Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Отличия рулевых трапеций 21 и 213. Радиус поворота.

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
150 older posts on previous pages
Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 20 / 3499
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 48
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

5/17/2011, 5:17 PM +04
Melkiades:
а какой предел ШРУСов?
ШРУСов хватает, например редуктор ГУРа имеет больший угол поворота и со Шнивскими кулаками и поворотными рычагами работает.
Редуктор сломан, почему бы при установке не увеличить угол работы.
ШРУСов хватает, чтобы обычная 2129 при повороте в левую сторону 205/70R15 ЕТ40 колесо затирало лонжерон.

Эх, ничего нового ты мне не сообщил, придётся самому вскрывать редуктор и смотреть.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Melkiades

Reg.: 4/22/2008
Topics / Posts: 1 / 1371
From: Украина, Мелитополь
Age: 39
Car: 21312 1997 г.в., 1.8К

5/17/2011, 7:37 PM +04
Sokolov:
вскрывать редуктор и смотреть
я смотрел и испугался [:)] (вернее побоялся), но на следующем редукторе наверное так и сделаю, но без фанатизма
а что если например воткнуть рулевой от москвича 412, там угол поразительный (знаю что другая тема, но подходящей ненашел)
Stack

Reg.: 3/3/2006
Posts: 1402
From: Украина. Харьков
Age: 48
Car: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

5/17/2011, 8:06 PM +04
а что если например воткнуть рулевой от москвича 412
Да и помощнее он, если память не изменяет. Но как быть с сошкой???
Melkiades

Reg.: 4/22/2008
Topics / Posts: 1 / 1371
From: Украина, Мелитополь
Age: 39
Car: 21312 1997 г.в., 1.8К

5/17/2011, 9:14 PM +04
Stack:
как быть с сошкой
надо смотреть, может на валу сошки шлицы перерезать, или один раз какой переходник придумать...
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4254
From: Deutschland, Berlin
Age: 54
Car: Лисапет

5/18/2011, 3:23 AM +04
Sokolov, в другой теме обсуждали, как привести трапецию 2131 в соответствие в удлинённой базой автомобиля. Заодно и радиус поворота немного уменьшается.
С кулаками 2121! (Не с 2123!)
Надо на кулаках поменять рычаги поворотные с 21213 на 2123 (от Шеви).
Правда придется поменять длинные наконечники рулевых тяг тоже на 23-е, родные коротковаты. Только учти, что у 2123 правый и левый длинные наконечники разной длины, ставь либо два левых, либо два правых.
https://www.niva4x4.ru/p/y81E-C5ER8OfrVmVxfskTw

С уважением! Александр
Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 20 / 3499
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 48
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

5/18/2011, 9:08 AM +04
Captain
У меня 2131 уже переделана как на Шниве.
Поворотные рычаги от Шнивы с Нивскими кулаками плохо сочетаются.
Неприятные реакции на руле при небольших неровностях по городу даже с ГУРом.
Когда поставил Шнивские поворотные кулаки всё прошло.
Видимо что-то связано со смещением нижней шаровой.

В этот раз цель бюджетно доработать 2129 для сурового и повседневного использования.
Captain:
Только учти, что у 2123 правый и левый длинные наконечники разной длины, ставь либо два левых, либо два правых.
Не знал, а зачем это?

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4254
From: Deutschland, Berlin
Age: 54
Car: Лисапет

5/18/2011, 6:32 PM +04
Sokolov
Дело в том, что ось вращения сошки рулевого механизьма на Шевике расположена дальше от лонжерона, чем ось маятника. Получаеца, что левая тяга должна быть длинней. Так оно и есть. Там разница мм 10-15. На Ниве эта разница тоже есть, но это как-то скомпенсировано, наверное плоскости крепления маятника и рулевого механизьма несимметрично расположены. А у Шевика симметрично.
Зато на праворульной Ниве длинные наконечники тоже разные, это по каталогу деталей видно.

С уважением! Александр
продавец

Reg.: 2/27/2011
Posts: 1504
From: Бийск
Age: 49
Car: PEUGEOT 308

5/18/2011, 7:00 PM +04
Captain
Спасибо большое .Внёс ясность.А то я уже всю башку сломал!Правый-Левый по каталогу.Заказываю приходят все одинакрвые....(не понятно опять же Чёт или не чёт)
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4254
From: Deutschland, Berlin
Age: 54
Car: Лисапет

5/19/2011, 4:03 AM +04
продавец
А узнал случайно: на наш "развал" приехал Шевик на регулировку, в процессе него у него стал криво руль. Иначе никак не выходит! Но руль нельзя переставлять... Стали разбираца и вот, выяснилось.
Тяги ему на другой СТО меняли.
Я при замене мало-мальски подгоняю длину тяг, поэтому сравнивал старые и новые и раньше. И, видимо, так удачно мне они попадались, правые с правыми, левые с левыми, что разницы до этого случая не замечал...

С уважением! Александр
racer_

Reg.: 10/20/2010
Topics / Posts: 1 / 176
From: Сумы. Украина
Age: 36
Car: ВАЗ21703 08г.в.

6/5/2011, 11:56 PM +04
Снял РР для ремонта и заодно проверил граничные ходы сошки, потому как нивка влево ОЧЕНЬ плохо поворачивала (одного врага нашел - на маятнике стояла сошка 2121, а не 21213) И вот что увидел:

крайнее правое положение


крайнее левое положение


При повороте влево сошка почти упирается в корпус,а если учесть что там должен быть болт, то недоход будет около 1 см, вот он корень зла [:X]

Вооружившись болгаркой срезал упор на сошке до необходимой толщины, теперь с установленными болтами от упора до упора 3,75 оборота, раньше было около 3.

крайнее левое положение после доработки болгаркой [:D]

После недолгих объяснений, что мы не дебилы, а просто «полізли поперед батька в пекло», нам дали лопату и... пошла жара!
Фикус

Reg.: 4/22/2008
Posts: 129
From: г.Москва, Строгино, МО, Дорохово.
Age: 53
Car: ВАЗ 21213, 95г.

7/26/2011, 7:29 PM +04
С третьего раза попал в тему...Прошу совета: могут ли стоять сошки от 213-й, а рычаги поворотных кулаков от 21-й? Проблема в неодинаковых углах поворота( влево 1.5 оборота, вправо 1.85 оборота с заскоком наконечника на приёмную трубу). Просто сошки на РР и маятнике стоят ,по ушам, прямые, вроде как 213, а вот рычаги, которые на поворотных рычагах идентифицировать не удаётся. Правая тяга вывернута много в месте регулировочной муфты, а левая почти сошлась, на что это может указывать?
Или дело всё таки в несовпадении замка сошка-вал?
Заранее спасибо, а-то спится плохо

Добавлено спустя 16 минут 41 секунду:

Сходил к машине, сделал ревизию, и вот что:
такое впечатление, что сошка маятника "прямая" т.е. 213, а сошка РР гнутая .т.е. 2121, и по мурзилке похоже гнутая не в ту сторону!!! Или я ошибаюсь??? Измучился уже, что покупать, может сошку РР 213?
260720113348.jpg
260720113348.jpg
сошка РР
260720113353.jpg
260720113353.jpg
сошка маятника

Не тот лох,кто на светофоре заглох,
А тот дятел,кто назад попятил!!!
продавец

Reg.: 2/27/2011
Posts: 1504
From: Бийск
Age: 49
Car: PEUGEOT 308

7/28/2011, 2:34 PM +04
Фикус
На маятнике сошка точно 21213,а вот на редукторе не распознаёться,но то что не 213-тая точно,или 01 ая или 2121.Грязь ототри и посмотри на маркировку:2101....... ток и маркируеться,2121...........безо всяких маркировок(смотреть надо с верхней стороны)
Фикус

Reg.: 4/22/2008
Posts: 129
From: г.Москва, Строгино, МО, Дорохово.
Age: 53
Car: ВАЗ 21213, 95г.

8/31/2011, 12:29 PM +04
А вот к стати, цепляние за "штаны" рулевым наконечником, это только у меня, или это встречается? Купил в "Руси" приёмную трубу за 680р., попробую заменить, как получится отпишусь.
9/6/2011, 1:39 PM +04
Так вот приёмная труба оказалась 2101!!! [:shock] Поставил новую, так расстояние до рулевого наконечника около 3-4 см! Победа [:)]

Не тот лох,кто на светофоре заглох,
А тот дятел,кто назад попятил!!!
ММГ

Reg.: 3/13/2010
Topics / Posts: 1 / 639
From: Борисоглебск
Age: 41
Car: ВАЗ-2121 & 1984 г.в.

9/6/2011, 7:24 PM +04
Хм.А у меня 2121.Какие там штаны должны стоять?А то у меня тоже цепляет за них.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Отличия рулевых трапеций 21 и 213. Радиус поворота.