Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Расход бензина, причины перерасхода и экономия

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
450 сообщений на предыдущих страницах
Кадр!!!

Рег.: 29.01.2008
Сообщений: 202
Откуда: Башкирия
Возраст: 46
Авто: 21214-20, 1.7i, &2007г.в.

Car:
2. Обороты двигателя должны соответствовать максимальному крутящему моменту.
Согласен.
Я кстати где-то уже читал ответ специалиста что самый экономичный расход при оборотах максимального крутящего момента двигателя.
Это уже моё мнение - Чем больше нагрузка на двигатель тем больше расход топлива. А при оборотах соответствующим максимальному крутящему моменту как раз и получается наименьшая нагрузка на двигатель.
Но это при движении по трассе с постоянной скоростью, а в городе лучший способ сьэкономить топливо это меньше давать форсаж с места. Главное плавный разгон и непритормаживать лишний раз, иначе опять разгонятся придётся. А при разгоне как раз и расход топлива растёт. У меня при реском старте компьютер показывает мгновенный расход топлива аж 31л/100км. а если плавно разгоняюсь то уже 16-18л/100км. Разницу видно???

TOYOTA - управляй мечтой,
НИВА - нессы доедем!!!
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Провел небольшой эксперимент, т.е. сколько Нива кушает на максимальной скорости. Пять человек в салоне, газ в пол, стрелка эконометра лежит в красной зоне, скорость по GPS -130 (140 по спидометру), иногда сбрасывал до сотни. В итоге проехал 322 км, из которых 30-40 по городу. Израсходовал 37 литров бензина, получается 11,5 литров на сотню.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
ostapbender

Рег.: 05.10.2007
Сообщений: 43
Откуда: НиНо
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-21124 ВАЗ-21213

Кадр!!!:
Я кстати где-то уже читал ответ специалиста что самый экономичный расход при оборотах максимального крутящего момента двигателя.
Это самый экономичный режим с точки зрения затрат топлива на выработку двигателем единицы мощности. Но точки зрения минимального расхода в движении обороты в зоне максимального крутящего момента как правило не являются оптимальными. Например можно двигаться 60 км/ч на 4-й передаче с оборотами около 2000 и с той же скоростью двигаться на 3-й (или даже 2-й) передаче в области максимального кр. момента. Догадайтесь с 3-х раз [:)] на какой передаче будет расход меньше?

WBR
Xak4x4

Рег.: 24.02.2007
Тем / Сообщений: 18 / 826
Откуда: Пермь
Возраст: 36
Авто: 21214-20 2005г.в Bosch 7.9.7 +Гранта 2014г.в

ostapbender
на 4й... 8-9 литров, при 80кмч на той же четвертой 6.5-7 литров, естессно по компу

Вдаль летим красиво, мимо, я и нива...
Snickers

Рег.: 23.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 55
Откуда: Москва
Возраст: 34
Авто: Нива 2121, 1988г.в. Реставрация 2010-11 год. Проект "Городской кроссовер"

2121. 4 ступа. залил полный бак и проехал на скорости 80 км в час 550 километров. были проезды через город и пробки, но восновном по трассе....лампа горела, но еще 20 км протянул бы, даже больше)))
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

george:
Провел небольшой эксперимент, т.е. сколько Нива кушает на максимальной скорости.
Забыл уточнить. У меня багажник стоит, без него поменьше будет, наверно на литр. Количество бензина определял заливкой полного бака.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Snickers

Рег.: 23.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 55
Откуда: Москва
Возраст: 34
Авто: Нива 2121, 1988г.в. Реставрация 2010-11 год. Проект "Городской кроссовер"

я тоже эксперементировал с максималкой....скорость по спидометру (подчеркну) 157-160, 4 ступа, 6200 оборотов гдето....заправил 10 литров...этого хватило от Щелковского шоссе до Ясенево по МКАДу
_Pioneer_31

Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 695
Откуда: Белгород
Возраст: 38
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1, двухрядники Iveco

Слышал что на ХХ при движении накатом у инжекторных двигателей расход больше чем при движении на передаче с брошеным акселератором (торможение двигателем). Верно ли это вообще? А у карбюраторных двигателей как с этим дело обстоит?
Заранее благодарен.

Не ругайте Ниву, она одна из немногих кто старался...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Расход инжекторов на ХХ (в среднем) - 1,1 л/час. Проверено по БК.
_Pioneer_31

Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 695
Откуда: Белгород
Возраст: 38
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1, двухрядники Iveco

Мне интересен в основном карбюраторн. двигатель как в таком положении ведет больше жрет или меньше.

Не ругайте Ниву, она одна из немногих кто старался...
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

_Pioneer_31
Я тебе скажу, жрет карбюратор строго от тапки, самое экономичное это 3000-3500, газ держится именно так чтобы только поддерживать обороты, чуть отпустишь и всё пошло тормозить уже движком, в горку есно больше давим, с горки отпускаем педаль.

Методу подцепил от отцовкой 2109 с экономайзером, самый экономичный вариант, это срелка не доходит до желтого сектора, держится приблизительно 2\3 хода стрелки на экономайзере и точно на двигателе 1300, с полной нагрузкой, с неотрегулированым карбом, обломаным и отключеным электромагнитным клапаном 6-6.5 на сотню, скорость в районе 125 км\ч, на пятой передаче. И это на широкой резине (отец сдуру взял диски широкие да еще и с малым вылетом(скорее всего 0), теперь как пежон, колеса выступают сильно)

У меня по такой метоже около 8л расход на сотню по трассе. На базе максимального момента около 10л. Но на Ниве очень важно аэросопротивление, например если ветер в харю, то расход по трассе скачет до 12л. А если сзади то теже 8л [:;)] На девятке такого нет, ну или не особо заметно.

У меня на Ниве карб солекс 21083, (обороты хх 900), резина 205\55\16 шоссейная на штатных тазах. Бензин 92. Никаких обвесов, кроме большой и высокой ноздри и спойлера. Окна всегда открыты. Езжу обычно с одним пассажиром.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Boriska

Рег.: 27.01.2007
Тем / Сообщений: 3 / 157
Откуда: Дзержинск, Нижегородская обл.
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21214, 1.7i, '05 гв, Bosch 7.9.7, «Яшма»

_Pioneer_31
Есть такая система на карбюраторе, призванная уменьшить расход топлива и вредные выбросы при торможении двигателем. ЭПХХ называется (экономайзер принудительного холостого хода). Немного капризная штука, но экономить позволяет.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Boriska
+1
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

По причине умирания переднего кардана временно катаюсь на заднеприводном недоприводе, расход практически не изменился, ранее при поездке на работу был в среднем 9.2-9.3 л/100, сегодня составил 8.9 (по компу).

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
господин ПэЖэ

Рег.: 07.10.2006
Сообщений: 79
Откуда: Рязань
Возраст: 48
Авто: Шнива 2013 г.

Возможно причина в понижении температуры окружающего воздуха.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Расход бензина, причины перерасхода и экономия