Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Каталитический конвертер (катализатор, нейтрализатор)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
120 сообщений на предыдущих страницах
Kreator

Рег.: 10.08.2007
Тем / Сообщений: 1 / 406
Откуда: Ленинград
Возраст: 40
Авто: 21214, 2007 гв., Hyundai Getz 2009 гв.

Сибиряк:
тяга добавилась, расход стал 9л по городу, по тассе 7л.
мне бы твой расход [:)]

Zvuker

Рег.: 17.02.2009
Сообщений: 65
Откуда: Mosk.obl.
Возраст: 48
Авто: 21214 - 2018г.в.

Сибиряк:
Zvuker
Дык что тут не ясно, пора выкидывать нейтрализатор, Б.К стоит? У меня в твоём случае Б.К выдавал ошибку "Высокий уровень датчика Д.К до нейтрализатора" Пробил ломиком катализатор и всё окей, тяга добавилась, расход стал 9л по городу, по тассе 7л. Одно достаёт, сильное бурчание выхлоплопной системы Недовольство, огорчение

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:

Блин тока глянул год машины, 2008 Я в шоке! это какой пробег то у тебя? У меня на 75т.км умер катализатор.
Пробег 4000км, евро-3, если ломиком пробью, какие последствия? У тебя то наверное евро-2? Ведь два датчика у меня стоят на катализаторе! БК стоит и ошибок не показывает.
Traser

Рег.: 01.03.2005
Сообщений: 204
Откуда: Нижегородская обл.
Возраст: 68
Авто: 2131, 1,7i, 2004 г.

Снял катализатор, посмотрел на просвет - через катализатор свет увидел, но тусклый, т.к. обнаружилось довольно много сажи.
Вот хочу спросить у форумчан: как избывиться от обилия сажи в катализаторе?

Сергей
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Когда свой снимал, он у меня чистенький внутри был- ни следа сажи [:?] [:roll]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Traser

Рег.: 01.03.2005
Сообщений: 204
Откуда: Нижегородская обл.
Возраст: 68
Авто: 2131, 1,7i, 2004 г.

Dragon:
Когда свой снимал, он у меня чистенький внутри был- ни следа сажи Хм... Закатываю глаза (с сарказмом)
Это замечательно, но все же что делать? Присадку какую нибудь в бензин заливать или эта сажа сгорает и вылетает при высоких оборотах?

Сергей
Сибиряк

Рег.: 28.10.2008
Тем / Сообщений: 2 / 354
Откуда: Новосибирск
Возраст: 50
Авто: 21214 2003

Zvuker
Извени, не подумал что Евро3, тебе сложней, после того как удалишь катализатор, надо будет лезть в мозги контроллера, перепрошивать его, а вообще у тебе похоже ещё машина на гарантии, должны заменить катализатор бесплатно.
aov

Рег.: 28.04.2009
Сообщений: 46
Откуда: Москва_Кантемировская
Возраст: 64
Авто: опель вектра 04

Traser:
Вот хочу спросить у форумчан: как избывиться от обилия сажи в катализаторе?
мысли....

бензин нормальный должен быть всегда.

ежели это не масло, то я думаю, надо проверить: воздушный фильтр... расходомер.... и т.п. [:oops]
не в режиме авта работает... свечи тоже черные?

ну или ежели все исправно, что маловероятно, скорее всего эксплуатация автомобиля в режиме тока коротких поездок...
тада тыщеночку по трассе и все будет чисто...
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Сибиряк
Гарантия на катализатор действует до ТО-1, которое на 2,5 тыс. км проводится, вроде. Завод подстраховался на этот счёт — нормы для двигателей-то ввели, а для бензина нет. Итог наглядно виден.

И почему чуть ли не каждый владелец Евро-2, пишущий что-нибудь про катализатор говорит, что на Евро-3 надо что-то перепрошивать? У меня уже год контроллер думает, что нейтрализатор того — езжу и не парюсь. Ну горит CE — и пусть горит, БК всё равно в наличии. Прошивка под Евро-2 — это не только отсутствие диагностики исправности катализатора, это ещё и сложности с диагностикой пропусков воспламенения по отдельным цилиндрам, к примеру, а оно надо?
Zvuker

Рег.: 17.02.2009
Сообщений: 65
Откуда: Mosk.obl.
Возраст: 48
Авто: 21214 - 2018г.в.

Сибиряк:
Извени, не подумал что Евро3, тебе сложней, после того как удалишь катализатор, надо будет лезть в мозги контроллера, перепрошивать его, а вообще у тебе похоже ещё машина на гарантии, должны заменить катализатор бесплатно.
А гарантии у меня нет...

[:X] нет в продаже катализаторов под евро-3 на ниву, обзвонил всякие планеты железяки и т.п. Кто то говорит, что надо ставить от Калины за 10000 руб. [:shock] В каталоге для нивы вообще такой детали нет!
Надо наверное думать о перепрошивки под евро-2! Машина то простаивает...
alexnagoi

Рег.: 26.05.2008
Сообщений: 207
Откуда: Тула
Возраст: 41
Авто: Lada 4x4, 21214, 2008

alexnagoi:
А что делать со вторым случаем, где нейтрализатор в сборе с доп глушаком и со сторым датчиком ?
Zvuker:
Надо наверное думать о перепрошивки под евро-2!
А кто нибудь пробовал выкинуть 2-ю лямбду без перепрошивки?
А она нуждна эта пререпрошивка, не проще ли на датчик подавать напряжение соответсвующее нормальному сигналу лямбды?

Может кто пробовал? Ну чисто теоретически такое возможно? Какой сигнал от лямбды идет?

Да включить мотор, померять напряжение на 2-й лямбде, выкинуть нейтрализатор а вместо лямбды поставить заглушку , которая будет всегда давать верный сигнал

katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Да возможно, возможно, только возиться лень. Проще плюнуть на горящий Check Engine и оставить лямбду, как есть.
Zvuker

Рег.: 17.02.2009
Сообщений: 65
Откуда: Mosk.obl.
Возраст: 48
Авто: 21214 - 2018г.в.

Проблема решена!

Снял выпускную трубу, которая является единым целым с катализатором(евро-3). Вспорол сам катализатор болгаркой и обалдел! Внутри практически ничего не осталось от нейтрализатора, и виновником всей проблемы стал шар(весь пористый такой) диаметром около 12см, который катался внутри катализатора! Вот и поэтому машина переставала ехать вообще, т.к. этот шар затыкал конусообразный выход катализатора!

Но больше всего волновало, что будет когда заварю корпус катализатора и заведу машину?....ничего криминального не случилось! CHECK не горит, ошибку типа 0422 БК не выдает, да и машина прибавила прыти!
Да, датчики кислорода подсоеденены как и раньше.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Zvuker
Ошибка не сразу вылазит, а только по прошествии какого-то времени. Шар — это, конечно, да… Нет слов…
alexnagoi

Рег.: 26.05.2008
Сообщений: 207
Откуда: Тула
Возраст: 41
Авто: Lada 4x4, 21214, 2008

Zvuker:
шар(весь пористый такой) диаметром около 12см, который катался внутри катализатора
А чего это за шар? вроде бы одны керамические соты должны быть.

http://glushi.ru/kataliz4.html

katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Могли расплавиться, только странно это. Обычно от пропусков воспламенения перегрев идёт. [:?]

Zvuker, фотографию выложи, если можешь.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Каталитический конвертер (катализатор, нейтрализатор)