Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Пропуски зажигания — ошибки 0300, 0301–0304, 0363, 1301–1304

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
135 сообщений на предыдущих страницах
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Конечно, плохие ВВ-провода, как и свечи в нехорошем состоянии, приводят к этим ошибкам. А вот в морозы на исправной машине вылазить они, естественно, не должны.
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1599
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Так в том то все и дело, что вылезла эта ошибка в первое по настоящему морозное утро осени и доставала меня всю зиму, о чем я писал выше. И также внезапно пропала с наступлением тепла. Что я только не делал- и свечи менял, и провода, только что с бубном не танцевал вокруг машины. Так что вопрос по поводу причины возникновения данной ошибки до конца остался не решенным...
Как мне кажется (ну это сугубо интуитивно!), все дело в "сырой", чересчур "паникующей" прошивке контроллера новых Нив. При малейших отклонениях зажигания или питания двигателя машины в сложных климатических условиях, обусловленных обледенением, небольшим количеством сажево-ледяного конгломерата в тех или иных местах, контроллер моментально отключает сбойный цилиндр, не давая ему прогреться и начать нормально работать. Ведь как только я глушил двигатель, стирал ошибку и запускал его вновь, все продолжало нормально работать. Значит причина кроется именно в первых моментах пуска двигателя и по мере его прогревания исчезает. Кстати, тот самый сбойный третий цилиндр располагается прямо под вентиляционными отверстиями на капоте и осадки беспрепятственно имеют возможность попадать на его свечу и ВВ провода. Поэтому, скажем, через лед где-то в этом месте Электрический разряд мог пробивать на массу.
Ну это просто предположения, ибо конкретная причина не выяснена.
Прошу делиться своими соображениями на сей счет.
Retarder4ek

Рег.: 21.05.2011
Сообщений: 474
Откуда: Глазов
Возраст: 46
Авто: Lada4x4 212140-30-011 май 2011г.

Globetrotter, если ты так предпологаешь , то купи ноздрю . По-моему с этих отвертий на третий не могут попасть осадки , минуя четвёртый цилиндр .

Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1599
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Retarder4ek:
Добавлено: Пт Мар 23, 2012 23:38    Заголовок сообщения:
Globetrotter, если ты так предпологаешь , то купи ноздрю . По-моему с этих отвертий на третий не могут попасть осадки , минуя четвёртый цилиндр
Да, я поначалу считал "ноздрю" просто тюнинговой фишкой, а вот теперь задумываюсь о выборе и приобретении оной.
На четвертый конечно тоже попадает, но видимо там с герметизацией соединений дела обстоят получше [:D]
Nivoff

Рег.: 25.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 439
Откуда: Павловский Посад, Моск. обл.
Возраст: 40
Авто: ШНива, 2008

Это как гадание на кофейной гуще уже прошло.
Ты пробовал менять:
0. Свечу;
1. Провода;
2. Форсунку;
3. Катушку?
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1599
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Nivoff:
Ты пробовал менять:
0. Свечу;
1. Провода;
2. Форсунку;
3. Катушку?
Ну так можно всю машину до винтика поменять!
0. Да;
1. Да;
2. Нет;
3. Такой агрегат в моей машине отсутствует!
Nivoff

Рег.: 25.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 439
Откуда: Павловский Посад, Моск. обл.
Возраст: 40
Авто: ШНива, 2008

Ну, во– первых, это ещё не вся машина. Во– вторых, другого способа нет.
Что касается катушки – насмешил )))
Gromoboj

Рег.: 01.01.2012
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: Русь, Тверская обл., одна глухая деревня
Возраст: 41
Авто: Ваз 21214М, 2011г.в.

Globetrotter:
Такой агрегат в моей машине отсутствует!
Как же ты машину-то заводишь? [:shock] [:RWL] [:shock]

По-моему, надо форсунку смотреть. По своему опыту, катушка давала общие проблемы (не мог завестись), проблем из-за катушки с конкретным цилиндром не знавал...


Выбирая Богов - мы выбираем судьбу...
wwf

Рег.: 12.09.2011
Сообщений: 2
Откуда: Москва
Возраст: 38
Авто: 21214 2011г.в. Bosch 7.9.7(продал и скучаю) L200 и пузотерка СEED HB AT luxe

У меня была похожая история с нивой как у Globetrotter с наступлением похолоданий началась такая история завожу все ок, греюсь начинается расколбас 304 на бк глушу тру ошибки и катаюсь без них до следующего полного остывания движка . Бывало если троит конкретно мигает ЧЕ, разок загорался, а не мигал, причем в этом случае похоже мозг отрубил цилиндр если не грется и рвануть в путь, могло вообще обойтись без ошибки. Начал потихоньку искать косяк
менял ВВ провода и свечи местами
купил модуль зажигания (поставил новый, а родной в зип)
съездил в два сервиса где к сожалению не помогли
померил компрессию
снял клапанную крышку проверил компенсаторы всё ок
ну и методом исключения полез смотреть форсунки гляжу и вижу только на четвертом цилиндре дырочки то какие то не такие и размером разные о_О с непонятными подтеками. Заменил и по сий день радуюсь своему зеленому жипу.
Сфоткал как смог форсунку
Nivoff

Рег.: 25.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 439
Откуда: Павловский Посад, Моск. обл.
Возраст: 40
Авто: ШНива, 2008

wwf, у меня та же история...
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1599
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

wwf- спасибо! Видимо у меня аналогичная проблема. Сейчас ошибки пропали, поэтому пока холодно ковыряться во дворе не охота. А гаража у меня нет [:(] Будет потеплее обязательно осмотрю злосчастную форсунку.

А катушки у меня действительно нет! [:P] У меня заместо нее модуль зажигания стоит.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Globetrotter:
ME17.9.7
Нет там в помине никакого модуля, только сдвоенная катушка.

А проблемы могут быть и из-за ГРМ, и из-за подсосов воздуха, и из-за много чего ещё.
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1599
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

katzyn:
Нет там в помине никакого модуля, только сдвоенная катушка.

А проблемы могут быть и из-за ГРМ, и из-за подсосов воздуха, и из-за много чего ещё.
Именно модуль зажигания, а не сдвоенная катушка! Хотя при большом желании его вполне можно назвать и катушкой. Точные ее данные в данный момент привести не могу- машина во дворе, а на дворе ночь [:)]
z_214_2.gif
z_214_2.gif
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Ну и зачем здесь эта картинка? На ней модуль от старых 21214. Но на твоей машине его нет. У тебя катушка, которая совсем не так выглядит, стоит вдвое дешевле и прикручена в другом месте (из-за этого и ВВ-провода другие). Да, в магазине их всех могут обозвать модулями, а ещё рассказывать сказки, что вот этот — для Евро-2, а вот этот — для Евро-3, или ещё чего удумать. Но нам сюда эту безграмотность тащить зачем? ВАЗ-овское решение с этой катушкой костыльное, но уж какое есть. А за состоянием свечей и проводов на таких машинах вдвойне следить надо, хотя, конечно, на них и ошибки вылазят, и CE мигает.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

А... Так вон оно что на эМке...
У меня сегодня опять ошибка 300 и 301 выскочила. С холодов такого не было. Зимой думал, свечи может поганые, но вот поменял таки. Провода вот еще не менял. Но смущает, что в большей степени выскакивает именно первый цилиндр... При этом, ошибка выскочила, я остановился - движок колбасит малость. Сбросил ошибку, завел - все в норме...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Пропуски зажигания — ошибки 0300, 0301–0304, 0363, 1301–1304