Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
45 сообщений на предыдущих страницах
Kaiser

Рег.: 09.03.2009
Сообщений: 115
Откуда: СПб
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 21214 2002 г.в.

А я ехал вечером домой и вдруг на ходу заглох. Остановился, проверил ошибки по БК - выдал 0335 "ошибка ДПКВ". Поднимаю капот, смотрю, а гайка шкива коленвала лежит в защитке картера, шкив подался немного вперед (ремень удерживал) и дпкв упирался не в зубцы, а в ремень.
Добрался до дома, на след день залез под машину, снял ремень, а потом шкив. он оказался с трещиной, соответственно нужно менять.
На сайте моего любимого нивовского магазина я обнаружил 3 варианта шкива коленвала: к сожалению, без картинок. Есть копеечный (первые цифры номера 2101), чугунный (такой как раз у меня стоит, с завода) и демпфер. Цены у них по возрастающей.
Вопрос: могу ли я обойтись копеечным, недорогим шкивом.
Вопрос возник прежде всего потому, что в моем мануале везде показан тонкий (а у меня чугунный с зубцами и с неудобно утопленной гайкой), с зубцами шкив. Я подозреваю, что он-то и является "копеечным"...

katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Нет, не является. Шкив 2101 без зубьев и на 21214 он не подойдёт. Зубья нужны для ДПКВ. Из оставшихся вариантов тот, что с демпфером, по идее, лучше.
AlT

Рег.: 27.12.2009
Тем / Сообщений: 3 / 7
Откуда: Ukraine
Возраст: 48
Авто: Нива 2121, 1983 г.р.

Kaiser:
гайка шкива коленвала лежит в защитке картера, шкив подался немного вперед (ремень удерживал) и дпкв упирался не в зубцы, а в ремень.

Добрался до дома, на след день залез под машину, снял ремень, а потом шкив. он оказался с трещиной, соответственно нужно менять
Была точно такая же ситуация.
Ставил шкив 21214 с демпфером под узкий ремень.
Можешь посмотреть тут, в разделе 3 - http://niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/zazhig/maya.htm

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
PerS

Рег.: 02.05.2009
Сообщений: 38
Откуда: Стрежевой, Томская губерния
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 ('01), Subaru Outback ('04, JDM)

Доброго времени суток, уважаемые форумчане!

Созрел я до установки микропроцессорного зажигания.
Начал покупать кое-какое железо, необходимое для монтажа сего "агрегата".
Нашел переднюю крышку двигателя от 214-ой (под ДПКВ), забыл купить инжекторный же шкив.
Сегодня прошел по местным магазинам, есть только демпферный шкив по цене от 1650 (!) руб.
Тут то и пришла ко мне [:frog]

Поэтому, пошу совета. Имеет ли смысл замена обычного шкива на демпферный?
Особенно интересует мнение тех людей, кто такую замену произвел. Если от него есть какой-нибудь толк, то хотя не так жалко будет потраченных денег.

Спасибо!

Пока что: КФ, сцеп. ШН, т-т ШН, ген 73А, KYB Excel-G, мятая задняя дверь :)
Ну наконец то и подрамник! Спасибо Керосину
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

PerS
то же самое- ставил МПСЗ, купил шкив, взял с демпфером, за 1400 кажется... тогда как обычный вроде рублей 700 стоит, могу ошибиться...
так как без демпфера я ездил на трамблере, а с демпфером на МПСЗ, сказать что демпфер как то повлиял не могу, чего то, что нельзя было бы списать на влияние нормального зажигания не произошло...
поэтому сам теряюсь в догадках- имеет ли смысл тратится на демпферный шкив.

вообще- есть ли какие то основания его использования, выраженные в понятных числах?

З.Ы. предупреждаю сразу, при установке шкива с демпфером, к гайке шкива рожковым или накидным ключем уже не подберешся, демпфер мешает, подходит только головка.

забыл упомянуть- шкив с демпфером мешает установке крыльчатки принудительного охлаждения, она цепляет за демпфер, надо либо ставить прокладку под крыльчатку, толщиной ~10мм, либо срезать лопасти.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

PerS
А почему не в теме о микропроцессорном зажигании???

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

ALER
может потому, что там обсуждение демперный шкив vs. обычный будет оффтопиком?

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Head-Wind
Я подумал, что этот шкив имеет отношение только к МСПЗ. Значит, ошибся, вопрос на месте.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
PerS

Рег.: 02.05.2009
Сообщений: 38
Откуда: Стрежевой, Томская губерния
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 ('01), Subaru Outback ('04, JDM)

Head-Wind
Спасибо за поддержку!

ALER
Видимо, я несколько запутанно сформулировал свой вопрос.
Интересуют именно различия между видами шкивов.

Про МПСЗ написал для того, чтобы была ясна цель замены родного шкива, не более.
А в теме про МПСЗ, я думаю, еще не раз засвечусь [:hello]

Пока что: КФ, сцеп. ШН, т-т ШН, ген 73А, KYB Excel-G, мятая задняя дверь :)
Ну наконец то и подрамник! Спасибо Керосину
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

PerS
[:hello]
Попозже почищу.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

купите простой, нет смысла в демпфере...
сам установил МПСЗ на простой чугунный шкив, цена 700-750 рублев
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

нифига, наврал я... до того как водрузил МПСЗ на место, я ведь сначала шкив поставил, и успел с ним неделю покататься на трамблере...
не знаю насколько можно списать на психологию, но было впечатление, что выше 2.5 тысяч оборотов двигатель как то мелодичнее работать стал.
но это на грани "погрешности", поэтому утверждать не могу.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
PerS

Рег.: 02.05.2009
Сообщений: 38
Откуда: Стрежевой, Томская губерния
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 ('01), Subaru Outback ('04, JDM)

Legio:
купите простой, нет смысла в демпфере...
сам установил МПСЗ на простой чугунный шкив, цена 700-750 рублев
Да я, честно говоря, тоже не вижу особого смысла в демпферном шкиве.
Вот только я не учел один мальсенький нюанс. Оказалось, что ни у нас в городе, ни в соседнем Нижневартовске, по крайней мере, в тех магазинах, в которые звонил, нет обычных шкивов! [:hang]
Проедусь еще, конечно, но уже морально готовлюсь, раскошелиться...

Всем откликнувшимся спасибо!

Добавлено спустя 4 минуты 41 секунду:

О, спрошу сразу, пока снова не забыл.

Демпфреный шкив ни как не задевает за штатный вентилятор охлаждения или его кожух?
А то будет просто супер, если я его поставлю, а он не "приживется" [:shock]

Пока что: КФ, сцеп. ШН, т-т ШН, ген 73А, KYB Excel-G, мятая задняя дверь :)
Ну наконец то и подрамник! Спасибо Керосину
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

PerS:
Демпфреный шкив ни как не задевает за штатный вентилятор охлаждения или его кожух
посмотри мое сообщение выше, я его поправил, как раз вспомнив про принудиловку.
я сделал прокладку, из старой крыльчатки, и подрезал на пару миллиметров новую...
хоть и езжу с эелектровентилляторами, надо, что бы всегда можно было поставить принудиловку, так надежней. а что- две системы зажигания, две системы охлаждения... только второго двиагетля не хватает [:D]

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Шкив коленвала