Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
255 сообщений на предыдущих страницах
Kotja

Рег.: 20.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 593
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: —

рыбак
Нет, на ощупь определяется только "встреча" поршня с клапаном. Характер звука при этом, еще выше писали, как от пролетающего вертолета. Стук клапанов может только прослушиваться он не прощупывается, но об этом в соответствующей теме.

Сбор средств на нужды форума здесь
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

А я после самого первого ужастика [:weep] поменял поршни на десятошные [:bullhorn] и теперь не боюсь, что клапана погну. Уже два года езжу [:)] !
А чего дают десяточные поршни.
Goga:
А чего дают десяточные поршни.
У них проточка под клапана [:rotate] .
serega

Рег.: 16.07.2007
Сообщений: 495
Откуда: Регион 56. Оренбёрг
Возраст: 40
Авто: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i

На нивских она тоже есть [:)]

iyago

Рег.: 04.04.2007
Сообщений: 37
Откуда: Ижевск
Возраст: 46
Авто: НИВА 21214 2001 1.7i Бош7.0 синий, волговские предохранители, самоблок сзади, Я-569

Тоже хочу спросить.
Намылился я менять маслосъемные колпачки (машина стала мно-ого масла кушать), заодно купил успокоитель цепи и цепь ГРМ (шестерни не брал). После снятия крышки обнаружил успокоитель сломанным на несколько частей и оторванным от креплений. Почти половина упала вниз (тут после снятия передней крышки, думаю, достану остатки из картера)
Один момент: старый хозяин ставил ГУР в какой-то конторе (тогда штатно они не шли), там поменяли родной шкив коленвала на двухручейный.
Теперь, собственно, воспрос: совместил метки на шкиве коленвала и отливе на корпусе движка. пары зубьев не хватает внизу шкива (все врод как положено), но метка шестерни распредвала судя по фоткам шестерни в ман-е (порасположению шести отверстий) находится внизу, на 180 градусов дальше (или ближе). Двигатель при этом нормально работает (цепь пока не снимал). Если я все правильно понимаю, то двигатель при таком положении работать вообще не должен. Либо должен работать, если поменять местами провода к свечам 1-4 и 2-3.
А есть ли метка на звездочке коленвала, может надо проверять по ней, а не по шкиву (не знаю, от какого двигателя он поставлен)?

Еж - птица гордая,
пока не пнешь - не полетит!
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: 2131 2001г.в.

Ну у тебя и трамблёр, значит, развёрнут на 180град. Ничего страшного.
Но цепь поменянная без звёзд, быстро срабатывается и вытягивается. Меняй и звёзды.
Сломанный успокоитель говорит о езде с ослабленной цепью. Осколки доставать не обязательно, пусть катаются в картере. А вот которые зависли на цепи в районе средней звезды надо достать.

Глаза боятся, а Нива едет.
iyago

Рег.: 04.04.2007
Сообщений: 37
Откуда: Ижевск
Возраст: 46
Авто: НИВА 21214 2001 1.7i Бош7.0 синий, волговские предохранители, самоблок сзади, Я-569

те, которые зависли я пинцетом вчера выковырял, просто другой половины не нашел, предполагаю, что вниз упала.
Меня волнует как выставлять, когда метки в разных местах... Если ВМТ я могу найти подручным инструментом, то как определить, в какое положение ставить распредвал мне непонятно... На коленвале под крышкой тоже должны быть метки? Если да, то, возможно они совпадают как положено...

Еж - птица гордая,
пока не пнешь - не полетит!
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: 2131 2001г.в.

Метки на маленькой звезде есть, точнее одна, но она скорее всего тож будет наоборот. Не заморачивайся, собирай как в букваре, только трамб. потом повернёшь на 180 град.

Глаза боятся, а Нива едет.
iyago

Рег.: 04.04.2007
Сообщений: 37
Откуда: Ижевск
Возраст: 46
Авто: НИВА 21214 2001 1.7i Бош7.0 синий, волговские предохранители, самоблок сзади, Я-569

Я еще раз тему перечитал... Похоже, что я Тормоз просто. Раз за один оборот распредвала делается 2 оборота коленвала, то надо прокрутить коленвал на 1 оборот и метки должны сойтись (распредвал как раз на 180 градусов повернется)

Еж - птица гордая,
пока не пнешь - не полетит!
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Правильно додумался- баг рассуждений был именно в этом

Плавали, знаем!!!!
Shihan

Рег.: 22.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 445
Откуда: Самарская область
Возраст: 63
Авто: 21214, 2003г.в.

МИ}{@ник:
Ну у тебя и трамблёр, значит, развёрнут на 180град. Ничего страшного.
Конечно ничего страшного, ведь уiyago, инжекторная Нива и ей без разницы ггде и как стоит трамблёр. [:P] [:)]
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: 2131 2001г.в.

Молодци, догадались. С прошедшим вас 1-м апреля. [:P] [:rotate]

Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:
chubik-s:
Правильно додумался- баг рассуждений был именно в этом
И не только в этом. [:;)]

Глаза боятся, а Нива едет.
Хрящ Мордастый

Рег.: 11.08.2007
Сообщений: 31
Откуда: Москва
Возраст: 38
Авто: Hyundai Tucson

Добавлено: Вт Мар 06, 2007 17:46 Заголовок сообщения:

при перескоке на 1 зуб дрыгатель завелся но очень плохо ехал

на днях еще раз подтягивал цепь на этот раз не отвинчивал гайку до конца
щелунуло что то потом машина завелась поехал жуткая детонация цепь гремит
начал еще раз подтягивать цепь заклинило нафиг и все... прямо на дороге снял крышку начал смотреть совпадение меток
цепь перелетела зубов на 5-6
хорошо читал на форуме и не пытался применять силу
все перебросил как надо натянул цепь перестроил зажикание поехал как положено
к чему это все
будьте акуратнее
Нива карбюраторная (не моя [:;)] ). примерно такая же проблема. цепь заклинило, т.е. "ходит" в пределах полоборота вперед/назад. клапанная крышка снята. успокоитель и пр. вроде как в порядке. куда смотреть или правильнее сказать, как правильно перебросить цепь? как проверить на сколько зубов перелетела (метки то невозможно выставить раз заклинило)? подскажите пожалуйста, не приходилось туда лазить никогда..




----------------------------------
А лучше напишу как все было(с его слов): решил подтянуть цепь. снял колпачковую гайку, ключом провернул колено на 2 оборота, и , как ему показалось (шток макс. утоплен), закрутил колп. гайку. завел двигатель - цепь сильно загремела.
опять отвернул колп. гайку. стал ключом проворачивтаь, АП и цепь заклинило [:(] можно на полоборта примерно назад крутануть но все равно клинит. после этого он, редиска, вкл. на пару сек стартер, машина даже не завелась. после этого была снята клапанная крышка и одни непонятки, что смотреть и куда лезть?
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 64
Авто: 21213 - 1995

Вообще с такой проблемой не сталкивался так круто, но думаю, что если заклинило, то сначала надо расклинить (вращением храповика против шерсти при помощи ключа, возможно с удара - помогало), а потом смотреть по меткам.
Или снимать переднюю крышку и смотреть.... [:(] И делать выводы... [:)]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Звёздочки и цепь