Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
60 сообщений на предыдущих страницах
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

выбросил принудиловку уже давно и поставил 1 японческий вентиль ПРАВИЛЬНО на остудиловку, через датчик, ни капли не пожалел об отсутствии принудиловки...
PerS
выкидывайте её, с разборки электровентиль по габаритам и отлично все!!!
по шкиву, да с демпфером никак с принудиловкой, тока либо чугуний, либо электровентиль, либо укорачивание принудиловки (тогда зачем она нужна???)
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Legio
на всякий случай не мешает иметь возможность поставить принудиловку, мало ли что...
кстати, лопасти не укорачиваются, подрезается боковая поверхность, та что обращена к двигателю.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
PerS

Рег.: 02.05.2009
Сообщений: 38
Откуда: Стрежевой, Томская губерния
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 ('01), Subaru Outback ('04, JDM)

Я, конечно, очень хочу 214-й вентилятор вместо штатного и денег на него мне не жалко.

Вот только вопрос подключения я не изучил еще как следует.
Проводки у меня нет, даже материалы еще не куплены [:(]

Попробую до выходных покурить соответствующие темы здесь. Глядишь и решусь...

Всем спасибо!
Приветствую вас, Нивоводы!

Сегодня начал разборку и подготовку к установке ништяков.
И тут меня осенило: а главное то я спросить забыл!

Впрос протой: как фиксировать шкив во вермя страгивания и откручивания его гайки?
Мне кажется, что усилие затяжки этой гайки неслабое. Не на передачу же ставить, свернет всю коробку... [:?]

Посоветуйте начинающему автомеханику [:D]

Пока что: КФ, сцеп. ШН, т-т ШН, ген 73А, KYB Excel-G, мятая задняя дверь :)
Ну наконец то и подрамник! Спасибо Керосину
oplot

Баянист

Рег.: 14.06.2008
Сообщений: 198
Откуда: C-Петербург
Возраст: 59
Авто: ВАЗ 21213,карб., 1999 г

PerS
Варианты:
1. ключ удлиннить одеть на гайку упереть через деревяшку в лонжерон, крутануть стартер, при не удаче , поставить ключ на небольшом растоянии от лонжерона, и повторить процедуру. Самый распространенный способ.
2 сделать спец ключ как на иномарках в виде вилки, зафиксировать за спицы шкива.
3. зафиксировать кардан вставив в вилку подходящий предмет. но есть опасность его погнуть.
4. как по мануалу, ручник, помощник жмет педаль тормоза- у меня это не получалось ни разу.
5. Упереть в спицу шкива короткую монтажку другой ее конец в пол... есть опасность погнуть шкив.
6. Снять стартер [:)] вставить подходящий предмет в зубья венца заклинив коленвал.
Может кто добавит ....
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

oplot, можно ещё открутить РЦС и в одно из отверстий вкрутить болт М8 подлиннее, но затягивать без фанатизма! Его даже стартер не осиливает.
Хотя инерционный способ номер 1 всегда действует безотказно, не с первого, но с 3 раза по любому открутит.
Сложнее шкив зафиксировать во время закручивания! [:;)]

С уважением! Александр
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

сложности какие...

ставишь ручник и пятую скорость, просто ключем открутить не получится, по нему бьеш молотком, несильно но резко, через несколько ударов гайка ослабляется, закручиваеш так же...

и нечего мудрить.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
PerS

Рег.: 02.05.2009
Сообщений: 38
Откуда: Стрежевой, Томская губерния
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 ('01), Subaru Outback ('04, JDM)

Спасибо всем!

Сперва подумал, что вариант со стартером - прикол. япотом понял, что все серьезно.

Попробую сперва постучать молотком. Если не получится, то буду крутить стартером.

Пока что: КФ, сцеп. ШН, т-т ШН, ген 73А, KYB Excel-G, мятая задняя дверь :)
Ну наконец то и подрамник! Спасибо Керосину
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

PerS
только не вздумай гайку заворачивать стартером [:hello]

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
PerS

Рег.: 02.05.2009
Сообщений: 38
Откуда: Стрежевой, Томская губерния
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 ('01), Subaru Outback ('04, JDM)

Совсем забыл!
Подскажите, у гайки шкива резьба стандартная?
Откручивать против часовой стрелки?

Пока что: КФ, сцеп. ШН, т-т ШН, ген 73А, KYB Excel-G, мятая задняя дверь :)
Ну наконец то и подрамник! Спасибо Керосину
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

да, конечно... иначе как бы кривым стартером двигатель крутили бы? да и с левой резьбой способ "со стартером" не подошел бы.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
PerS

Рег.: 02.05.2009
Сообщений: 38
Откуда: Стрежевой, Томская губерния
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 ('01), Subaru Outback ('04, JDM)

Еще раз спасибо всем за советы!

Итак, шкив смонтирован.
Купил демпферный, т.к. под "обычными" все продавцы понимают шкив для 213-й.

Откручиваться от постукивания молотком гайка, конечно же, не пожелала. Помаявшись минут 20, решил крутить стартером.
Упор делал в правый лонж снизу, предварительно открутив буксировочную проушину, т.к. она мешала и был риск свернуть удлиннителем кронштейн радиатора.
С первого же раза гайка ослабла. Со второго аккуратно упала на пол.
Со снятием шкива проблем не было - от руки пошел.

А вот установка... Это был цирк!
Сперва я намазал новую крышку герметиком и поставил на место, поверх новой прокладки. А уже потом попытался вставить новый сальник. А он не лезет!
Снял крышку, попробовал запихнуть - нифига.
В итоге поставил крышку на место, наживил болты (нижние пришлось хорошенько затянуть).
После этого, используя старый сальник (еле достал из старой крышки!) как прокладку, забил таки новый на место.
Шкив встал без проблем. Я предварительно вывел коленвал в ВМТ (штифтом вверх).

С затяжкой болтов и шпилек передней крышки возникли пробемы - не все захотели снова вворачиваться на места (крышка, что ли, кривовата).
Но с этим справился. Все завернулись без экстрима, хотя некоторые и внатяг.

А вот со штатным пропеллером у меня, на удивление, проблем не возникло - между ним и шкивом есть зазор в 2-3 мм. Но я его увеличу на 3-5 мм шайбами.
Пока что, поезжу так. Когда разберусь в электрических схемах 214-х кулеров, поставлю их.

Пока что: КФ, сцеп. ШН, т-т ШН, ген 73А, KYB Excel-G, мятая задняя дверь :)
Ну наконец то и подрамник! Спасибо Керосину
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

PerS
на крышке есть небольшой прилив. вот туда через шкив вставляем болт окуратненько зажимает и - вуаля- легонько откручиваем гайку. закручиваем в обратном порядке

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
PerS

Рег.: 02.05.2009
Сообщений: 38
Откуда: Стрежевой, Томская губерния
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 ('01), Subaru Outback ('04, JDM)

Dizel_dt-75:
PerS
на крышке есть небольшой прилив. вот туда через шкив вставляем болт окуратненько зажимает и - вуаля- легонько откручиваем гайку. закручиваем в обратном порядке
Так все и так легко снялось и почти так же легко встало на место [:)]

Единственный вопроас у меня остался - ровно ли встал шкив, относительно сальника коленвала в плане соосности? [:?]

Думаю, время и маслоподтеки покажут... [:D]

Пока что: КФ, сцеп. ШН, т-т ШН, ген 73А, KYB Excel-G, мятая задняя дверь :)
Ну наконец то и подрамник! Спасибо Керосину
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

соосность выставляется обычно так, крышку прикручиваем за нижние болты (которые крепят через поддон), сначала закручиваем сильно, крышка встала на верхние шпильки, слегка притягиваем крышку всеми гайками и болтами, НО не прикручиваем, начинаем откручивать нижние болты по пол оборота и параллельно одевать шкив на место, шкив должен одеться на место очень легко, как только шкив оделся, ещё примерно градусов 45-90 откручиваем добиваемся, легкого одевания шкива (для каждого момента и машины все индивидуально, возможно и откручивать не придется), примерно так...да и ещё, сальник обязательно смазать литолом по внутренним граням (которые будут обжимать сам шкив)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Шкив коленвала