Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Необходима ли индикация и сброс кодов ошибок?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа

Необходима ли индикация и сброс кодов ошибок?

Необходима - позиция инициативной группы92% (186)
Нет - позиция Блинова7,9% (16)

Проголосовало: 202

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Позиция инициативной группы

Далеко не все покупатели Нивы сознают, что им при эксплуатации покупки может потребоваться коды ошибок. Грамотные знают и сразу ставят БК. Неграмотные полагают, что для ремонта Нивы достаточно кувалды побольше и комплекта ключей. А когда сталкиваются с серьезной проблемой, приходят в форум и спрашивают:
- Двигатель не заводится, горит лампа СЕ. Что мне делать?
Мы отвечаем:
- поставь БК узнай коды ошибок и напиши в форум. Сэкономил на БК - езжай в сервис, там посмотрят коды, но и денег с тебя слупят.
И нередко следует такое продолжение вопроса:
- Какой магазин? Какой сервис? От меня до Южно-Сахалинска 200 км!
Или Игарки, или Иркутска - Россия-то огромная!

[Развернуть / Свернуть]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
60 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

e212cmd
Вот скажи мне: имеет твой пост отношение к теме?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
fantom7484

Рег.: 23.05.2014
Тем / Сообщений: 1 / 96
Откуда: Омск, Первомайский
Возраст: 47
Авто: Патриот 2015

e212cmd
Написал в личку
Голоснул за,действительно,в БК много ненужного функционала ( таксометр например) . зато коды расшифровывает,не нужно распечатку возить

Крокодил продан,но от Автоваза не зарекайся....
Werewolf2

Рег.: 13.09.2010
Сообщений: 131
Откуда: Москва
Возраст: 35
Авто: Нива 2131, 2000 и 2010 г.в.

За индикацию, но против возможности сброса серьёзных ошибок простыми средствами типа пары нажатий кнопки на приборной панели. Целиком обсуждение не читал, но наверняка аргументы приводились...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Сброс нужен обязательно - иначе теряет смысл индикация. Например, при ошибках P030Х блокируется работа одного из цилиндров. Владелец устранил причину (заменил свечу, ВВ-провод и т. п.). как ему запустить этот цилиндр?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

АЛЕР:
Владелец устранил причину (заменил свечу, ВВ-провод и т. п.). как ему запустить этот цилиндр?
Самодиагностику ЭБУ никто не отменял.
пройдет тест - включится.

Другое дело что бывают совершенно ничего не значащие, случайные или наведенные ошибки.
Грубо говоря - капля воды попала в разъем какого нибудь датчика.
И что? из-за каждой капельки ехать к дилеру "соблюдая осторожность" или как там рекомендуется?

Мне когда клиенты звонили: Ошибка такая то выскочила, что делать?
Отвечал: сбрось ее, если за пару дней больше не выскочит, то плюнь и забудь, если опять появится - приезжай (как вариант - привози на эвакуаторе, зависит от ошибки)

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2809
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Необходима .У меня был случай заехали на двух нивах в дебри рыбачить и утром одна не завелась . Дотащить нивой по тем дорогам не реально ,что делать ? Решил свой БК подключить посмотреть что и как . И выяснилось нет сигнала от датчика положения коленвала . Посмотрели а там просто провод" хитро" отвалился (датчик был запасной и до этого мы его уже менять пробовали как и другие ) . А не было бы БК это трактор искать (ближайшая деревня где он может быть в 50км ) и 30км до нормальной дороги тянуть.
botsman.ru

Рег.: 20.11.2014
Тем / Сообщений: 1 / 13
Откуда: из Москвы
Возраст: 53
Авто: LADA 4x4 40-027'14(своя родная); toyota camry '10(служебная)...

Ответил Да!
Но думаю функции чтения кодов ошибок должна быть реализована например как на крайслерах доджах и иже с ними, повернул три раза ключиком и читай и принимай решение..., функция стирания кодов не обязательна. А городить дополнительное место на торпеде для БК, который имеет огромнейшее количество функций зачастую не востребованных за весь срок службы авто, совешенно не нужно.
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1567
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

botsman.ru:
А городить дополнительное место на торпеде для БК, который имеет огромнейшее количество функций зачастую не востребованных за весь срок службы авто, совешенно не нужно.
Ничего нигде городить не надо. Функцию БК можно и нужно реализовать в обновленной панели приборов. Много места для платы БК не нужно. А то, что коммерческие (не штатные) БК имеют действительно много не особо нужных функций, как то, таксометр и т.п., так это просто маркетинговый ход для покупателей. Все, что нужно в реальности, это отображение кода ошибки, сброс ошибок, напряжение бортовой сети, температура ОЖ и т.п. классические параметры, что собственно уже давно реализовано во всех БК, навроде Stat или Multitronics.
botsman.ru

Рег.: 20.11.2014
Тем / Сообщений: 1 / 13
Откуда: из Москвы
Возраст: 53
Авто: LADA 4x4 40-027'14(своя родная); toyota camry '10(служебная)...

Globetrotter:
...напряжение бортовой сети, температура ОЖ и т.п. классические параметры, что собственно уже давно реализовано во всех БК, навроде Stat или Multitronics
... и в панелях приборов более менее свежих и не очень авто.
John298

Рег.: 19.03.2010
Сообщений: 36
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 58
Авто: Toyota 4runner 215, Toyota 4runner 130 33" BFG MT

Индикация нужна-если человеку нужна Нива. Если человеку все равно и вместо Нивы могло оказаться что угодно- индикация не требуется.

Стоит индикация копейки. Если реализовать её как на 120-М прадо. Форма включения - перемыкание определенных контактов в диагностическом штекере. Считывание по миганию чек энжен. На прадо - протокол OBD II. Функция сброса - по фантазии завода - или контакты там же или предохранитель. Все исполняется на уровне программирования!!!

Естественно такой простой и дешёвый способ не даст ни показаний топлива, ни расхода, ... Ничего лишнего.

gumanum erera est
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

John298:
Форма включения - перемыкание определенных контактов в диагностическом штекере. Считывание по миганию чек энжен.
Это было до 2000-го года, когда в 21214 стоял GM-моновпрыск с двузначными кодами ошибок. Бош с 4-хзначными кодами никогда не индицировал их миганием лампочки.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
John298

Рег.: 19.03.2010
Сообщений: 36
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 58
Авто: Toyota 4runner 215, Toyota 4runner 130 33" BFG MT

Извините, не знал. У меня были Нивы 1980 (пользовался 30 лет), 2010 и 2013 года.

Но на 120-М Прадо - коды не только двузначные, как на старых, 1985-1996 года тойотах. Система самодиагностики тормозов, круиз-контроля, АКПП, EFI двузначная и одновременно есть коды буква + 4 цифры. тот же самый протокол, что и на ниве. На Прадо -электронный газ, полноценный распределённый впрыск, система изменения высоты подъема клапанов и ... Полноценная и автономная система самодиагностики, о существовании которой не подозревало 95-99%% "крутых джиперов", управлявших мечтой :). Видимо, учитывая степень трудолюбия и любопытства богатеньких Буратин, на Прадо 150 и 4, и 5-М поколении 4runner, ТМС системы самодиагностики уже не ставила.

На нивах ездят более практичные пользователи, как я думаю.

Кроме того, на ниве есть зачаточный дисплей, куда запросто можно вывести все, что угодно.

Другими словами, железо есть, осталось приспособить ( купить, создать заново) программу

gumanum erera est
rudy78

Рег.: 02.10.2013
Сообщений: 13
Откуда: Москва
Возраст: 45
Авто: 21214, 2012г

У меня в машине БК не установлен. Для считывания кодов использую ELM-327. Но страна у нас большая, не везде можно легко и быстро достать БК или ELM-327. А Джекичан может выскочить внезапно и в самый неподходящий момент. Поэтому возможность оперативно считать коды ошибок у водителя должна быть. И, желательно, в заводской комплектации.

Что касается сброса ошибок:
Снятие на несколько минут провода с минусовой клеммы аккумулятора решает проблему сброса кодов (поправьте меня, если не прав).

Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:

возможность оперативно считать коды ошибок "в заводской комплектации" в смысле на стоковом авто без доп. оборудования.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

rudy78:
Снятие на несколько минут провода с минусовой клеммы аккумулятора решает проблему сброса кодов (поправьте меня, если не прав).
не прав. раньше действовало, сейчас нет, у меня тоже 2012г, но октябрьский, короче с е-газом, там ошибки так не сбрасываются.

Пробег 135200 км
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

На служебной шевроле снова загорелся чек. Приехал водила в сервис - даже подключать не стали ,скинули клемму (авто старый уже) ,сказали "Это из-за плохого бензина" - И ВСЕ! Вот вам и "Машина должна ремонтироваться у дилера".

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа / Необходима ли индикация и сброс кодов ошибок?