Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Отличия рулевых трапеций 21 и 213. Радиус поворота.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
60 сообщений на предыдущих страницах
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

a1ex
А колеса не задевают за лонжерон?

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
a1ex

Рег.: 02.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 209
Откуда: был ХМАО-Югра, Сургут, теперь Челябинск
Возраст: 41
Авто: Городская ракета ВАЗ 2121 1984г.в. 1.6 карб 5 ст. variant 10 Webasto 215/75r15 BFG AT

Leavsee
У кого-то при такой замене не вышел [:RWL]
Dragon
Да. не задевают.
У меня сейчас стоят катки 185/70 R16C так они с одной стороны на 1,5 см, а с другой на 0,5 см при повороте руля в крайние положения не достают до стабилизатора, то есть на штатных тазиках КАМА Флейм не встанет (будет в повороте тереться о стабилизатор). А более ничего плохого не замечено.

Любишь кататься - люби и катайся.
нобелиус

Рег.: 24.04.2007
Сообщений: 337
Откуда: Крым, Россия
Возраст: 45
Авто: УАЗ3303-01

arsKa
скажи у тебя все еще ломает шрусы? Если нет, то как вышел из ситуации. И еще, на тот момент была ли лифтована передняя подвеска.

Вопрос также ко всем кто ездит так
(т.е. рычаги 21 сошки 213 при короткой базе)

Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:

получается при этом не только радиус меньше и усилие выше, но и в какой то степени острее руль. Это гуд.
А шрусы это не гуд.

пока полный сток.
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Недавно менял рулевой редуктор, обнаружил следующий прикол: у недавно купленной машинки стоял меняный 213й редуктор (я его менял тоже на 213й), с 213й же сошкой, а на маятнике была 21я сошка [:)] И это работало [:)]

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
нобелиус

Рег.: 24.04.2007
Сообщений: 337
Откуда: Крым, Россия
Возраст: 45
Авто: УАЗ3303-01

а чеб им не работать, там небольшие отличия.
В крайних положениях, могут быть несхождения.

Но с другой стороны на длиннобазных тоже рулевое что и на коротких, значит если оси колес при повороте не совсем на задней оси сходятся, то это не совсем критично.
Я оказывается ездил на рулевой 21, на маятнике213.
Вот ежели рычаги разные будут, тогда, наверное, хреново получится
По моим догадкам езжу - сошки 213, рычаги 21.

Итог.
Пока не возникло мысли о тупости рулевого. Конечно не разворачивается на месте как трактор. НО в повороты стал вписываться. (Раньше как-то не совсем успевал выкрутить, особенно если газовать при повороте).

ИМХО. Острота рулевого, радиус поворота, усилие на руле изменились крайне незначительно, точнее незаметно. Однако едет лучше. Теперь мне нравится.

[:?] Вот смешно будет если все осталось как прежде [:?]

Добавлено спустя 5 минут 15 секунд:

забыл совсем.
215/60(65)R16 7,5x16 ET40 (вроде)
ничего не задевает. На бездорожье не ездил.

пока полный сток.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

кама 205 70 16 на ковке нива - соболь всмпо с вылетом 45 и 6 дюймов посадочным чертит даже со стандартными 213 деталями

шофёр коней - лось
нобелиус

Рег.: 24.04.2007
Сообщений: 337
Откуда: Крым, Россия
Возраст: 45
Авто: УАЗ3303-01

Недавно обнаружил следы от покрышек на внутреенней поверхности арки, на подкрылке. Но это, наверное очень в критичных ситуациях, потому как не помню этого. Цели диагоналить до упора не было, так что может мои режимы просто щадящие по сравнению с твоими.

Перед не трет. Но когда буксовал с вывернутыми до упора, то слышал легкий хруст. Из салона не слышно. На новых шрусах может и не будет такого.

пока полный сток.
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

А что если для уменьшения радиуса поворота, в теории, пока-что, увеличить расстояние на сошке (обеих), м/у осью пальца средней рулевой тяги и боковой, в 213 ниве, где сошки прямые, ведь это должно "толкать/тянуть" боковые тяги и колесо, на большее расстояние, след-но уменьшить радиус.
может чё-то не учел? подскажите, ато маюсь уже долго [:)]
Kreator

Рег.: 10.08.2007
Тем / Сообщений: 1 / 406
Откуда: Ленинград
Возраст: 40
Авто: 21214, 2007 гв., Hyundai Getz 2009 гв.

Melkiades
Все можно...
Но этим ты сократишь жизнь наружным шарнирам.

nick2121

Рег.: 21.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 538
Откуда: Львов, Украина
Возраст: 47
Авто: 2121 1.7к 92г

Тут вопрос что понимать под таким уменьшением. Ведь раздельные ручники тоже могут помочь -- скажем затянул левый и поворачиваешь руль налево -- в идеале Нива вращается относительно пятна контакта левого заднего колеса с дорогой. Разумеется, эту операцию проводить не на скорости 100 км/ч [:D]
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5307
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Melkiades, Kreator, проблема не только в удлинении/укорачивании отдельных элементов трапеции. Проблема в точках крепления системы. Ведь при повороте руля до упора, со стороны вывернутого колеса наружу, трапеция практически полностью спрямляется - это легко проверить визуально. Это и есть самое главное ограничение. Вот если бы перенести ось маятника и ось рулевого редуктора ближе к переду, то угол поворота можно было бы действительно увеличить. Но я думая при такой компоновке расчетную разность углов поворота колес нильза будет восстановить до допустимых значений другими параметрами трапеции, а именно длинами тяг, длинами поворотных сошек и длинами маятников.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

G8.:
Но дело в том что счас на новых предположительно идут шрусы от ШНивы допускающие поворот на больший угол.
И кажица гдето читал, что крок с ГУРом имеет меньший радиус разворота чем без ГУРа
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Melkiades:
G8.:
Но дело в том что счас на новых предположительно идут шрусы от ШНивы допускающие поворот на больший угол.
И кажица гдето читал, что крок с ГУРом имеет меньший радиус разворота чем без ГУРа
так и есть ,тока наверное просто легче-быстрей руль крутится.... [:)]
serega

Рег.: 16.07.2007
Сообщений: 495
Откуда: Регион 56. Оренбёрг
Возраст: 40
Авто: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i

Недавно сравнил радиусы. На 21 имею его на 1 метр по диаметру окружности меньше чем на 213. Но при резком повороте с места очень часто летят гранаты внешние, уже 2 раза менял. При чем до этого думал, почему у людей все нормально с этим, а у меня как всегда. Вот и ответ нашел. Колеса при полном повороте задевают подкрылки. Зато гораздо проще совершать маневр, если надо ехать тихо и много объезжать.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Отличия рулевых трапеций 21 и 213. Радиус поворота.