Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Отличия рулевых трапеций 21 и 213. Радиус поворота.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
90 сообщений на предыдущих страницах
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Блин поставил поворотные кулаки новые вместе с рычагами рулевыми в сборе! Сначала был приятно удивлен что очень легко руль крутиться на месте даже ну прям почти как с ГУРом! Но как поехал по дороге мотюгаться начал громче некуда чтоб объехать ямку руль надо крутить несколько оборотов! Проверил рычаги они оказались длинее на 20 мм приблизительно (мешает болт померить точно) Завтра буду снимать и ставить старые на место! Уж больно плоховато крутить баранку много!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

Dizel_dt-75:
рычаги ... оказались длинее на 20 мм...
[:shock] ууу, а как это могло случиться???
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Да обычно У меня 2121 покупал кулаки с 213-ой сейчас проверил так и получается! завтра с утра буду менять!
ВСЁ ПОПАЛ!!! Для замены рычага мне придется снимать поворотные кулаки! Так как стоят 2-рядные подши!!! [:down] [:down] [:down] а удержать болты крпления от проворачивания нет возможности! Открутил один болт так намучившись с ним потом решил не испытывать судьбу и прикрутить его обратно! [:X] [:X] [:X] Шиток мешает удержать болт а сам болт не удерживает!!! [:X] Буду пока так ездить! [:shock] [:shock] [:shock] Радиус разворота увеличился значительно! [:shock] На сколько не проверял! Но и нагрузка на руле уменьшилась тоже значительно! [:shock] Тоже не проверял на сколько, но руль легко поворачиваю даже в колее! Ужасно хочу вернуть всё назад! [:weep] [:weep] [:weep] [:weep] лучше б меня жаба задушила покупать рычаги рулевые!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Dizel_dt-75, поменяй сошку и маятниковый рычаг, будет у тя трапеция от 21213. Чем так мучица...

С уважением! Александр
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Captain
Вот и собираюсь! Тем более маятниковый рычаг немного залюфтил!
Да и поменять не сошку хочу а весь редуктор рулевой! он снови стоит так вот выработка уже неравномерная! при больших поворотах немного подклинивает а если ослабить то люфтит при езде прямо! А там тяги рулевые такие же стоят? Чет я не помню!
Блин гур бы поставить!!!!!!!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Dizel_dt-75:
А там тяги рулевые такие же стоят? Чет я не помню!
Точно такие же.

С уважением! Александр
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Captain
Спасибо!!! Буду переделывать!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Melkiades

Смотрю по профилю ,у тебя крокодил зеленый [:D] . Поделюсь с коллегой(писАл уже, но в другой теме). В январе поменял на своём сине-зелёном рычаги поворотных кулаков на шнивские. Машина стала адекватно рулиться и вписываться в заезд во двор, в который раньше за один раз въехать не мог. Да и вообще ,езжу, и до сих пор "благоговейно тащюсь" [:rotate] . Единственно, что колёса у меня низкопрофильные 195х65хR15., поэтому по задеванию за арки на бОльших колесах ничего не скажу, не знаю.
Да вот ещё. В позапрошлые выходные "прорывался" на дачю по давно не чищеной дороге(но всё же когдато чищеной, т.к. вокруг 60см снега). Во многих местах тёр защитой, поэтому шёл на второй пониженной, заблокированом дифе и максимально возможной скорости. Так вот есть на этих 500-ах метрах одно гаденькое место - крутой поворот направо, где раньше частенько зависал, потому как вписаться в него на ходу ,даже на разблокированном дифе, крок никак не желал. Так вот с "правильной" [:D] трапецией, моя "коровка" просто филигранно пролетела поворот на всём ходу,на заблокированном дифе! А ещё через 200м, остановившись напротив дома, батя изрёк, выдохнув, да-а-а... вездеход!
нобелиус

Рег.: 24.04.2007
Сообщений: 337
Откуда: Крым, Россия
Возраст: 45
Авто: УАЗ3303-01

это что же? на шниве рычаги кулаков от 21-й? Это такой хитрый ход?

типа было 21, потом модернизировали в 213, стало лучше, потом скомбинировали стало еще лучше

пока полный сток.
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

нобелиус

Нет, на шниве свои. Они менее загнуты, поэтому для длиннобазной 2131 получается более правильная трапеция с ними. Подробнее посмотри обсуждение в теме "и снова 2131", январь 2010г, там обсуждали.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Konservator
Ну свои то свои, но значит рычаг короче! Всётаки на шниве должен ГУР стоять, а там говорят ход меньше! Вот и пришлось делать рычаги другие! Если поставить на 21213 рычаги от 2121 эффект будет тот же! Но надо учитывать что нагрузка на тяги увеличивается ! В 213 ниве пожоже разгрузили трапецию именно из за этого! А вот нагрузка на редукторе на 2121 и на 21213 одинакова получается!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Dizel_dt-75

Всё, что сказано, относится к 2131. На длинном крокодиле стоит с завода трапеция от короткой нивы, а потом все дружно удивляются, почему она рулиться не хочет! [:RWL] Причём это относится не только к радиусу поворота. Еду я к себе на дачу, дорога - глина, вдруг тянет вправо - я колёса влево, а не помогает, потому как колёса встали развёрнутым плугом... Чем длиннее база, тем более "прямоугольнее должна быть трапеция.
Руль тяжелее не стал, радиус поворота уменьшился па 0,4 - 0,5 метра и КРОКОДИЛ стал гораздо охотнее заходить в поворот. Только вот ещё, ...кроме рычагов 2123 нужны их же длинные наконечники рулевых тяг, у родных остаётся мало резьбы внутри муфт.

Добавлено спустя 11 минут 6 секунд:

\___/ - было, |____| - стало

В "крокодиловом стоке" угол поволрота колеса ограничивается тем ,что боковая рулевая тяга "внутреннего" колеса, становится в одну линию с рычагом кулака, хотя в РР ещё остаётся запас хода. С 23 рычагами этот момент наступает при большем угле "вывернутости" колеса.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Т.е. углы рычага другия как я понял!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Dizel_dt-75
Да, в этом и вся суть, причём, то что они короче на 3 см(примерно), не сказывается на руле. ___/ ____|,т.к. плечё остаётся практически неизменным.
Но только всё это совершенно не годится для короткой нивы! Это актуально для 2131! [:;)]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Отличия рулевых трапеций 21 и 213. Радиус поворота.