Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Каталитический конвертер (катализатор, нейтрализатор)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
255 сообщений на предыдущих страницах
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Ниве это грозит всего лишь горящим CE и ошибкой 0422. Остальное — домыслы, которые с удивительной регулярностью кто-нибудь да напишет.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

katzyn,
LM:
просто так "взять и выбросить" нейтрализатор и при этом не "поиметь" проблем нельзя!
Но тут есть одна маленькая уловка. Дело в том, что второй датчик кислорода является "диагностическим" (т.е. его задача отследить два момента - качество смеси и качество работы нейтрализатора). Основные "коэффициенты" смеси "выдает" первый датчик кислорода ("управляющий") и в основном он определяет и ездовые свойства и уровень токсичности, а второй датчик дает "поправочные коэффициенты", в случае, если возникает значительная разница по уровню сигналов и эта разница превышает предельное значение, зашитое в программу. Если после проведения "корректировки" разница сигналов "не улучшилась", то второй датчик кислорода выдает ошибку неисправности нейтрализатора. Из всей этой "научной" каши следует, что пока не "возникнет ситуация" по значительной разнице сигналов между двух датчиков кислорода ЭСУД "предполагает" что работает в штатном режиме. Разумеется при этом возможны ухудшения ездовых свойств, изменения расходов топлива, но система будет работать не в аварийном режиме, а в штатном режиме (т.е. лампочка Check Eng не горит). Но "до бесконечности" такая эксплуатация не возможна рано или поздно система отследит отсутствие "нейтрализатора".
p.s.
Ссылка на пост: https://www.niva4x4.ru/p/7WXHIqRTSW6YCfKf_xYBCw

Ничто не истинно и все дозволено.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Слово «возможны» ты не заметил? Это не официальный ответ (его и не будет, поскольку так делать нельзя и плохо, что это де-факто не преследуется), а частное мнение. Если поищешь, то найдёшь в одной из тем с вопросами к представителям завода такое же мнение о том, что ничего особенного не будет.

Тем более, далеко не все перепрошивают контроллер или ставят обманку для второго датчика, ибо способных это сделать много меньше, чем способных демонтировать вышедшую из строя начинку катализатора. Ничем особенным этим машины, кроме токсичности выхлопа, не отличаются, при условии, что первый ДК живой (что бывает не у всех и возможно и является одним из источников этого мифа).

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:
yonnex001:
т.е. лампочка Check Eng не горит
И тебя почему-то не смутило, что в этом частном мнении есть явная ошибка. Ещё как горит, хотя машина и ездит нормально.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

katzyn, всё вопросов нет. Буду знать! [:bow]

Ничто не истинно и все дозволено.
валькин

Рег.: 30.09.2007
Сообщений: 491
Откуда: Харьков
Возраст: 78
Авто: ВАЗ 21214 07г.в., М 2141 88г.в.

И далеко не у всех машин два датчика. В моей 2007 года - один.

Не имел дела с 4*4 и инжект. двиг. Много вопросов. Надеюсь на помощь клуба.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Так второй у Евро-3 только появился. А с 2008-го года в России оно обязательно. До этого Нив под Евро-3 было очень немного.
Old Boy

Рег.: 16.03.2010
Тем / Сообщений: 2 / 22
Откуда: Москва
Возраст: 68
Авто: Нива 21310, 2010г.в. ГУР Bosh 7.9.7+ B114er18

Некоторое время назад у меня машинка тоже перестала нормально ехать. Выше 75-80 по трассе не мог разогнаться. Расход вырос до умопомрачительных для меня 14-15л/100. Сначала думал на забитый инжектор, но на диагностике выявили причину - забитый и оплавленный катализатор. Т.к. в тот момент был, скажем так, некоторый личный финансовый кризис, решил заменить его просто трубой. Машина сразу поехала!
Прошивка при этом не менялась (B114ER18, E-3), второй ДК не снимался и ничего с ним не делалось.
В соседней теме уже отписал про расход бензина.
https://www.niva4x4.ru/t/cc_eK6V2QpWRpon1W7H7dg/48

Субъективно сначала казалось, что расход вырос примерно на 1-1,5 л по сравнению с состоянием исправного ката. Такое впечатление, что после примерно 500-700 км контроллер постепенно адаптировался к новым для себя условиям, и сейчас у меня впечатление такое, что по сравнению с изначальным состоянием расход почти прежний. Если и больше - то на не более 0,5л/100.
И ещё: более высокий расход после удаления катализатора лично на своей машине, я в какой-то мере могу объяснить, что машинка стала заметно резвее, очень хорошо отзывается на нажатие педальки. И это в какой-то мере провоцирует [:D]

Владимир.
Zakonnik

Рег.: 10.12.2008
Сообщений: 572
Откуда: Танкоград (Челябинск)
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 213100, 2017 г.в.

А "чек" то у тебя горит?

Был и остаюсь Волговодом по убеждению.

Old Boy

Рег.: 16.03.2010
Тем / Сообщений: 2 / 22
Откуда: Москва
Возраст: 68
Авто: Нива 21310, 2010г.в. ГУР Bosh 7.9.7+ B114er18

"Чек" не горит.
Точнее он ведет себя точно так же, как и ранее, почти с момента покупки новой машины. Он загорается примерно раз в 800-1000 км и выдает 2 ошибки: 1602 и 0422.
В сервисе сами сказали, что сбрасывай и не парься.
Ну и надо "массу" почистить.
Пару раз съездив на сервис, я и поставил компутер, чтобы не дергаться попусту.

Я так понимаю, что ежели бы что, то "чек" загорался бы практически сразу.

Владимир.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

P0422 понятна, можно просто сбрасывать или не обращать внимание (но CE она зажигает).

P1602 имеет право появляться только после отключения-подключения аккумулятора, появление её в других условиях — неисправность, которая может нести и другие, куда более неприятные последствия. CE она не зажигает. С ней — в другую тему.
Maxik_nivka

Рег.: 14.06.2011
Сообщений: 277
Откуда: Россия, Кемерово
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в.

А никому ещё не приходилось на машинах с Е-газом менять катализатор, который сейчас заодно с приёмной трубой? Сколько же стоит это удовольствие...
На иномарах коллектор заодно с катализатором стоит примерно 30 т.руб(это очень усреднённо).
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Так он давно заодно, когда электронной педали в помине не было. А потом ещё Евро-4 появилось со своим катализатором и тоже до электронной педали газа. Дороже стоит, чем старые под Евро-2, понятно. «В среднем» вдвое меньше, чем названная тобой сумма для других машин. Где-то могут быть и дешевле. Только российскому человеку грязь и вонь мила и вряд ли на эти запчасти есть большой спрос и предложение.
Maxik_nivka

Рег.: 14.06.2011
Сообщений: 277
Откуда: Россия, Кемерово
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в.

katzyn:
Только российскому человеку грязь и вонь мила и вряд ли на эти запчасти есть большой спрос и предложение.
кстати нашёл, 11500 в москве.
Если он отходит 50-100 тыс. км. то почему бы и не купить. Дышать как минимум в гараже приятнее и газоанализатор показывает СО 0,01-0,02 вместо 0.9 без него.
и сколько у него ресурс? Не теоретический, а практический, из опыта.
Мне кажется на Е-газе он должен дольше прослужить, т.к. электроника не позволяет лишнего обогащения и т.п.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Maxik_nivka, за 9 т.р. + доставка найти можно. Ресурс зависит от типа и качества бензина - можно и за 5 тыков угробить а можно 70 проездить.

Ничто не истинно и все дозволено.
Zakonnik

Рег.: 10.12.2008
Сообщений: 572
Откуда: Танкоград (Челябинск)
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 213100, 2017 г.в.

Если он отходит 50-100 тыс. км. то почему бы и не купить. Дышать как минимум в гараже приятнее и газоанализатор показывает СО 0,01-0,02 вместо 0.9 без него.
Вот это лично для меня самое главное.

Был и остаюсь Волговодом по убеждению.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Каталитический конвертер (катализатор, нейтрализатор)