Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Расход бензина, причины перерасхода и экономия

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
465 сообщений на предыдущих страницах
Shlom

Рег.: 31.03.2008
Сообщений: 30
Откуда: Ufa
Возраст: 45
Авто: VAZ-99

Давно хотел, кстати, узнать - как температура воздуха на расход влияет. Графики какие-нибудь есть у кого?
господин ПэЖэ

Рег.: 07.10.2006
Сообщений: 79
Откуда: Рязань
Возраст: 48
Авто: Шнива 2013 г.

Зависимость наверно нелинейная.Слишком высокая окружающая температура - воздух разрежен, холодно - затрудняется смесеобразование, да и масло в трансмиссии густеет. По своему опыту - была жара +30 расход немного, но заметно возрастает, хотя возможно дело в понижении плотности бензина( на заправке заливают то литры, а не килограммы!), кароче +15 - +25 -диапазон минимального расхода бензина
Кадр!!!

Рег.: 29.01.2008
Сообщений: 202
Откуда: Башкирия
Возраст: 46
Авто: 21214-20, 1.7i, &2007г.в.

господин ПэЖэ:
По своему опыту - была жара +30 расход немного, но заметно возрастает, хотя возможно дело в понижении плотности бензина( на заправке заливают то литры, а не килограммы!),
Заправка мало влияет, так как емкости закапаны под землёй и в жару бензин там ненагревается. Есть такое понятие как наполнение цилиндров, так вот чем холоднее воздух тем его больше попадает в цилиндр, а чем от теплее тем меньше. Может от этого зависит.
У нас на предприятии есть зимняя и летняя норма расхода топлива, так вот на одну и туже машину зимой норму расхода увеличивают на 12%, но это уже скорее всего из-за густоты масла и сопротивления каченью колес по снегу.

TOYOTA - управляй мечтой,
НИВА - нессы доедем!!!
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Кадр!!!
Оптимальная температура смесеобразования +30. Для карбюраторных машинок даже есть автоматический регулятор зима-лето.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Car

Рег.: 17.02.2006
Сообщений: 433
Откуда: Омск
Возраст: 68
Авто: ВАЗ-21310, 1,8i, 2006, Ривьера

Shlom:
Слишком высокая окружающая температура - воздух разрежен
Кадр!!!:
так вот чем холоднее воздух тем его больше попадает в цилиндр, а чем от теплее тем меньше. Может от этого зависит.
Разница в плотности воздуха при +15С и при +25С около трех процентов, влияние на наполнение цилиндров и на расход топлива заметить практически невозможно.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Car
Заметно, когда на улице за 30. Расход на максималке замерялся именно в жару.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Кадр!!!

Рег.: 29.01.2008
Сообщений: 202
Откуда: Башкирия
Возраст: 46
Авто: 21214-20, 1.7i, &2007г.в.

Я в этом несилен, поэтому сказать ничего немогу. Просто видел на импортных дизелях радиатор охлаждения воздуха (интеркулер вроде называется) вот и подумал не зря же его ставят....

TOYOTA - управляй мечтой,
НИВА - нессы доедем!!!
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD


Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
tsember

Рег.: 18.10.2008
Сообщений: 83
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 34
Авто: ВАЗ-21213 96 года в утиль; ВАЗ-21214М-20-047 | 2010 г.в. октябрь

Ваз 21213
Замерял расход следующим образом: дождался почти пустого бака (стрелка бензозапаса уходила "в минус"), залил 41 литр и ездил-ездил, пока опять безн практически не закончился. Ездил достаточно агрессивно, пчтив сегда педаль в пол. 50/50 (город/трасса), в пробках почти не стоял. Итого получилось 295 км на 41 литр.
В итоге получилось около 13.8-14.0 литров. Буду ездить спокойно, будет порядка 13ти. И то я считаю что машинка у меня очень много "кушает"

Радуюсь - ненарадуюсь новой НИВКЕ!
господин ПэЖэ

Рег.: 07.10.2006
Сообщений: 79
Откуда: Рязань
Возраст: 48
Авто: Шнива 2013 г.

tsember
Если в Сыктывкаре уже зима, то нормально
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3254
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

На двух карбюраторных НИВАх проверено...
Средний расход по трассе - 9л на сотню при скорости ок. 90км/ч.
По Мск с ее пробками - 11 - 12л на сотню. Зимой, когда было -30 и ниже, доходил до 15л.
Минимально по трассе удавалось уложиться в 8л на сотню, но не езда а тошниловка [:(] - 4-я и 5-я передачи на мин оборотах, или вплотную за фурой.
Тапку давить не люблю [:;)]
Хотя реальный расход скорее всего поменьше, т. к замеры - по отпускаемому бензину с ТРК, и бывало, что в нивский бак входило 47л [:shock] хотя и приезжал на АЗС не на последней капле...

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
sega

Рег.: 28.10.2008
Сообщений: 8
Откуда: пенза
Возраст: 42
Авто: 21214,2002г

Резко повысился расход бензина примерно на 3-4 литра,ошибок невыходило,ничего не делал(ремонт),по езде все без изменений.был расход 10-11,сейчас 13-14,авто 21214
Может кто подскажет??
Накат хороший,колеса накачены,холодов еще не наступило.
Actors

Баянист

Рег.: 12.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 251
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: была niva 21214 2006г.

понюхай масло мотора - может там твои литры?
посмотри на выхлоп
ну и конечно лямда зонд то же не плохо бы проверить [:)]
sega

Рег.: 28.10.2008
Сообщений: 8
Откуда: пенза
Возраст: 42
Авто: 21214,2002г

Спс,буду смотреть
Xak4x4

Рег.: 24.02.2007
Тем / Сообщений: 18 / 826
Откуда: Пермь
Возраст: 36
Авто: 21214-20 2005г.в Bosch 7.9.7 +Гранта 2014г.в

При смене резины на шипованную банально +2 литра...

Вдаль летим красиво, мимо, я и нива...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Расход бензина, причины перерасхода и экономия