на 4 мм короче катализатора и в результате при работающем движке выхлопные газы капитально сифонили через соединение проставки со штанами, т.е. хорошее уплотнение соединений не получилось [:(]
Решил вернуть катализатор на место. Поставил - опять дребезг! [:X] В общем обнаружилось что дребезжит тепловой экран, у которого в одном месте отлетела точечная сварки и он задевает за корпус катализатора. Вылечил эту проблему установкой полоской из алюминия толщиной 2 мм (согнул лист вдвое, те. суммарная толщина 4 мм) между корпусом катализатора и экраном. Для того чтобы полоску можно было извлечь и чтобы она не проваливалась вниз, эта полоска была сделана с фланцем, за который ее можно вытащить.
Проставка была возвращена продавцу. Поэтому, уважаемые, в магазин за проставкой надо ходить с рулеткой и внимательно слушать что же внизу дребезжит? [:)] [:hello]

Сергей
Zvuker

Рег.: 17.02.2009
Сообщений: 65
Откуда: Mosk.obl.
Возраст: 48
Авто: 21214 - 2018г.в.

Anonymous:
Прошу совета в этой теме, так как похожие причины моей проблемы нашел только тут.

Aleks923 писал(а):
НА скорости за 110-120 начала расти t ОЖ, до 99, после чего на ходу включались вентиляторы. Поиски промбл успеха не имели. Потом заметил что машина стала "тупей", при нажатии на газ вааще никак не реагировала, а на холостых работала идеально и t падала до нормы. "Тупость" все усиливалась, полз до родной СТО со скоростью 50-70, на ВСЕХ подъемах только 2-3 передача, t при этом резко поднималась. Газ топнешь - звук как у стритсракера. На БК - ошибок нет.


У меня похожая история. На ижекторной Ниве после долгого стояния в жару в пробках двигатель не раскручивается более 2000 оборотов на любой передаче сколько педаль газа не дави. На нейтрали никаких проблем (крутит как положено). Вентилятор включается на 99, остужает до 93 но ничего не изменяется. Ни панель ни комп неисправностей не показывают. Постояв на обочине мин. 30 все проблемы пропадают но не надолго. Движок не дает больше 2000 об. в горку не тянет и греется.
Может греется бензин? Очень горячее днище, машина не обдувается и как следствие греется бензин с баке, если слить из бака в канистру "горячий" бензин и залить "холодный" с заправки все работает как надо, правда до следующей большой пробки по жаре. Таже история ночью, по холоду идет как положено, но только начинает греться движок и включается вентилятор (2-3 раза подряд) обороты на ходу резко падают до 2000 и машина нормально не едет пока в ней что то не остынет. Вот ЧТО это может быть, ума не приложу...
Катализатор на машине стоит, собираюсь его срочно менять на трубу но все же сомневаюсь что проблема в нем.

Прошу совета, может кто еще с подобным сталкивался....
Если проблему решили, то расскажите как?! У меня то же самое, машина практически отказывается ехать. Сегодня высыпал вот столько "метеоритов" из выпускной системы, БК молчит как партизан.
555.JPG
555.JPG
Сибиряк

Рег.: 28.10.2008
Тем / Сообщений: 2 / 354
Откуда: Новосибирск
Возраст: 50
Авто: 21214 2003

Zvuker
Дык что тут не ясно, пора выкидывать нейтрализатор, Б.К стоит? У меня в твоём случае Б.К выдавал ошибку "Высокий уровень датчика Д.К до нейтрализатора" Пробил ломиком катализатор и всё окей, тяга добавилась, расход стал 9л по городу, по тассе 7л. Одно достаёт, сильное бурчание выхлоплопной системы [:(]

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:

Блин тока глянул год машины, 2008 [:shock] это какой пробег то у тебя? У меня на 75т.км умер катализатор.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Каталитический конвертер (катализатор, нейтрализатор)