Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Плохое включение передач КПП

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
300 older posts on previous pages
МИХ

Reg.: 10/27/2011
Topics / Posts: 27 / 2514
From: Москва, р-н Сокол
Age: 57
Car: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

6/20/2014, 12:13 AM +04
eprst222:
В комплекте (корзина + диск) корзина с маркировкой 2121 ,а диск с маркировкой 2106.В магазине утверждали ,что все подойдет !
Должно было работать, если детали качественные.

Если ход штока сцепления нормальный, вилка сцепления не гнутая и не треснутая, то 99% что тебе попалась некачественная корзина.
первый диск видимо был потолще и он себя показала сразу, второй более близок к норме, но у нагрешейся корзины при выжиме начинают гнуться усики диафрагмы и не отводят нажимной диск.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4019 / 23172
From: Москва
Age: 72
Car: 21214M, 2013 гв.

6/20/2014, 1:18 AM +04
Про сцепления 2121 и 21213 читайте FAQ, коллеги! http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/scepl/scepl.htm.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
eprst222

Reg.: 6/19/2014
Posts: 2
From: Киров
Age: 41
Car: Ваз 21213 1996 г.в

6/20/2014, 6:26 PM +04
Вилку посмотрел,не гнутая.а сколько должен быть ход штока ?
A22012012A

Reg.: 1/22/2012
Posts: 21
From: Санкт-Петербург
Age: 45
Car: ВАЗ 21213 2002

9/21/2015, 9:27 PM +03
В этой теме, ранее, пару примеров было, о том, что на холодную педаль сцепления "берёт" у пола, а на нагретую в середине... или на холодную в середине, а на горячую в конце.

У меня наоборот после трассы!!! Настроен шток на середину при холодной, в город приезжаю схватывает, берёт у пола(

Какие подскажите варианты происходящего процесса?
МИХ

Reg.: 10/27/2011
Topics / Posts: 27 / 2514
From: Москва, р-н Сокол
Age: 57
Car: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

9/21/2015, 11:07 PM +03
Если то, что ты называешь "в городе" начинается после пробок или 4-5 светофоров и проходит после 5 минут езды без нажатия сцепления то готовься к замене корзины.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
A22012012A

Reg.: 1/22/2012
Posts: 21
From: Санкт-Петербург
Age: 45
Car: ВАЗ 21213 2002

9/22/2015, 11:37 AM +03
МИХ: приезжаю в город и на первых светофорах уже начинается, с дёрганьем при троганье. Через 5 минут не проходит, чуть лучше чуть хуже, раз, два заглохну но доезжаю до гаража. Или час стоять стынуть, остывать. Какие там процессы физические с корзиной протекают, подскажите?

дополнение: дело было в сцеплении
Sanek217

Reg.: 12/22/2008
Posts: 1713
From: 1
Car: 1

9/22/2015, 11:47 AM +03
A22012012A:
Какие там процессы физические с корзиной протекают, подскажите?
не равномерный нагрев/перегрев по площади нажимного диска, ведомого диска... коробление и последующее сильное неравномерное прилегание, порча лепестков и т.д. Чем выше температура тем более ощутимо. После остывания происходит частичный возврат к плоскости, но не полностью.
Griffith-tvr

Reg.: 9/30/2014
Posts: 207
From: РФ, Тольятти
Age: 42
Car: LADA 4x4 3D 2014г.в.

6/22/2016, 11:53 AM +03
добрый день!
прошу совета:
пробег 23500км(!)
на горячую , иногда с хрустом включается 2-я передача и почти постоянно 4-я.
остальные отлично переключаются на любых оборотах.
вопрос:
может быть такое от некорректной работы сцепления или это всё же синхронизатор(Ы)?
МИХ

Reg.: 10/27/2011
Topics / Posts: 27 / 2514
From: Москва, р-н Сокол
Age: 57
Car: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

6/23/2016, 3:58 PM +03
Griffith-tvr
Ну это точно не сцепление, оно на все передачи действует одинаково, а на 1 и з.х. вообще жутко.

4-ю не выбивает под нагрузкой или при сбросе нагрузки? если нет, то попробуй проверить затяжку гайки хвостовика ( через резиновую муфту отверткой попробуй покрутить).
Если гайка затянута, то готовься (не срочно) к снятию коробки и замене синхронизаторов.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Griffith-tvr

Reg.: 9/30/2014
Posts: 207
From: РФ, Тольятти
Age: 42
Car: LADA 4x4 3D 2014г.в.

6/23/2016, 4:17 PM +03
МИХ:
4-ю не выбивает под нагрузкой или при сбросе нагрузки?
нет передачи не выбивает.
спасибо за наводку , попробую подтянуть, а то дюже не хочется коробку ремонтировать
shomin

Reg.: 3/6/2012
Posts: 22
From: Россия, Москва, СВАО
Age: 45
Car: ВАЗ 21218 (Нива Фора) 1,7 карбюратор, 2000 г.

8/5/2016, 7:12 PM +03
Прошу подсказки!
Случилось странное.

Я понимаю, что вскрытие покажет, но всё же мнение знающих людей всегда полезно и важно.

ВАЗ 21218 (удлинённая 213), 2000 г., у меня 5 лет.

Коробка работала всегда отлично, в прошлом году менял масло.
Сегодня ехал не спеша в городе и при очередном включении 2-й передачи раздался треск, характерный для несостыковавшихся шестерёнок. Передача соответственно не включалась.
Прочие передачи продолжали работать без проблем.

В автомобилях я разбираюсь плохо, но подумалось про синхронизаторы. Провёл эксперимент, вспомнившийся из прочитанного некогда: в случае предварительного выжима сцепления в нейтральном положении КПП - затем в 95% попыток 2-я передача включалась как положено, без намёка на затруднения и без шума.
Про перегазовку не вспомнил, поэтому не проверял.

Наверное - всё выше описанное не странно и вполне объяснимо.

Но далее стало уже интереснее.
Произошла мучительная парковка в незнакомом тесном дворе с бордюрами на пониженной передаче и, разумеется, на 1-й и задней передачах (остановился там не для осмотра, на это времени не было - просто надо было сходить по пути банк...).

И вот, главное! - выехав снова на дорогу (конечно, на повышенной передаче), я вдруг обнаружил, что 2-я скорость включается как прежде, без намёка на беды происходившие пол-часа назад...
И дальнейшая езда по узким улочкам и пробкам с естественно активным применением первых трёх передач не показала никаких отклонений от нормы! Ни шума, ни затруднений, всё легко и чётко! Не знаю - что будет в следующей поездке, но на душе стало неспокойно.

Вот такая проблема...
Может быть у кого-то было подобное?
Я в интернете не сумел найти сходный случай, возможно - плохо искал, конечно.
Sanek217

Reg.: 12/22/2008
Posts: 1713
From: 1
Car: 1

8/5/2016, 7:18 PM +03
shomin:
Может быть у кого-то было подобное?
Перво-наперво регулировать/осматривать цилиндры сцепления, вилку.
Потом взяться за муфту промвала и убедиться в отсутствии осевого хода фланца КПП, если даже незначительный есть - значит открутилась гайка.
Проверить наличие масла в КПП.
Кататься... если повторится, то уже лезть в КПП.
shomin

Reg.: 3/6/2012
Posts: 22
From: Россия, Москва, СВАО
Age: 45
Car: ВАЗ 21218 (Нива Фора) 1,7 карбюратор, 2000 г.

8/5/2016, 10:27 PM +03
Sanek217:
Перво-наперво регулировать/осматривать цилиндры сцепления, вилку
А сцепление может воздействовать избирательно только на одну из передач?
Sanek217

Reg.: 12/22/2008
Posts: 1713
From: 1
Car: 1

8/5/2016, 10:32 PM +03
shomin
Нет конечно, просто возможно, там что-то начинает клинить. Начать-то нужно с простого.
denis76

Reg.: 9/6/2013
Posts: 33
From: Новосибирск
Age: 49
Car: 2121 1989 г.в.

1/25/2017, 12:07 PM +03
Такая проблема - машина мало используется. Прошлый год с тем же маслом в коробке первая и вторая включались в любой мороз, лишь иногда первая туго включалась. А сейчас как тепло - всё как по маслу, как мороз больше 20 - первая и вторая не включается при заведенном двигателе вообще никак. Жижа в бачке сцепления есть. Уровень того же масла в коробке норм. Куда копать?
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Плохое включение передач КПП