Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Жаба душит делать капитальный ремонт

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
195 older posts on previous pages
romka

Reg.: 2/4/2009
Posts: 225
From: планета Норильск.
Age: 41
Car: 21213 95 г.

5/10/2010, 9:05 AM +04
Вот и задушил жабу полностью. Все собрано, залито масло, вода. По крутил стартером, набрал давление масла. И завелась. Легко. Колбасит движок, но это уже дело настроек. И блин из-под обратки с печки, где к помпе крепится, вода потекла.Мелочи. Разберём, перекрутим и всё окей будет. А так не хотелось капиталить!

резаная. китаец 9500. самоблок от ВАЛ-РЕЙСИНГ-в РЗМ, кулаки с "ивеко". сафари 540 235/75/15 диски К7. началось.
igor21214M
Moderator

Reg.: 12/23/2004
Topics / Posts: 58 / 4095
From: Белово, Кемеровская область
Age: 45
Car: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

8/17/2010, 4:59 PM +04
Опишу свою проблему... или не проблему... не знаю, что делать - до серьезной поездки три дня, а с двиглом что то непонятное.

Итак предыстория. После зимы стала нещадно жрать масло. Вскрытие головки показало никакие маслосъемные колпачки, а два вообще скакали по клапанам. Поменял. Однако сколол наполовину и так поколотую предыдущим хозяином направлюящую клапана. Но поставил так, на половинку, и начал ездить. Вроде перестала дымить. Все хорошо. Но прошло месяца три - снова та же песня - жор масла и сине-сизый дым. Подумал. что это соскочил колпачок с поломанной направляющей, решил менять головку, благо уже несколько лет лежала в гараже у отца почти новая, снятая с разбитой соседской "шестерки". Клапана герметичны, не болтаются, колпачки сели плотно, фактически напрессовал - вряд ли соскочат. На старой головке колпачки оказались на месте и вроде даже как целые-невредимые. При снятии головки обратил внимание на поршни. Нагар небольшой (что странно - масло то жрала нехило), но рукой немного люфтят... ну, примерно миллиметр-два. Стенки цилиндров гладкие, без рисок-царапин. выработки фактически нет - рукой едва ощущается (у моего отца там, наверное, миллиметра полтора выработка была, а масло не жрала). Но поскольку времени катастрофически нет, оставил все как есть. В общем, все собрал. Заодно пропшикал ацетоном все дыры в карбе, в которые смог дотянуться. Отрегулировал зажигание, завел. Движок завелся, но пошел дым. Естественно - продукты мытья головки. прогрелась, вроде дым перестал. Перед разборкой в кастрюле был небольшой масляный налет, но не капели и тем более не лужицы. Карб в принципе чистый был.
В общем ,после заводки и прогрева поехал. сперва немного подымливала, но сегодня ездил целый день - никакого дыма при перегазовках и нагрузке. вечером вскрыл кастрюлю - нет даже намека на масло. НО! В трубке сапуна стоят три ершика. Не знаю, насколько сильно влияют они на маслоотделение...

А теперь о странностях. Итак, плавают холостые, но немного - даже сотни оборотов плюс-минус нет, но раньше такого не было.
Второе - на холодную идет беловатый дымок - думал, тосол, но уровень не уменьшается и пузыри не идут.
И самое главное - что наблюдалось раньше и продолжается сейчас. Например, хочу резко ускориться со светофора, или, что бывает чаще, быстро тронуться в гору с места - есть у нас место такое, успевать нужно, пока брешь в потоке. И вот что получаем - обороты вроде нарастают, а машина как-то медленно разгоняется. Успеваю переключиться на вторую - вроде разгон бодрее, потом вроде все нормализуется и дальше все в обычном режиме. Грешил на сцепление, но оно вроде нормально - во всяком случае, при попытке тронуться на ручнике машина глохнет. И запаха паленого сцепления не чувствуется... Вот грешу на убитость поршневой. Или это не оно? Я думал, газы прорываются в картер и мощность падает - потому обороты растут, а скорость нет... Но тогда масла в кастрюле было бы навалом...

Вот что это могло быть?

Добавлено спустя 25 минут 32 секунды:

Кстати, подумывал было на подсос воздуха - прокладка под коллектора новая. Но сегодня подтянул - все по прежнему, ничего не изменилось... Больше неоткуда - карб на старой, с ней нормально все было, она недавно меняная, через вакуумник тоже нет...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Alexmax42

Reg.: 8/12/2010
Posts: 4
From: Россия Кемерово
Age: 42
Car: 2121, 1985

8/20/2010, 11:38 AM +04
А теперь о странностях. Итак, плавают холостые, но немного - даже сотни оборотов плюс-минус нет, но раньше такого не было.
Второе - на холодную идет беловатый дымок - думал, тосол, но уровень не уменьшается и пузыри не идут.
И самое главное - что наблюдалось раньше и продолжается сейчас. Например, хочу резко ускориться со светофора, или, что бывает чаще, быстро тронуться в гору с места - есть у нас место такое, успевать нужно, пока брешь в потоке. И вот что получаем - обороты вроде нарастают, а машина как-то медленно разгоняется. Успеваю переключиться на вторую - вроде разгон бодрее, потом вроде все нормализуется и дальше все в обычном режиме.
1. А клапаны на "новой" голове регулировались? У плавающих оборотово много причин - подсосы воздуха, кривизна привалочных плоскостей карба, цепь, регулировка клапанов и т.п.
2. Беловаты дымок на холодную - это норма, водяной пар, говорит о хорошей настройке карба (но это не значит что в нем нет подсосов).
3. На сцепление как раз таки похоже. Нужно точно определить соотношение оборотов и скорости при равномерном движении и при резком разгоне. Будут несовпадения - значит точно сцепление.
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 13023
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 38
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

8/23/2010, 1:41 PM +04
igor2121
Масло может кушать из-за засорившегося сапуна - 3 ершика много оставь один!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Wildman

Reg.: 10/9/2007
Posts: 993
From: Санкт-Петербург
Age: 54
Car: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

8/24/2010, 10:19 AM +04
igor2121:
При снятии головки обратил внимание на поршни. Нагар небольшой (что странно - масло то жрала нехило), но рукой немного люфтят... ну, примерно миллиметр-два.
Многовато.
igor2121:
Стенки цилиндров гладкие, без рисок-царапин. выработки фактически нет - рукой едва ощущается
Не совсем корректный способ определения износа, лучше воспользоваться нутромером, скорее всего он покажет необходимость расточки под ремонтный размер.
igor2121:
у моего отца там, наверное, миллиметра полтора выработка была, а масло не жрала
[:shock] [:shock] [:shock]
igor2121:
И вот что получаем - обороты вроде нарастают, а машина как-то медленно разгоняется. Успеваю переключиться на вторую - вроде разгон бодрее, потом вроде все нормализуется и дальше все в обычном режиме.
Сцепление пробуксовывает.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
igor21214M
Moderator

Reg.: 12/23/2004
Topics / Posts: 58 / 4095
From: Белово, Кемеровская область
Age: 45
Car: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

8/30/2010, 4:56 AM +04
Таки съездил на Алтай с таким вот движком... И вот что получили. Холостые восстановились. Почему - непонятно. Но двиг теперь работает ровнехонько, без запиночки. Но масло таки кушает. За 2300 км слопал 7 литров. При разгоне вроде ничего, но как нагрузку поболее дашь - сизый валит... Езда по перевалам показала, что сцепление в порядке - иначе по таким крутякам не полазил бы. Один раз засосало в мокрый песок по самые ступицы. Двиг глох, но сцепление не пробуксовывало.

Клапана, естественно, регулировали - первый раз, когда собрали, второй после небольшой обкатки километров 100... Сапун промывал, ершики поставил уже потом, когда головку менял - жрала и до этого.

В общем... Придется снова разбирать движок... А как не хочется, черт подери... Да и времени на это уже нет - отпуск закончился. Жаль...

[:(]

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 13023
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 38
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

8/30/2010, 5:29 AM +04
igor2121
Ремонтируй пока тепло дальше - холоднее!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
igor21214M
Moderator

Reg.: 12/23/2004
Topics / Posts: 58 / 4095
From: Белово, Кемеровская область
Age: 45
Car: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

8/30/2010, 5:32 AM +04
Dizel_dt-75
Придется... Благо у отца весь инструмент есть...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 13023
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 38
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

8/30/2010, 5:33 AM +04
igor2121
Да там инструмента то надо- набор головок, да набор рожковых! 2 дня делов!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Mak_Sim

Reg.: 4/17/2010
Posts: 27
From: Москва
Age: 35
Car: 21213 (1999г.в.), 21214М(2014г.в.))

9/18/2010, 2:57 PM +04
Как и многие прошу помощи при постановке диагноза.

1)Жрет масло ~1+-0.3 л на тысячу. Тянет нормально. Дыма на холостою на любых оборотах не наблюдается. Периодчески появляются лужи масла в катрюле, но не регулярно!(думаю это основной истоник рахода масла).
2) Относительно звонкий металлический дребезг при разгоне (или заезде в гору с удержанием постоянной скорости), особо прослушивается от 3000 оборотах. Дребезг немного уменьшается если комутатор зажигания повернуть по часовой стрелке, но тогда обороты на хх падают до 400-500. Наврено корреной, но не уверен.
Сколько можно еще отъездить? Могут ли связаны эти две проблемы?( треснутые кольца, перегородки так дребезжать?)
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

9/18/2010, 3:38 PM +04
Смотри тему о масле в кастрюле (и в FAQ статья) и о компрессии.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
maddrive

Name: Алексей
Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 4 / 1551
From: Москва
Age: 40
Car: 21213, 97 г.; TLC105

9/18/2010, 4:46 PM +04
Mak_Sim:
2) Относительно звонкий металлический дребезг при разгоне (или заезде в гору с удержанием постоянной скорости), особо прослушивается от 3000 оборотах. Дребезг немного уменьшается если комутатор зажигания повернуть по часовой стрелке, но тогда обороты на хх падают до 400-500. Наврено корреной, но не уверен.
Детонация судя по всему, звук ведь только при нажатой педали, так? Единственно правильное решение (если это на карбовой машине) - МПСЗ. При повороте трмблёра ты просто смещаешь начальный УОЗ ближе к 0, получаешь более позднее зажигание, что означает неоптимальный КПД и кучу других "бонусов".

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
NivenVAGEN

Reg.: 8/14/2007
Posts: 381
From: Тольятти
Age: 40
Car: ВАЗ2131, 2003

9/18/2010, 11:05 PM +04
Померь компрессию, у меня так было - лопнула перегородка и 2е кольцо компрессионное в 4 цилиндре - видимо был перегрев и так я катался долго. Клапана как настроены? Я попал на капремонт например... тоже на 3000 тысячах гремело все...

Крокодил 2131, черный мет., 1.8 карб. KYB Шеви, сцепл. Шеви, ГБО. шумка, печь 08. салон, итд. Матадор 205 R15, Лифт 2 см. пружины Шеви.
Андрей1968

Reg.: 8/10/2010
Posts: 5
From: Новосибирск
Age: 54
Car: Нива21213 1994г.в.

9/19/2010, 12:06 PM +04
Как моторист с 15 летним стажем хочу пояснить по поводу маслосьёмных колпачков... Многие недооценивают опасность их несвоевременной замены. Как только масло начинает, сверх меры , попадать в цилиндры , начинается закоксовывание маслосьёмных колец. Затем наступает очередь компрессионных. Следствием этого будет прогрессирующий износ цилиндров. Грамотно заменить колпачки можно только со снятием головки. Это полезно ещё и тем . что можно оценить состояние цилиндров. Почему со снятием? Всё просто... Клапана в жиговских движках , при работе, не вращаются и значит нашлёпывают свое место. При замене колпачков на движке клапан неизбежно повернётся. Начнётся головняк с регулировкой , так как выработка на торце клапана не совпадёт с рокером . Компрессия так же упадёт, хотя и незначительно. Вообще я приверженец не просто замены колпачков , а капремонта головки. По деньгам получается копейки и время занимает день- два.
Оценить необходимость замены просто... Прогреваете мотор, даёте ему поработать на холостых минут 10 , потом резко нажимаете на педаль газа. Если мотор плюнул синим дымом - меняем колпачки. И не тяните! Несвоевременная замена резко приближает капиталку!
P.S. по мотору принимаю любые вопросы, но диагноз дистанционно поставлю вряд ли... А по технологии подскажу всегда. Но учтите я консерватор!
XELA

Name: Алексей
Reg.: 5/24/2009
Topics / Posts: 1 / 135
From: Москва
Age: 62
Car: 21214,2004г.

9/19/2010, 10:25 PM +04
Андрей1968:
Прогреваете мотор, даёте ему поработать на холостых минут 10 , потом резко нажимаете на педаль газа. Если мотор плюнул синим дымом - меняем колпачки
Это относится к инжевым движкам,или карбовым?Или к обоим?
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Жаба душит делать капитальный ремонт