Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Каталитический конвертер (катализатор, нейтрализатор)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
135 сообщений на предыдущих страницах
Zvuker

Рег.: 17.02.2009
Сообщений: 65
Откуда: Mosk.obl.
Возраст: 48
Авто: 21214 - 2018г.в.

katzyn:
Могли расплавиться, только странно это. Обычно от пропусков воспламенения перегрев идёт. Хм...

Zvuker, фотографию выложи, если можешь.
Да я бы с удовольствием, не успел сфоткать...машину делал у знакомого на сервисе, пока бегал договариваться насчёт сварки, кавказкая уборщица подмела весь мой выпотрошенный хлам и куда то выкинула [:(]

Шар как мне кажется образовался от большого отвалившегося куска сот, который постоянно долбился о конусообразный выход катализатора и тем самым обработал свои края превратившись в шарик. Но это ИМХО

Да, после проделаной работы звук выхлопа немного с небольшим резонансом стал, но это в салоне не заметно.
ИС

Рег.: 13.02.2009
Тем / Сообщений: 1 / 223
Откуда: г. Ижевск
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 84 г.в. Пробег 30000 км (реальный)

Скажите, можно ли установить катализатор в карбюраторную Ниву?

Всем большое СПАСИБО.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

ИС
У инжа перед катализатором стоит датчик обратной связи - лямбда-зонд, по которому контроллер поддерживает примерно 1% кислорода в выхлопе. Карб этого делать не умеет, поэтому могу предположить, что катализатор быстро выйдет из строя. Но пока он работает, выхлопные газы будут чище.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Rave-N

Рег.: 18.06.2009
Сообщений: 55
Откуда: Лен. обл
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21214 2002г

Всем привет! Недавно купил свой первый АВТО. Выбор пал на ниву. Купил, зарегил, поехал на ТО...... В итоге к прочим глюкам машины прописали еще и изменение конструкции авто. Я спросил а что за изменения.... Ответили: нет катализатора.... Мотор даже не стали смотреть, сказали нет смысла......ТО не прошел.... Буду ставить катализатор... только не знаю, как он вообще выглядит.
TareG

Рег.: 29.11.2008
Сообщений: 186
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214, 2014 г.в.

Купил машину без катализатора, ТО не прошел, СО на холостых 0.74% и СН 140, а надо не более 0.5% и 100.
Установил катализатор, СО = 0.03%, СН не помню. При этом выхлоп стал тише, теперь его слышно только сзади машины, а раньше выхлоп было слышно даже спереди.
По тяге я разницу не ощутил, если она есть, то гораздо меньше, чем разница между 95 и 92 бензином.

Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:

Rave-N
Катализатор выглядит, как металлическая 3-литровая банка с 2 горлышками. Внутри решетка. На 214 ниву свой катализатор, десяточный не подходит. Стоит 3.5к, но можно и за 5.5к найти. [:shock]

Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды:
Ну правда от КамАЗа выхлоп не такой вредный, как от Нивы (если камаз дизельный). Но я всё равно настороженно отношусь к нормам на CO в выхлопных газах (ведь есть же ещё другие вредные вещества).
Ну я разницу в СО, о кот написал, ощутил своим носом. В рамках планеты разницы нет, но рядом с выхлопной трубой теперь стоять можно долго.
Magellan

Рег.: 12.11.2007
Тем / Сообщений: 6 / 268
Возраст: 34

Rave-N:
Буду ставить катализатор... только не знаю, как он вообще выглядит.
Xимера

Имя: Павел
Рег.: 28.08.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1040
Откуда: Москва, Тёплый Стан
Возраст: 49
Авто: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

Кому надо - у меня есть ампутированый (вместо него труба стоИт), рабочий на 100%.
Проедложения - в личку!

Добавлено спустя 36 секунд:

Magellan
На фото ни фига не наш!

Местами зовусь RANGE-NIVER
TareG

Рег.: 29.11.2008
Сообщений: 186
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214, 2014 г.в.

Почему на фото не наш? У меня такой же.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Rave-N
Для ответов на подобные вопросы в верхнем меню есть ссылка на каталог. Рекомендую тот, который для 21214-20 - там обязательно должен быть катализатор. И нужен не только он сам, но и всякие уплотнительные элементы...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Xимера

Имя: Павел
Рег.: 28.08.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1040
Откуда: Москва, Тёплый Стан
Возраст: 49
Авто: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

АЛЕР:
И нужен не только он сам, но и всякие уплотнительные элементы...
Правильно!
Фланцы у 214 другие + уплотнители ( графитовое кольцо и т.д.).
Если надо - в понедельник вечером выложу фото оригинала.
2 ALER - 640Х480. [:oops] [:hello]
Вот он:



Фланец под графитовое кольцо:



Фланец под металлическое кольцо:



Соты:



Снят на 40 тыках и заменен на трубу. По полированой поверхности видно, что это самая выступающая часть выхлопа на 21214i, но отнють не самая холодная.
Чуть не сгорела машина в траве - вот и ампутировал. У меня это без проблем на BOSHC 7.0 (1 лямбда-зонд).

Местами зовусь RANGE-NIVER
Kardinalli

Рег.: 14.12.2008
Сообщений: 56
Откуда: KZ
Возраст: 54
Авто: Audi C4 Quattro, Niva Chevrolet

Завожу холодную машину - под днищем грохот, будто горсть болтов в консервной банке болтается. Очень громкий. Прислушался/присмотрелся - звук из катализатора. Кранты? [:?]
И еще, обязательно если что, именно трубу-проставку, чем хуже просто выбить все из корпуса катализатора?
alexnagoi

Рег.: 26.05.2008
Сообщений: 207
Откуда: Тула
Возраст: 41
Авто: Lada 4x4, 21214, 2008

В этой ветке где то было:
Если просто выбить из катализатора всё, будет немного иной звук выхлопа... точно не помню, что то такое было написано

Kardinalli

Рег.: 14.12.2008
Сообщений: 56
Откуда: KZ
Возраст: 54
Авто: Audi C4 Quattro, Niva Chevrolet

Да, я прочитал всю ветку, просто непонятно почему многие ставят именно трубу взамен. Кстати, по мере прогрева грохот становится реже (но не тише), пока не пропадает совсем. И еще, заметил, последние месяца три-четыре, при нажатии на педаль газа, примерно после половины расстояния, далее никакого эффекта нет, даже чуть ли не сбрасывает обороты. А бензин явно жрет... [:(] Очень плохой разгон выше 90км/ч, раньше с карбюраторной такого никогда не замечал...

Добавлено спустя 1 час 3 минуты 54 секунды:

Снял катализатор. Мдя...
Визуально стоит два керамических диска. Оба ЦЕЛЫЕ. И оба болтаются. Или это один? Со стороны двигателя поверхность напоминает сильно пересеченную местность - вся изрезана впадинами и горками. [:)]
Половина пор наглухо забита, ни о каком просвете и речи нет...

Насколько прочный материал? Чем ломать?
meh

Рег.: 03.10.2009
Сообщений: 117
Откуда: Рязань, Сараевский район.
Возраст: 50
Авто: ВИС-2346&2001г, RENAULT MEGANE2 &2007г..

Kardinalli:
Насколько прочный материал? Чем ломать?
Большим, длинным бородком и естественно молотком.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Каталитический конвертер (катализатор, нейтрализатор)