Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
405 сообщений на предыдущих страницах
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Завтра хотел 250км отмахать...
это называется отмахать? [:shock]

А по существу вопроса- несколько раз так менял- только цепь и ездил потом многие тысячи км, неприятных последствий не замечено.
успокоителя оказывается жил
тоже долго ездил как оказалось без успокоителя, единственный минус- при ручной подтяжке цепи- на 2121 у меня немного пропилило голову, но там и цепь была сильно уже растянута, а мотор я люблю покрутить.
На 214 ездил- с гидронатяжителем- неприятных последствий для мотора не обнаружено.
Кстати на 214моторах имхо как раз и разбивает пластиковый успокоитель из-за наличия ГНЦ, в момент пуска, когда он еще не выбрал зазор.
Потом ставил всегда автоматические Пилоты- успокоители живут долго и счастливо, в т.ч. и сейчас- на ШНГ.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

Тушканчик:
Думаю как вариант вынуть пару звеньев из старой цепи...
Вот этого делать точно не стоит... [:shock]

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Тушканчик
Просто поменял цепь на 100 тыках (новые звёзды оказались не правильные какие-то), 80 тыков проездил и ничего.
Цепь -только новую.
Шеф Koff

Рег.: 19.07.2009
Сообщений: 93
Откуда: Уфа проспект
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 21213 1995г

На больших оборотах, начила позвякивать цепь, когда в гору едешь или газ когда сильно нажимаешь, решил натянуть, по книжке открутил болт, провернул 2 оборота коленвал, тут отец пришел говорит давай еще на неск оборотов провернем, провернул на неск оборотов стартером, закрутил болт, завел машину, дык цепь так загремела сильно на холостых, при открытом капоте уши закладывает, заглушил снова отвернули болт, провернули на неск-ко оборотов коленвал стартером, снова закрутил, шум на холостых пропал, но при нагрузке остался, через день, застрял во дворе (диагоналка) погазовал от души, цепь снова загремела на холостых оборотах причем довольно сильно, перед всем этим перегревался несколько раз, на температуре 110-120 проезжал некоторое время минут по 15-20 не больше, Пробовал натягивать цепь поворотом коленвала на 2 оборота, но к сожалению изменений никаких, мне уже пора голову от перегревов шлифовать, или просто какой-нить успокоитель кончился? Как проверить? Куда залезть? Помогите советом [:)]

Получается все, но почему то криво:-)
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Шеф Koff, нужно сначала проверить, цел ли успокоитель. Для этого отверни на несколько оборотов два болтика, завёрнутых в головку спереди. Покачай их, проверь, завёрнуты ли они в одну деталь, связаны ли они между собой? Если каждый завёрнут в свою деталь - успокоителя уже нет! Без успокоителя натяжитель не удержит цепь, она ослабнет.
Натягивая цепь, открути совсем колпачок натяжителя, вращай коленвал и проверяй выступание штока натяжителя пальцем. Добейся положения, когда шток максимально утоплен, для этого не обязательно два оборота крутить. Заверни колпачок.
Если шток утонул настолько, что цанговый зажим в колпачке не может его надёжно зафиксировать (это тебе определит любой грамотный моторист), нужно менять цепь, башмак, и т.д.

С уважением! Александр
H.U.N.T.

Рег.: 26.11.2008
Сообщений: 279
Откуда: Россия, УР, Воткинск
Возраст: 40
Авто: Нива,ВАЗ2121&1990г.в.

Вот собственно из-за чего все у меня и началось...
IMG_5430-1.JPG
IMG_5430-1.JPG
IMG_5431-1.JPG
IMG_5431-1.JPG
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

H.U.N.T.
В точности - как здесь:


Фото из http://www.niva-faq.msk.ru/raznoe/prikol/klap.htm

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 18
Авто: 214, vw



а вот чем отличается звезда РВ от звезды привода?
2101-1006020 от 21213-1006020? [:?] какую тогда брать? две 2101-, две 21213- или "одну такую, одну такую"?

"Трус не играет..." ©
Dendad

Рег.: 19.11.2009
Сообщений: 43
Откуда: Новосибирск, Краснообск
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 2131, 2002, 1.8 карб

ALK:
"одну такую, одну такую"?
Вроде так.
Я когда покупал недавно все к приводу ГРМ (еще не поставил, а поака старую подтянул цепь) мне дали комплект звезд, там звезды РВ и привода разные — на четверть, что ли, зуба через пол оборота расходятся. Да тут на форуме кто-то и фото выкладывал — там видно было насколько разные звезды. А хотя издалека на вид одинаковые [:)]

п.с. Кстати я вот тоже взял цепь прибалтийскую в коробочке такой. Дома распаковал проверил прогиб по ФАКу и фига! [:shock]
Прогиб порядка 40 мм! Я слегка расстроился ходил по разным магазинам спрашивал цепи и везде эти прибалтийские в коробочках, и щупать их не дают. В одном правда сказали, что есть еще какая то цепь она в пакетике, но она хуже прибалтийской, ну я ее и не стал смотреть.
А тут на днях зашел в один прошаренный магазинчик и спросил продавца, о этих цепях, рассказав попутно ему, что я купил такую-же цепь, а у нее прогиб большой и если по книжке делать выводы это б/у-шная цепь.
Он ответил: Все эти цепи имеют такой прогиб, что в книжке пишут фигню про допустимый прогиб = 7~10 мм, он такого на новых цепях не видел и это вообще не реально, даже теоретически.
Вот так.
Кому верить книжкам и пытаться искать цепь дальше?
Или оставить это неблагодарное занятие и как время придет ставить уж эту цепь с 40 мм прогибом?
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 18
Авто: 214, vw

тогда чем отличаются звезды 21213- от 2101-??? только положением метки? [:?]

"Трус не играет..." ©
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

Dendad
Я иначе проверяю цепь и звезды. В снятом соостоянии (держа в руках) накидываю цепь на звезду и удерживая цепь пытаюсь повернуть звездочку. Если имеется люфт между звеньями цепи и звездочкой, то что-то одно на "выброс". P.S. ставил и ставлю людям прибалтийские цепи. Жалоб пока нет.
_Pioneer_31

Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 695
Откуда: Белгород
Возраст: 38
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1, двухрядники Iveco

Stack
А как ты по этому зазору определяешь что нужно менять? Ведь не только шаг цепи увеличивается?
Помниться нам на уроках ДМ профессор рассказывал, что звезды переживут 2 замены цепи. Но это в теории. На практике у меня новая цепь через 3 ккм попросила замену.
ИМХО меняешь цепь, меняй и звезды

Не ругайте Ниву, она одна из немногих кто старался...
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 18
Авто: 214, vw

граждане, так че ставить то? и чем 2 звезды друг от друга отличаются... пощупать вживую до покупки удастся вряд ли

"Трус не играет..." ©
Dendad

Рег.: 19.11.2009
Сообщений: 43
Откуда: Новосибирск, Краснообск
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 2131, 2002, 1.8 карб

Stack, спасибо, попробую еще и так проверить
[:)]

ALK я думаю если ты найдешь магазин какой хороший (а в твоем то городе наверняка найдется, даже такой который к тебе близко :hello:) и попросишь мол дайте мне комплект звезд на ниву 213-тую, то тебе продавец скорее всего и выдаст три звезды обвязанные скотчем.

А вот как их отличать смысле какую вниз, а какую вверх, это пусть другие подскажут, я еще не вкупил эту тему [:oops]
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

ALK
ну когда я покупал, они и были одинаковыми - без разницы! метки только и все.
насколько я помню [:oops]

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Звёздочки и цепь