Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Пропуски зажигания — ошибки 0300, 0301–0304, 0363, 1301–1304

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
120 сообщений на предыдущих страницах
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

Globetrotter:
Откуда берутся эти пропуски в 3-м цилиндре непонятно
У меня подобное. Как я после долгих копаний понял - проблема была в том, что один клапан недозакрывался (совсем немножко, на глаз даже не видно, но налитая жидкость протекала)
В принципе, такая неисправность определяется легко, без разборки движка - простым замером компрессии в цилиндрах. У меня везде около 11-12, а в неисправном она была меньше 4-х т.е. в 2 раза меньше минимума. Плескание масла в цилиндр перед повторным замером показания не изменило - значит проблема не в кольцах, а в клапанах.

ЗЫ Но у меня компресометра (тогда) не было, плюс наложилось еще несколько других неисправностей...
Хм, например - была треснувшая маслянная рампа гидрокомпенсаторов, были засорены (или наоборот пропускали в обе стороны) клапаночки внутри нескольких гидрокомпенсаторов, был засорен гидронатяжитель цепи, дико резонировал оторвавшийся от уха термоэкран между коллекторами (с чего все и началось - думал цепь гремит)... в общем, совпало [:)]
К тому-же сильно не хватало свободного времени, был занят чужой машиной гараж, потом стало жутко холодно в нем и вообще туда проблема добираться... и прочие "отмазки" [:)] а потому "танцевал с бубном" я медленно и долго, прежде чем постепенно нашел ВСЕ причины. Исправляю одно - начинает проявляться что-то новое [:X]
Ну, надеюсь, что все... машину пока еще не собрал окончательно... холодно.
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1599
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

TwoS:
У меня подобное. Как я после долгих копаний понял - проблема была в том, что один клапан недозакрывался (совсем немножко, на глаз даже не видно, но налитая жидкость протекала)
То есть, Вы пишите, что у Вас была подобная ошибка на которую указывал маршрутный (бортовой) компьютер? Я правильно понял? И ошибка также пропадала после прогрева двигателя?
fedorr

Рег.: 18.12.2011
Тем / Сообщений: 1 / 10
Откуда: Томск
Возраст: 43
Авто: нива 21214 2008 г.

Добрый день форумчане.у меня была проблема с 4 цилиндром.загорелся чек,диагностика выявила пропуски в 4 цилиндре.диагностику делал у официального дилера в сервисе благо там друг работает поэтому все делается без надувательств и т.д. так вот он мне говорит,что это прямо беда какая то у вазовских движков с пропусками по зажиганию.как показывает практика больше всего проблема связана с гидрокомпинсаторами проблема выявляется достаточно просто-замером компресиис(выше где-то писалось).В моем случае проблема была в форсунке её просто заклинило пришлось ее заменить и промыть инжектор с заменой топливного фильтра.пробег машины составляет 12000 км. и теперь машина просто шепчет.
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

Globetrotter:
подобная ошибка на которую указывал маршрутный (бортовой) компьютер? Я правильно понял? И ошибка также пропадала после прогрева
да. 300 и 302 (2-й цилиндр). При этих ошибках ЭБУ на одном цилиндре отключает форсунку (что-бы не портился катализатор от недосгоревшего топлива).
Globetrotter:
И ошибка также пропадала после прогрева
Она не пропадает, ЭБУ просто через некоторое время отключает лампочку. Видимо считает эту ошибку не слишком важной "показал и ладно". А в памяти ЭБУ ошибка остается. И форсунка одна выключена. Если ее принудительно сбросить самому - машина заметно тянуть начинает лучше, но через некоторое время ошибка появлялась опять (обычно на холостых, на светофоре к примеру). Да, у меня когда двигатель хорошо прогревался - совсем переставала появляться. Вероятно, это из-за изменения от нагрева вязкости масла в гидрокомпенсаторах.
fedorr:
как показывает практика больше всего проблема связана с гидрокомпинсаторами проблема выявляется достаточно просто-замером компресиис
вот-вот, как раз мой случай. жаль сразу не замерил... зато пока нашел - еще другое выяснил, да и опыта набрался. как я понимаю, у меня все с гидрокомпенсаторов и началось. Клапан уже потом стал понемногу сбоку прогорать т.к. ездил долго не ремонтируя.
Globetrotter:
ВАЗ-21214 2011 Bosch ME17.9.7 E-газ
на 214М новые гидрокомпенсаторы и рампа вроде другой конструкции, хвалятся, что вроде надежнее.

Замерьте компрессию в первую очередь. Уже понятнее станет. Если компрессия хорошая (не меньше 8-ми) - значит лезть в сам двигатель не надо, что-то снаружи его глючит (свечи, провода, модуль зажигания, форсунки в самом хлопотном случае).
А если плохая - проблема внутри. Тогда замерьте еще раз, залив немного масла через свечное отверстие. Эта-же ошибка может быть не только от клапанов и гидрокомпенсаторов: если второй замер будет заметно "лучше" - значит "хуже": проблема в кольцах, это imho сложнее лечить.
Еще бывает третий вариант: может быть причина в прокладке головки блока. Масло в тосол не попадает? Или наоборот? Обильная пена в масле? Пузыри газа булькающие из радиатора? У меня этого не было... надеюсь и не появится, если купленная мной прокладка не подделка и если закручу болты головки по всем правилам (на динамометрический ключ уже раззорился) [:)]
leo46

Рег.: 05.07.2010
Сообщений: 613
Откуда: Курск
Возраст: 44
Авто: Ваз,21312,1999, 1.8l

TwoS:
Если компрессия хорошая (не меньше 8-ми)
не совсем так, разница по цилиндрам должна составлять не более 1атм.
если более, ошибка будет фиксироваться, пропуски будут медленнее идти, но будут, чем больше разницы, тем быстрее идут пропуски.....
эта ошибка также будет фиксироваться если разница в балансе форсунок будет больше 25%....
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1599
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Спасибо за советы! Да, я тоже думаю начать с проверки компрессии, это позволит исключить из подозрения сам двигатель.
Нет, к счастью, с маслом и ОЖ все в порядке. Все чистое, "как слеза младенца" [:D]
В любом случае, как только найду причину возникновения ошибок, отпишусь, в чем было дело. [:)]
Electromaster

Рег.: 02.02.2011
Сообщений: 357
Откуда: Спасск-Рязанский
Возраст: 57
Авто: 21214М, 2010 г.в.

А вот интересно, как ЭБУ понимает разницу в компрессии более 1 атм между цилиндрами? Вроде бы никаких "датчиков компрессии", да еще и в каждом цилиндре, нет?
leo46

Рег.: 05.07.2010
Сообщений: 613
Откуда: Курск
Возраст: 44
Авто: Ваз,21312,1999, 1.8l

по датчику детонации.....
а как он пропуски воспламенения считает, да и в каком цилиндре.....
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Electromaster:
как ЭБУ понимает разницу в компрессии более 1 атм между цилиндрами
По-моему такую разницу никак он не определяет, ездят и с большим разбросом без всяких ошибок.
leo46:
а как он пропуски воспламенения считает
Так в руководстве русским по белому сказано, что по неравномерности вращения двигателя.
leo46:
да и в каком цилиндре
А это только на машинах с фазированным впрыском, впрочем, другие давно не выпускаются.
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

leo46:
по датчику детонации.....
Вряд-ли.
Кстати, надо-бы проверить: можно-ли датчик детонации использовать как стетоскоп (прикрутив двумя гайками к длинной шпильке и подключив к нему безо всяких усилителей напрямую питание и высокоомные наушники) или он уже усредненный уровень шумов выдает в виде напряжения?
katzyn:
по неравномерности вращения
ага.
Причем, как я понял, неравномерность эту он только при холостых оборотах проверяет на наличие трехсотых ошибок. т.к. когда педалью газа шурудят - неравномерности всякие могут быть.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

ДД у нас просто пьезоэлемент.

Неравномерность по руководству не только на холостых определяется и изменение подачи воздуха контроллеру не помеха, тем более, что он о ней знает.
leo46

Рег.: 05.07.2010
Сообщений: 613
Откуда: Курск
Возраст: 44
Авто: Ваз,21312,1999, 1.8l

katzyn:
По-моему такую разницу никак он не определяет, ездят и с большим разбросом без всяких ошибок.
а вот почему то ЭБУ все таки определяет и при таком разбросе.......
katzyn:
Так в руководстве русским по белому сказано, что по неравномерности вращения двигателя.
и есть в каком то роде детонация.....
Sentinel

Рег.: 20.03.2011
Сообщений: 24
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: LADA 212140 2010

Гость:
P0300 Обнаружены случайные/множественные пропуски зажигания
P0303 Обнаружены пропуски зажигания в 3-ем цилиндре
P0172 Система топливоподачи слишком богатая

И дв-ль троит на бензине,только переключаюсь на газ(3-поколение) работает нормально.
Перед этим газовщики проверяли,определили вроди бы не работает,а потом начинает работать лямда-зонд.
У меня вроде что-то похожее, только наоборот при переходе на газ (Ловато 4 пок). Начинает мигать чек в этот момент, через минуту-две гаснет. А вот на бензине как раз ничего такого нет.

NIVA 4X4 LIFE!!!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Sentinel:
Начинает мигать чек в этот момент, через минуту-две гаснет.
А коды ошибок какие? Или ты тоже из тех, кто полагает, что для разборки с инжем требуется только кувалда побольше?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1599
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Ну вот, с наступлением теплой погоды сами собой пропали возникавшие при прогреве в мороз ошибки, связанные с пропусками зажигания. А может причиной оных являлись некачественные высоковольтные провода?! Я их также заменил перед этим. Но факт остается фактом- досаждавшая мне ошибка 303 исчезла.
???
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Пропуски зажигания — ошибки 0300, 0301–0304, 0363, 1301–1304