Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Расход бензина, причины перерасхода и экономия

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
600 сообщений на предыдущих страницах
Rextor

Баянист

Рег.: 10.03.2009
Тем / Сообщений: 15 / 405
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 34
Авто: Terios J102 4WD

А расход за городом 8.3 - 8.7 л на 100км это нормально?
Предыдущий хозяин карбюратор какой-то другой поставил, повыше. Даже в капот упирается. Правда и разгоняется не особо быстро...

Daihatsu Terios 4x4 1.3
ShepA

Рег.: 04.05.2009
Сообщений: 99
Откуда: Воронеж
Возраст: 53
Авто: 2131&2002

Мечтатель:
А расход за городом 8.3 - 8.7 л на 100км это нормально?
Rextor

Баянист

Рег.: 10.03.2009
Тем / Сообщений: 15 / 405
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 34
Авто: Terios J102 4WD

ShepA:
Там расхода для коротышки нету [:P]
Вообще
Википедия:
Расход топлива: 2121 – 10,8-13,4 л/100 км; 21213 – 8,3-11,5 л/100 км, 21215 – 8-9,1 л/100 км
http://ru.wikipedia.org/wiki/Lada_Niva

Видимо, мне стоит радоваться? [:rotate]

Daihatsu Terios 4x4 1.3
Makaroff

Рег.: 14.12.2007
Сообщений: 98
Откуда: Пермь
Возраст: 43
Авто: ЗАЗ-968-М005;ВАЗ-21093i;ВАЗ-21214, 2007г.в.

Летом по трассе комп показывал 8,6. Так что нормально от трассы зависит. [:)]
Правдв у меня инжектор.

С уважением Андрей.
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Никогда не меряю по компу, точнее при 1000 км пробеге или при заправке от пробки до пробки. На трассе средний расход пустого- 7, 5 л. Груженного- 8,5л. В городе все завсит от моего настроения- 10-15л.

Плавали, знаем!!!!
джон восьмёркин

Рег.: 11.05.2009
Сообщений: 18
Откуда: Киров
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-2108, 1,3 л- клапаны не гнет, эл.помпа, генератор с самовозбуждением 1000ВТ , впрыск воды.

АЛЕР:
Печка на расход не влияет никак: отна использует лишнее тепло двигателя, которое иначе отвел бы в окружающую среду радиатор. Фары, обогрев заднего стекла и проч. влияет на расход несущественно, т. к. генератор отбирает от дивигателя 0,2% его мощности максимум.
Хотел бы возразить: энергетический тепловой баланс двигателя это (примерно) 30%- в выхлопную трубу, 30% в радиатор, 30% (а вообще то еще меньше) в механическую энергию, т.е полезную работу. Соответственно изменяя тепловой баланс двигателя в сторону отбора в систему охлаждения-отопления мы отбираем ее от чего то иного. Выхлоп остается неизменным, а вот механическая составляющая однозначно страдает. Рассмотрим работу двигателя на ХХ при простое. Падает температура двигателя, сгорание становится менее эффективным, падают обороты. Карбюратор с этим практически не борется и тупо остужает двигатель - расход увеличивается. Инжектор своими мозгами поддерживает оптимальный температурный режим и обороты холостого хода. Чем поддерживает? Изменением подачи топлива.
На счет электропотребления: "генератор отбирает 0,2% от мощности максимум". посчитаем вместе: максимум- это 55 ампер (стандартный генератор). Правильно? 55А *14В=770Вт. В реальной ситуации зимой: свет 2*55 Вт=110Вт, вентилятор печки 7-10 Ампер от модели и режима использования=10А*14В= 140 Вт, обогрев стекла 5А (может и ошибаюсь?) 5*14=70 Вт, система зажигания 5А*14в=70 Вт. Итого примерно 400Вт.
Но возьмем максимальный отбор мощности "по Алеру", т.е. 770Вт. Это 0,2%, то есть 100% это 385 000 Вт = 385 кВт? Есть такой двигатель на Ниве? Реальная мощность двигателя Нивы- 80 л.с. или 58 кВт. Таким образом отбор мощности в 770 Вт составляет 1,32%. Вопрос: когда мощность двигателя равняется 58 кВт? Правильно, при 5400-5600 об/минуту. Вы постоянно эксплуатируете двигатель в таком режиме? При равномерном движении по трассе с оборотами 2500-3000 и скоростью 100 км/ч требуется не более половины максимальной мощности двигателя, а при простое на месте на холостых оборотах двигатель дает не более 3-10% своей мощности. Это максимум 5-6 кВт. А что такое 770 Вт от 6 кВт? Это 12,8%.
Расчет мой конечно весьма примерный и условный, если кто желает- может поправить цифры. Мой вывод: использование зимой дополнительного теплоотвода от двигателя и дополнительной нагрузки на генератор увеличивают расход топлива на маломощном режиме работы двигателя.
Дать точную количественную оценку без экспериментальных данных я не могу, но на личном опыте использования автомобиля зимой в пробках, долгих утренних прогревах, посиделках с пивом и печкой замечено увеличение среднеэксплуатационного расхода топлива в 1,5 раза по отношению к лету.

Глаза бы не видели, что руки делают!
Barcas

Рег.: 28.09.2009
Сообщений: 10
Откуда: Оленегорск
Возраст: 48
Авто: Ваз 2131 2006

3.02.09 ездил в другой город. Условия: полярная ночь, пурга, на дороге около 10 см снега, асфальтовое покрытие отличное, но под снегом, расстояние туда обратно- 220 км, заправился в своём городке (обнулил суточный счётчик) и на той же колонке когда приехал, туда пустой , обратно 3 человека. так расход по показанию колонки 8 л на 100км. Я остался доволен.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

джон восьмёркин:
Рассмотрим работу двигателя на ХХ при простое. Падает температура двигателя, сгорание становится менее эффективным, падают обороты. Карбюратор с этим практически не борется и тупо остужает двигатель - расход увеличивается. Инжектор своими мозгами поддерживает оптимальный температурный режим и обороты холостого хода. Чем поддерживает? Изменением подачи топлива.
Понаблюдай за своей машиной на ХХ. Впрочем, как ведет себя 2108 с двигателем 1,3, не знаю, но у Нивы температура как раз растет. У инжа через небольшое время начинаеют включаться вентиляторы - тепло сбрасывается через радиатор в окружающее пространство. Так что первый абзац действительности не соответствует полностью.

С 0,2% я действительно ошибся. Уже не помню, откуда я взял эту цифру, видимо, хотел написать 2%, как предельную оценочную величину. Но вот здесь ты соврал:
джон восьмёркин:
при простое на месте на холостых оборотах двигатель дает не более 3-10% своей мощности. Это максимум 5-6 кВт. А что такое 770 Вт от 6 кВт? Это 12,8%.
Вспомни, какой расход в этом режиме. У инжа по компьютеру это 1,1-1,2 л в час. В час, заметь, а не на километр. Значит из-за 12,8% расход составит 1,2-1,3 литра в час - треть стакана.

А вот зимой расход действительно увеличивается на 1-2 или более литров на километр. По тем очевидным причинам, которые ты указал. В основном - из-за долгих утренних прогревов и "докторского режима". Но печка здесь ни при чем, а увеличение расхода из-за генератора совсем незначительно.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
джон восьмёркин

Рег.: 11.05.2009
Сообщений: 18
Откуда: Киров
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-2108, 1,3 л- клапаны не гнет, эл.помпа, генератор с самовозбуждением 1000ВТ , впрыск воды.

АЛЕР:
Понаблюдай за своей машиной на ХХ. Впрочем, как ведет себя 2108 с двигателем 1,3, не знаю, но у Нивы температура как раз растет. У инжа через небольшое время начинаеют включаться вентиляторы - тепло сбрасывается через радиатор в окружающее пространство.
При абсолютно исправном термостате летом на холостых при температуре +20...+25 вентилятор обдува будет включаться по 10-15 секунд примерно раз в 2 минуты.
Зимой при температуре от -10 вентилятор не включится никогда.
При температуре -25...-30 включение печки на 2 скорость на холостых дает падение температуры двигателя до 40-50 градусов, скомпенсировать это возможно только поддержанием оборотов педалью либо подсосом на уровне 1300-1500 об.мин.
Вывод: зубильный 1300- действительно "холодный" двигатель.
АЛЕР:
Вспомни, какой расход в этом режиме. У инжа по компьютеру это 1,1-1,2 л в час. В час, заметь, а не на километр. Значит из-за 12,8% расход составит 1,2-1,3 литра в час - треть стакана
Понятия не имею, какой расход у меня в таком режиме- компьютера нет. Знаю лишь внуриотраслевые нормы расхода топлива: 1 час простоя приравнивается к 10 км пробега. Значит у тебя расход 11-12 литров на сотню? Соответственно у меня эта цифра будет в интервале от 670 гр (идеальный контрольный замер на трассе) до 950 гр (среднеэксплуатационный).

Глаза бы не видели, что руки делают!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

джон восьмёркин:
При абсолютно исправном термостате летом на холостых при температуре +20...+25 вентилятор обдува будет включаться по 10-15 секунд примерно раз в 2 минуты.
Значит, излишек тепла есть - и куда он уйдет: в печку или в радиатор - не имеет значения.
джон восьмёркин:
Зимой при температуре от -10 вентилятор не включится никогда.
1,3 - возможно, 1,7 - вполне может включиться. В любом случае - на ХХ температура растет.
джон восьмёркин:
Вывод: зубильный 1300- действительно "холодный" двигатель.
У нас разные объекты, так о чем мы спорим? [:)] [:P]
джон восьмёркин:
Значит у тебя расход 11-12 литров на сотню?
11, и весьма точно и стабильно.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
NIVAnovich

Рег.: 11.01.2009
Сообщений: 320
Откуда: г. Сыктывкар
Возраст: 60
Авто: 2131 карб.1.8 2002г.в

Возникла проблема расхода.Раньше Заправки 25л (относительно моргания лампы)хватало на 200км при смешаном режиме (трасса/город)Теперь только 130км.Ни чего не менялось(стиль езды,дороги)только топ.фильтры.Что смотреть ???
форум перечитал(вголове каша)за что браться НЕ ЗНАЮ.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

NIVAnovich
бензин мог изменится, подсос воздуха появится, например через резинку электроклапана (она могла потрескаться или просто клапан отвернуться, на хх это почти не влияет, а на расход довольно сильно, порядка пару литров на сотню) или через резинку винта качества, но там весьма заметно по хх если тянет воздух...

Во всяком случае стоит выкрутить свечи и оценить их состояние, по ним же будет видно много ли бензина карб льет и вообще качество бензина да и сами свечи осмотреть, запросто может что на свечах от хорошего бензина изоляторы стали красными (рыжими), а это металл и свеча не дает нормальную искру, что не позволяет нормально работать двигателю и компенсируется нажатием на газ.

Ну и еще стоит посмотреть на трос подсоса, иногда он из крепежа проскользнет и воздушная заслонка не становится полностью вертикально, оно не особо заметно по оборотам а на расход влияет заметно.

Еще давление в шинах не низкое ли? влияет на расход, но не сильно.
В простом всё.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
NIVAnovich

Рег.: 11.01.2009
Сообщений: 320
Откуда: г. Сыктывкар
Возраст: 60
Авто: 2131 карб.1.8 2002г.в

Было дело холостые глючили,Оворачивал-продувал эл.клапан ,резинка в норме.трос заслонки тоже.Давление 2.2 по кругу.Остается Свечи,по ним Судить что с карбом ДЕЛАТЬ?
Еще деталь-расход рос постепенно.Сначала не придал значения,а теперь уж очень много кушает.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

NIVAnovich
нужно для начала на свечи глянуть и будет ясно карб ли это.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
NIVAnovich

Рег.: 11.01.2009
Сообщений: 320
Откуда: г. Сыктывкар
Возраст: 60
Авто: 2131 карб.1.8 2002г.в

Понятно ! Спасибо.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Расход бензина, причины перерасхода и экономия