Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Расход бензина, причины перерасхода и экономия

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
615 сообщений на предыдущих страницах
M580MM

Рег.: 23.02.2010
Сообщений: 1
Откуда: Пенза
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21214

Добрый вечер!
В ноябре приобрел ВАЗ 21214...до этого была 2121...
новая машина,инжекторная...на момент приобретения был пробег 2400 км...сейчас 6000 км...
Проблем возникла сразу-большой расход...заправляю полный бак...проезжаю 200-220 км и бензин заканчивается...
машина на гарантии,обращался к официалам,заенили датчик воздуха и поменяли контроллер...но ничего не изменилось((((
про машину-она проклеена (говорю потому что мне на сервисе сказали что лишние килограмы проклейки влияют на расход).
Резина амтел нордамстер 205/70/r15.
Выхлоп по наблюдениям нормальный)это в плане возможности того что забит катализатор),хотя датчик кислорода черный.
Помогите советом,пожалуйста.
Заранее огромное Вам спасибо! буду ждать с нетерпением ответа.
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

M580MM
не герметичность топливной системы, или же вы ездиете по снежным полям.
Или же вы на спущенных колесах с полной загрузкой, с забитым багажником, зеркалами-лопухами, прицепом рассекаете 120 по городу.

Владел 213й, карбюраторной - расход всегда укладывался в 10 литров, не считая бездорожье, летом получалось даже 9.
После была 310я, инжектор, расход меньше 10 не получался, субъективно - 11, динамика оказалась хуже чем у карбюраторной.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
andd

Рег.: 23.12.2009
Сообщений: 7
Откуда: Томская обл.
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 2000 г.

Попалась недавно книжка "Карбюраторы Солекс. Системы питания, системы зажигания двигателей легковых автомобилей" Быков П.К. 2003

Если кому надо
http://hire7.net/2008/03/03/karb…_nasosy_sistemy_zazhiganija.html

Вот таблица оттуда
tabl.jpg
tabl.jpg
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Для статистики:
Ездил в Тверскую обл. Выезжая заправился под пробку. Там опять залил по полной. Влезло 52 литра. Проехал 591км. Средний расход получился 8,8 л/100км. Основное - Московская трасса, около 10км - город, 120 км местный(местами сильно разбитый ) асфальт и 20км грунтовки,сглаженной грейдером стиральной доски(можно двигаться в среднем 50, быстрее сносит зад). По трассе шёл 90-95. Верхний багажник снял. Общая нагрузка около 300 кг. Карбюраторный крокодил. Неплохо, да? [:)]
Кот-бегемот.

Рег.: 03.03.2009
Сообщений: 260
Откуда: Cеверодвинск
Возраст: 39
Авто: LADA 213100 2009г.

Konservator
шекарно
[:russia]

нобелиус

Рег.: 24.04.2007
Сообщений: 337
Откуда: Крым, Россия
Возраст: 45
Авто: УАЗ3303-01

M580MM
Все-таки рекомендовал бы проверить воздушный фильтр.
Карбюратор начинает работать хуже, а инжекторные мозги начинают подстраивать питание и вроде незаметно, что забилось, а жрет больше.
Это ИМХО.

Konservator
да, я на короткой меньше 9литров, только если около 70кмч
так что
Кот-бегемот.:
шекарно
Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:

andd
сижу изучаю, давно мечтол о такой табличе

пока полный сток.
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

нобелиус
... Оказалось, что это ещё не всё. Залив под пробку уже "дома"(после обратного пути, на той же колонке, с тем же наклоном), влезло всего 45л, а проехал 575км(пустой, но в том же режиме). Получается 7,83л/100км [:o] ! То есть средний за пробег - 8,4л/100км. Да, ещё,... это без пятой передачи, она у меня выскакивает, поэтому не пользуюсь... В прошлое лето расход в такой же поездке был 8,9л/100км, тогда подклинивал чуть левый передний торомоз.
arh-kos

Рег.: 21.03.2010
Сообщений: 238
Откуда: Россия, Архангельск.
Возраст: 43
Авто: 21213, 2001 г.в., patriot, 2006 г.в. come.up 9500, мотособака :)

Как кто-то сказал уже машина загадка...

Тех.состояние - все исправно, свечи бриск с тремя электродами, карб новый, гбо - пройдено тех.обслуживание, подвеска - подшипники все новые. Давление во всех колесах 1.0. Последние минут 30, в 3ем и 4ом заездах включал люстру и дальний.

Дорога - 200 км в одну сторону. Из них 80 км асфальт, 20 км грунтовка на камнях, 100 км грунтовка песчаная - много поворотов сразу после них подьемов, есть участки где начинаю ехать на 4ой, заканчиваю подъем на 1ой. Еду всегда одинаково - 60-110 кмч, резкие разгоны всегда когда возможно.

Заезд первый.
вперед - 37 литров газа. = 18.5 / 100 км.
назад - 20 литров бензина. 10 / 100 км.

Заезд второй.
вперед - 22 литра газа. = 11 / 100 км.
назад - 20 литров газа. 10 / 100 км.

Заезд третий.
вперед - 25 литров газа. = 12,5 / 100 км.
назад - 30 литров бензина. 15 / 100 км.

Заезд четвертый. Дорога была очень укатанная, старался на пятой 85-90 кмч и после поворотов максимально быстрые разгоны, да и стрелка температуры всегда на 90 градусах держалась при погоде +32 [:o]
вперед - 35 литров газа. = 17.5 / 100 км.
назад - 20 литров бензина. 10 / 100 км.
(у меня на заправке глаза на лоб вылезли, когда увидел, что 35 литров газа сожрала, а назад поехал - газа на заправке не было и пришлось бензин покупать...).

Завтра будет пятый заезд. Сколько она сожрет газа - не возможно понять [:X]
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

arh-kos:
Заезд второй.
вперед - 22 литра газа. = 11 / 100 км.
назад - 20 литров газа. 10 / 100 км.

Заезд третий.
вперед - 25 литров газа. = 12,5 / 100 км.
назад - 30 литров бензина. 15 / 100 км.
Че то разница в бензине большая!
Кстати и от бензина очень много зависит! Да и от заправки тоже!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Konservator:
Проехал 591км. Средний расход получился 8,8 л/100км
591 это показания спидометра? Цифра на счетчике сильно зависит от резины, например при использовании к-156 и прочих шин стандартной размерности, счетчик завышает километраж примерно по 10 км на сотню. С шинами 205/65 завышение будет еще больше.
ИМХО для вычисления расхода топлива лучше пользоваться известным расстоянием между пунктами, или GPS, или использовать поправку.

Поделюсь своими наблюдениями. Расстояние до пункта 151км (данные дорожных указателей и атласов 12+94+45км), итого 302 км туда-обратно; незагруженная трасса, асфальт, 1/4 маршрута пресеченная местность, крейсерская скорость по спидометру 110 (это ~ 95-100 реальных) на пятой, 1 пассажир, без груза, резина ВЛИ-10 с давлением 2,1 перед 1,9 зад, бензин 92, карб родной - Солекс. Лучший результат - 23 литра (7,7л на 100км).

Когда поставил К-156 расход несколько увеличился.
Один раз делал заезд на К-139 (давление 2,2 перед, 2,0 зад, крейсерская по спидометру 90 (90 реальных по GPS). Остальные условия теже.) Расход теже 7,7л на сотню! [:)]
Правда быдо это три года назад, сейчас стала лишка расходовать. Предполагаемая причина - большой износ кулачков и рокеров, после замены видно будет.

Лень - двигатель прогресса
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

andd:
Вот таблица оттуда
...
Ближний свет фар - 5%
...
Ага, понятно почему нас заставляют ездить везде и всегда с ближним [:)]
на 5% увеличится продажа бензина, в масштабе страны это прилично...
[:P]
arh-kos

Рег.: 21.03.2010
Сообщений: 238
Откуда: Россия, Архангельск.
Возраст: 43
Авто: 21213, 2001 г.в., patriot, 2006 г.в. come.up 9500, мотособака :)

Dizel_dt-75:
Че то разница в бензине большая!
Кстати и от бензина очень много зависит! Да и от заправки тоже!
Так в том-то и дело заправка и бензиновая и газовая одна и та же...

С машиной месяц ничего не делал, даже под капот практически не ползал.

Есть мысль - встречный ветер.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

arh-kos:
Давление во всех колесах 1.0.
1.0 чего?
По бензину расход нормальный, даже хороший. По газу, такая разница, может на заправке надули, может из-за жары давление сбрасывает.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5302
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

TwoS:
Вот таблица оттуда
...
Ближний свет фар - 5%
Дальний свет фар - 10%
Бред какой то. Пусть средний расход 10л/100км. При смешанном цикле это 3 часа. Пусть кпд двигателя 30%, кпд генератора 90% со всеми ремнями и т.п., тогда 2 лампы по 60Вт за три часа это
120Вт/0,9/0,3*3*3600=4,8мДж=0,11кг=0,15л бензина.
0,15/10=1,5%, никак не 5% и уж совсем никак не 10%.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Согласен - полный бред. Мощность двигателя - 56 кВт, мощность генератора - около 1 кВт. Значит, полностью загруженный генератор отбирает не более 2% мощности двигателя. А лампы ближнего или дальнего света отбирают у генератора только 10% его мощности. Еще одна глупость в таблице то, что дальний свет имеет мощность вдвое большую, чем у ближнего света.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Расход бензина, причины перерасхода и экономия