Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Отличия рулевых трапеций 21 и 213. Радиус поворота.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
180 сообщений на предыдущих страницах
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

ВАЗов
Относительно чего? Руками ощущаю! Явно было когда поставил 213 рулевую - резко столо легче, но руль на больше крутить приходится!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
ВАЗов

Рег.: 04.05.2009
Сообщений: 69
Откуда: Москва
Возраст: 31
Авто: ВАЗ-2103 (1974), ВАЗ-21213 (1995), ВАЗ-2103ТС (1973)

Dizel_dt-75
Относительно 2121. В процентах на вскидку, шоб понятнее сразу было [:D]

→→
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

ВАЗов
хм! Ну процентов 10!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
ВАЗов

Рег.: 04.05.2009
Сообщений: 69
Откуда: Москва
Возраст: 31
Авто: ВАЗ-2103 (1974), ВАЗ-21213 (1995), ВАЗ-2103ТС (1973)

Тогда, ИМХО, игра не стоит свеч.... Манёвренность для внедора всё-же важнее...

→→
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

ВАЗов
Оттого я и хочу вернуться на 21 рулевую!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

Свершилось! Поменял сошки кулака на ШНивские и тяги тоже ШНивские, кастор вывели в 4 градуса, руль потяжелел. Рычаги поменялись без особых проблем, все открутилось снаружи, сняли только суппорт и защиту маленькую, чтоб до болтов долезть, ступицу не разбирали.

появился вопрос: в углах установки колес надо что-то менять? кинематика рулевого изменилась ведь, как это влияет на схождение и развал в процессе работы подвески...
06092012(002).jpg
06092012(002).jpg
06092012(004).jpg
06092012(004).jpg
06092012(005).jpg
06092012(005).jpg
нуу [:(]
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Melkiades, ну а на фиг такой кастер огромный? И так руль тяжелый, делал бы градуса полтора, два максимум. Один хрен, автобус автобусом, остроты реакции не добьешься.

С уважением! Александр
продавец

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 48
Авто: PEUGEOT 308

Я делаю геометрию в одном и том же сервисе.Ставят всегда полтора.
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

Captain
так вроде кастер и острота реакции не связаны
продавец
у меня всегда мало было, но должно быть на пустой машине 3,30, на снареженной 1,30, а всегда хотелось как на мерене - 7-10 [:D]
так случайно получилось, прицепили крабы и на одном был 4, а на другом 2,5, я и загорелся, чтоб оба вывел в 4 - давно хотел так, наверное переделаю, если жене совсем не понравится
Но вопрос в другом был. Развальщик намекнул, что например на классике, до 72 года стояли сошки кулака итальянские Фиатовские, очень интересно загнутые, а с 72 года стали ставить те которые сейчас до последнего и ставили. Так вот углы у этих машин должны быть разные, и многие развальщики этого не знают - жрет резину.
Вот и меня задело, хотя углы у Нивы и Шнивы идентичны во всем
07092012.jpg
07092012.jpg
07092012(001).jpg
07092012(001).jpg
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Melkiades, тогда тем более непонятно — зачем, какой смысл? Обычно «гонщики» так делают. А вот на старых «Волнах» кастер был нулевой по мануалу, при этом руль был лёгкий и «пустой». По городу рулить очень приятно! И регулировать его рекомендовалось ориентируясь по самовозврату руля при выходе из поворота. Слишком резкий возврат — кастер великоват.
Погугли «настройка автомодели», там всё расписано, законы те же.

С уважением! Александр
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

Captain:
непонятно — зачем, какой смысл
ну хотел всегда так, нравится мне как колесо заваливается
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

В общем прочел всю тему. У меня 2121, соответственно рр и маятник с 21ыми сошками.
Купил ГУР, на нем сошка стоит 213ая, стоит ли на нем поменять сошку на свою 21ую и оставить соответственно родной маятник с рычагами или оставить на "машинке" 213ую сошку и заменить только маятник на 213ый,оставив рычаги на кулаках родные, т.е. 21ые..
Всю голову сломал [:weep]

Добавлено спустя 6 минут 37 секунд:

Друг советует такой вариант: сошки 21213, рычаги 2121, т.е. оставить родные, что в этом случае изменится до конца не пойму..голова болит уже..
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Bask
Проще маятник поменять по моему, я сушку со своего РР не смог снять. еще вариант не менять маятник в сборе а поменять только сошку.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Dizel_dt-75
Это я понимаю.. понять не могу, что изменится? Не будет ли хуже?
Совсем не хочется трогать рычаги на кулаках, а для перехода на 213ую систему, надо еще и их менять, вот я и думаю, что изменится и в какую сторону, если будет смесь из гура и маятника на 213ых сошках, работающих с рычагами 2121.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Отличия рулевых трапеций 21 и 213. Радиус поворота.