Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Почему застрял там где проезжают легковые?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
30 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Только что пол-часа долбался выехать из колеи снежной. Пока не прокопал-продолбал лопатой, ничего не выходило - как паровоз по рельсам 30 метров туда - 30 метров обратно. А все кама-flame с её скруглеными боковинами [:down] . Ездил с блокировкой. А счас подумал, если блок отключить, ручник затянуть до упора - может сама бы выползла на передних?
Сэм
кама-флейм по снегу едет очень даже хорошо...
Просто иногда бывает невозможно вылезти из колеи
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Пока не знаю, как можно засадить Ниву. К примеру 23 февраля катался на дачу, с 4-мя мужиками в салоне (соседи по даче), 2 км по полю покрытому снегом, самое сложное было съехать с дороги в поле, перелез через снежный бордюр и встрял, немного сдал назад, 1-ю пониженную, блокировку и я в поле, дальше как по маслу, но, правда, это не езда а плаванье. Трогаться в снегу можно только с откатом назад и затем на 1-й пониженной, ехать тоже только на ней. Отпускаешь педаль газа сразу стоишь на месте. Мотает из стороны в сторону - страшно, постоянно круто работаешь рулем на опережение и газ, газ, газ... Поездка изматывает ужасно! Рожи мужиков надо было видеть. Они опытные водилы сказали, что я ехал за счет того, что резина И-511 режет снег. И вот, буквально через день, вижу обычную короткую Ниву которая буксует практически на ровном месте, передние колеса уткнулись в снег, задние на дороге резина широкая типа Кама Flame. Хотя в аналогичной ситуации сам бываю, подъезд в гараж у меня не из легких, хожу редко, снега много (но меньше чем на даче), подьем. Однако в гараж заезжаю и особых трудностей не испытываю. Не знаю чем дело закончилось, но буксовал он долго и на одном месте, т.е. я шел и наблюдал за этим делом, с другой части дороги, метров этак 300. Думаю, что проблема в широкой резине, я в таких ситуациях трудностей не испытываю. Берите И-511 на зиму – круто.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

george
1 - незнаешь как засадить ниву? спроси у меня или приезжай - даже далеко ехать не надо - во дворе у меня сядешь так что джечиться будешь пол дня
2 - это как ты перелетел снежный бордюр + встрял + а потом назад тронулся? фантастика однако если только не предположить что ты его на скорости перелетел и бардюрчик маленький был и встал уже на землю под снегом иначе низачто б ты никуда не тронулся (сложно преоболевать снежные бордюрчики в пару метров высотой)
3 - прально те мужики сказали что ты ехал по земле а не по снегу - 4 взрослых мужика в салоне + 185 ширины создают гораздо большее давление удельное на см квадратный чем ан камефламе при одном водиле - погрузи тонну на ту ниву которая на камефламе - тоже поедет
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Категорической разницы между КФ и И-511 нету. Резины примерно одного уровня. То, что другой водитель застрял - это проблема не резины, а водителя, можно и 38-ые свампера засадить на детской площадке если не знать, как управлять автомобилем.
kytuz0ff

Рег.: 07.06.2009
Сообщений: 8
Откуда: Уфа
Возраст: 36
Авто: НИва 2121. 1993

Есть простая джиперская истина- нажатие на педаль газа дает колесам команду: копать тут!
Офигенно сказал!!!! [:D] [:D] [:D] [:D] Такое нада запомнить!
Николаха

Рег.: 08.03.2010
Тем / Сообщений: 1 / 188
Откуда: СПб
Возраст: 39
Авто: VW T4 95г.в.

всем привет!
я вот купил ниву и почти в первый же день решил проехать по двору и не справился с управлением и упёрся в сугроб, (ну это мой косяк тока шо права получил), но странно было то, что машина када пыталась ехать назад не крутила передними колёсами, я подумал что меня развели с нивой, а в перёд она крутила! я всё врубал, но без толку!
в итоге прокопал спереди, назад было не реально - в горку. старая таганка на снегу при минус 4 не работала!
а в перёд все колёса крутят!!
скажите я дурак?))))) или такое может быть? [:RWL]

Возит моя нивушка чужого дядечку на рыбалку :)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Николаха
Когда "все врубил", могло крутиться переднее колесо с той стороны, которую ты не видишь. Если действительно "все врубил". Почитай в FAQ статью "Привод Нивы".

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
WerNA

Рег.: 29.12.2009
Тем / Сообщений: 7 / 330
Откуда: Питер
Возраст: 47
Авто: Нива 21214&2005, 21214&2015, ГАЗ-69 1956г.в.

Почему я не смог подняться там, где в начале зимы проезжают мусоровозы? [:X] Когда были колеи от грузовиков влез с первого раза - с разгона. А вот по целине - облом =(

На самом деле, и-511 очень крутая резина, много раз уже спасибо ей сказал в эту снежную зиму... Но довольно крутой подъем, который постепенно превращается в ледяную горку, она не осиливает даже с разгона. Особенно тяжело было разгоняться по снежной колее, не закапываясь в неё - с одной стороны надо на газ давить, с другой стороны копает и колея углубляется с каждым разом. В конце концов, застрял когда стал выезжать. Из колеи выбраться своим ходом было оч тяжело, но возможно. Но для этого заранее делал вырубки в плотном снегу и старался туда заехать с разгона, пару раз вышло. А вообще помогал штатный домкрат и доски. А в конце был ледяной бугор и рядом рыхлый снег, туда проскочил, обратно нет... уже вечером предложили дёрнуть, я решил, что топливо мало, а мучений уже хватит =)

Нивка-бурка, вещая каурка!
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

george:
Пока не знаю, как можно засадить Ниву.
ну, надеюсь, за 4 года нашёл, как её засадить? [:)] В снегу ниву засадить проще простого, и никакая резина не поможет [:)] На Северах и Уралы застревают в снегу, и даже Урал-Полярник (на колёсах от Кировца) снег глубже 1.3 метра вроде преодолеть не может.

А у нас есть ещё такая засада --- рыхлый снег подолгу не лежит, часты ветра, которые из него делают отличный наст, человека держит, машину нет [:)] И вот она, мегазасада, гораздо коварнее летней грязи. Колёса проваливаются, на брюхо садится, и сдвинуться без лебёдки можно, только раздолбив весь наст под брьхом и подвесками. Желательно при помощи хайджека.

WerNA
в обледеленые горки надо подниматься очень внатяг. Даже очень плохая резина позволит подняться в таку югорку на первой пониженной на 1500 оборотах (ну почти в любые). У меня сейчас от бедности спереди стоят К-182А безшип, сзади какая-то Паганка. В оч хорошие обледенелые горки заезжал с таким "внатягом" [:)]

Смысл в том, что при разгоне и быстрой езде по кочкам, колёса отрываются от земли, сопротивления вращению нет и колесо в воздухе раскручивается, потом приземляется (на больших зубастых колёсах именно от этого рвёт полуоси и ШРУСы). На льду такое приземлившееся колесо сразу идёт в букс и теряет связь с поверхностью.

В глубоком липком снегу в небольшой подъёмс (когда далеко не пробиться, а на первой пониженной внатяг не тронуться) делал так: слегка отъезжал назад, и играя газом и сцеплением во время движения назад начинал крутить колёса вперёд --- трогаться получалось значительно проще. Пока окончательно не сжёг сцепление [:D]

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
WerNA

Рег.: 29.12.2009
Тем / Сообщений: 7 / 330
Откуда: Питер
Возраст: 47
Авто: Нива 21214&2005, 21214&2015, ГАЗ-69 1956г.в.

А я старался "по науке" внатяг... но в конце когда чуствовал, что встаю - крутил на первой-второй пониженной до 4000, продвигался на 20-30 см и всё :-/ Если внатяг - глох часто и разгона не получалось никакого. Вообще там интересное место =) Уверен, что въехать на Ниве можно. Посерёдке тропинка - плотный снег, кое-где лёд под ним. По бокам снег помягче, под ним замёршие колеи, всякие ямы. Я попадал двумя колёсами по тропинке - двумя по колее, которую потихоньку протаптывал глубже и глубже... А там где тропинка оказывалась между колес - садился на брюхо. Крутизна в конце склона была такая, что стоя на ногах на тропинке - сползаешь. Интересно... кажется, заболеваю (два месяца всего на Ниве езжу) [:roll]

Нивка-бурка, вещая каурка!
Николаха

Рег.: 08.03.2010
Тем / Сообщений: 1 / 188
Откуда: СПб
Возраст: 39
Авто: VW T4 95г.в.

спасибо за статью о Приводе)))

я так и предпологал. что я просто видел только одно колесо, а второе шлефовало!!!
но включено было всё, просто накатанный снег, плохая резина и пригорок сыграли своё дело!

Возит моя нивушка чужого дядечку на рыбалку :)
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

WerNA:
А там где тропинка оказывалась между колес - садился на брюхо.
Поэтому ваааще никогда нельзя ездить по снегоходному следу, эффект тот же.

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
blooder

Рег.: 19.02.2009
Сообщений: 76
Откуда: Vologda
Возраст: 41
Авто: 21214, 2001 г.в.

В горку можно было попробовать задом заехать.
Где-то выкладывали видео что передом Дефендер в горку буксовал, а задом заезжал.
Ну и самы простой способ - спустить шины - 100% бы помогло
frol314

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21214 2002г.в.

ездил спасать рыбаков - привод только задний (очень просили - так бы не поехал конечно)
машинка с трудом по Волге ехала сама еле-еле доехал до места засады - чуваки полностью спалили сцепу (на ниве кстати тоже)
взял на буксир с разгону динамическим тросом метра на два (в лучшем случае) и стою копаю 31" сдутыми до 0.1 !!!
посадил трёх мужиков в багажник по 100кг каждый и машинка поехала и другую потянула... метров по 5 наверное за рывок!
другая нива с полным приводом конечно всё равно лучше тянет как выяснилось!

ПсевдоРама,ГУР,ёлка31",сиденья и ремни UNP,сцепа ШНивы,аммы от шеви, РК 1к3+подрамник, лыжа, ComUp6000s,все тяги усилены,ГП 5.38,2принуды, вояка сзади, СРПМ спереди, электропомпа,люстра,100А гена сверху,ПП с БК,бампера ст.обр., гидроручник, гельакк
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Почему застрял там где проезжают легковые?